Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-88/2019 от 12.11.2019

24RS0031-01-2019-001617-37

Дело 12-88/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2019 года

п. Курагино

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Рукосуева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное делопо жалобе главы Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края – Матросова А.А. на постановление .ЮЛ государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Любимовой М.П от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности администрацию Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края за совершении административного правонарушения? предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением .ЮЛ государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Любимовой М.П. от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо – администрация Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Согласно постановлению, администрация Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края эксплуатирует ГТС - водозащитную дамбу пруда на реке Кума, при этом декларацию безопасности на указанную ГТС в установленный срок – сентябрь 2019 года в Ростехнадзор не представила.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Любимовой М.П. в отношении администрация Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ.

Представитель администрации Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края – глава сельсовета Матросов А.А. обратился в Курагинский районный суд Красноярского края с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой указывает, что в силу Федерального Закона №255-ФЗ от 03.07.2016 года, декларация подается в течении 5 лет со дня вступления указанного закона. В связи с чем полагает что в действиях администрации Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края отсутствует событие административного правонарушения. Тем самым просит отменить принятое по делу постановление .ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.

В судебное заседание представитель администрации Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края – Матросов А.А., государственный инспектор отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора - Любимова М.П. не явились, о месте, дате и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, уважительных причин своей неявки в суд не представили.

Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности, в частности, при эксплуатации гидротехнических сооружений.

В силу ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями ст.19 указанного закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в Ростехнадзор, а также порядок проведения государственной экспертизы декларации безопасности предусмотрен Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 года №1303.

Как следует из материалов дела Администрация Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края является владельцем гидротехнического сооружения (ГТС) – гидротехнического сооружения- водозащитной дамбы пруда на реке Кума, расположенной в <адрес>, что нашло свое подтверждение: - свидетельство о государственной регистрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, перечнем объектов имеющих ГТС, поднадзорные Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и подлежащие декларированию безопасности.

Статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», регламентирующей общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в ее правовом взаимодействии с положениями ст.10 названного Федерального закона, установлено требование к собственнику гидротехнического сооружения, представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности гидротехнических сооружений.

При этом, в соответствии с ч.4 ст.3 Федерального закона от 03.07.2016 №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений», при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу настоящего Федерального закона (03.10.2016 г.) декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено судом, в установленный Ростехнадзором графиком предоставления декларации срок (сентябрь 2019 года), указанная декларация безопасности ГТС администрацией Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края не была предоставлена.

Оценивая доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, поскольку пятилетний срок представления декларации безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренный п.9 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, не истек, суд признает их обоснованными и состоятельными, так как в настоящее время декларация на водозащитной дамбы пруда на реке Кума, расположенной в <адрес> отсутствует, при этом часть 4 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 года №255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" предусматривает что при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу настоящего Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. На момент составления протокола .ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и вынесения постановления .ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края, указанный в Законе пятилетний срок не истек. При этом письмо Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ противоречит вышеизложенным требованиям закона, фактически значительно сокращая время предоставления декларации установленное ч.4 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №255-ФЗ, что нарушает права заявителя.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление .ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Любимовой М.П. в отношении администрации Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края – Матросова А.А. на постановление .ЮЛ государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Любимовой М.П. от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности администрацию Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края за совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей - удовлетворить.

Постановление ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении администрации Марининского сельсовета Курагинского района Красноярского края о признании виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня его получения в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд Красноярского края.

Судья Е.В. Рукосуева

12-88/2019

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Администрация Марининского сельсовета
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Рукосуева Елена Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 9.2

Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
12.11.2019Материалы переданы в производство судье
13.11.2019Истребованы материалы
03.12.2019Поступили истребованные материалы
17.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее