Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2289/2019 ~ М-2287/2019 от 18.06.2019

Дело № 2-2289/2019 (УИД № 13RS0023-01-2019-002853-35)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 25 июля 2019 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи - Бурлакова И.И.,

секретаря – Юрченковой Е.В.,

с участием:

истца – Макеева И. В.,

представителя истца – Макеевой Л. Н., действующей на основании доверенности 13 АА 0912021 от 7 мая 2019 года,

представителя истца – Исламовой Т. А., действующей на основании доверенности 13 АА 0887962 от 5 июля 2019 года,

ответчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия,

представителя ответчика – Киселевой О. С., действующей на основании доверенности от 21 июня 2019 года,

представителя ответчика – Начарова А.А., действующего на основании доверенности от 17 июля 2019 года,

третьего лица - Администрации городского округа Саранск,

представителя третьего лица – Лисиной К. С., действующей на основании доверенности № 16-д от 12 февраля 2019 года,

третьего лица - Макеева П. В.,

третьего лица - Макеевой И. Л.,

третьего лица - Макеевой Л. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макеева И. В. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия о включении в государственную программу Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», республиканской целевой программы «Жилище», утвержденную Постановлением правительства Республики Мордовия от 06 февраля 2019 г. № 53,

У С Т А Н О В И Л:

Макеев И.В. обратился в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия о включении в государственную программу Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», республиканской целевой программы «Жилище», утвержденную Постановлением правительства Республики Мордовия от 06 февраля 2019 г. № 53.

В обоснование исковых требований указал, что ему на основании свидетельства о государственной регистрации права принадлежит на праве общей долевой собственности 1/2 доли земельного участка общей площадью 1600 кв.м. по адресу: <адрес>. На указанном участке расположен жилой дом общей площадью 108,7 кв.м., принадлежащий ему на праве собственности.

Актом обследования технического состояния территория земельных участков и строений <адрес>, от 12.12.2012 года установлено, что <адрес> расположен перпендикулярно к южной стороне склона естественного оврага руч. Леплейки. На расстоянии 1,5 м от кирпичного пристроя дома наблюдается просадка грунта глубиной 60-70 см., в длину около 5 м. вдоль южного склона.

На южной торцевой стене кирпичного пристроя наблюдается трещина вертикального расположения шириной 0,5 - 1 см. В квартире в спальной комнате наблюдается переход отметок уровня пола до 5 см. и на уровне потолочного перекрытия наблюдается трещина шириной до 5 см., расположенная вдоль южной торцевой стены с внутренней стороны комнаты. В другой спальне кв. также наблюдаются трещины на торцевой южной стороне кирпичного пристроя и внутренних перегородок. Указанные разрушения конструкций жилого дома происходят в связи с оползневыми процессами, распространёнными по левому склону руч. Леплейка левого притока р. Инсар, на южной окраине посёлка.

Он неоднократно обращался по поводу такой сложившейся аварийной ситуации дома в Администрацию городского округа Саранск, в Администрацию Президента РФ, в прокуратуру, однако на сегодняшний день получал отказы в решении указанного вопроса со стороны всех инстанций. Тогда как проживать далее в этом доме просто опасно для жизни.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 29 апреля 2014 года, вступившим в законную силу 09 июня 2014 года, на межведомственную комиссию по признанию жилых помещений муниципального жилого фонда городского округа Саранск непригодный для проживания возложена обязанность рассмотреть вопрос о техническом состоянии жилого дома, находящегося у него в собственности, расположенного по адресу: <адрес> и принять решение в соответствии с п. 47 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

Во исполнение указанного акта решён вопрос о техническом состоянии их жилого дома. В соответствии с заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 10 от 09 июля 2014 года межведомственная комиссия, руководствуясь п. 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года ; 47 приняла решение о признании жилых помещений по адресу: <адрес> – непригодным для проживания, а жилого дома аварийным подлежащим сносу.

Полагает, что сложившаяся ситуация не только нарушает его права и законные интересы членов его семьи, но и просто реально угрожает их жизням. Проживать в таком жилом помещении не возможно.

Одним из мотивов отказа ему в удовлетворении требований послужил вывод о том, что их дом не является многоквартирным, а следовательно не может быть фигурантом муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Саранск на 2013- 2017 годы», которая утверждена Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 20 13 года № 3173. Целью указанной программы является переселение из многоквартирных домов, признанных в установленном законом аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, и создании безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского округа Саранск.

Материалами дела подтверждено, что их дом состоит из двух квартир и по своему содержанию полностью подпадает под определение многоквартирного дома, предусмотренного законодательством.

На основании вышеизложенного с учетом уточненных исковых требований просит включить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в государственную программу Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» Республиканской целевой программы «Жилище» утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 года № 53.

В судебном заседании истец Макеев И.В., представитель истца Макеева Л.Н., представитель истца Исламова Т.А. поддержали исковые требования в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, просили суд удовлетворить их.

В судебном заседании представитель ответчика Киселева О.С. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, по основаниям изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации городского округа Саранск Лисина К.С. считала, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании третье лицо Макеев П.В. считал, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании третье лицо Макеева И.Л., не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.

Суд, на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК Российской Федерации), согласно которой он вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, и считает их надлежаще уведомленными о времени и месте судебного заседания.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2018) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 статьи 16 Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2018) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185 – ФЗ утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а именно постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 г. № 53 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», республиканский целевой программы «Жилище» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия».

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия», приведена в положение постановления Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 г. № 53. Ответственным исполнителем Подпрограммы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия. Цель Подпрограммы – финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Задачи Подпрограммы – переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Из материалов дела следует, что Макееву И.В. на основании свидетельства о государственной регистрации права принадлежит на праве общей долевой собственности 1/2 доли земельного участка общей площадью 1600 кв.м. по адресу: <адрес>. На указанном участке расположен жилой дом общей площадью 108,7 кв.м., принадлежащий ему на праве собственности (л.д. 80, 81).

Решением Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 07 сентября 2016 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан многоквартирным (л.д. 82-83).

Актом обследования технического состояния территории земельных участков и строений <адрес>, от 12.12.2012 года установлено, что <адрес> расположен перпендикулярно к южной стороне склона естественного оврага руч. Леплейки. На расстоянии 1,5 м от кирпичного пристроя дома наблюдается просадка грунта глубиной 60-70 см., в длину около 5 м. вдоль южного склона. На южной торцевой стене кирпичного пристроя наблюдается трещина вертикального расположения шириной 0,5 - 1 см. В квартире в спальной комнате наблюдается переход отметок уровня пола до 5 см. и на уровне потолочного перекрытия наблюдается трещина шириной до 5 см., расположенная вдоль южной торцевой стены с внутренней стороны комнаты. В другой спальне кв. также наблюдаются трещины на торцевой южной стороне кирпичного пристроя и внутренних перегородок. Указанные разрушения конструкций жилого дома происходят в связи с оползневыми процессами, распространёнными по левому склону руч. Леплейка левого притока р. Инсар, на южной окраине посёлка (л.д. 51).

Как следует из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 10 от 09.07.2014 г. межведомственная комиссия руководствуясь п. 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. 3 47 приняла решение о признании жилых помещений по адресу: <адрес> непригодными для проживания, а жилого дома аварийным и подлежащим сносу (л.д. 57-60). Указанные выводы сделаны на основании того, что разрушением конструкций жилого дома происходят в связи с оползневыми процессами, распространенными по левому склону руч. Леплейка левого притока р. Инсар, на южной окраине поселка.

16 октября 2015 г. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия сообщает Макееву И.В. о невозможности включения в республиканскую адресную программу «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия» на 2013-2017 годы учитывая признание дома аварийным после 01.01.2012 года и возможности по предложению администрации городского округа Саранск быть включенным в формируемый проект программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, начало реализации мероприятий планировалось начать после утверждения федерального закона «О переселении граждан из аварийного жилищного фонда», разработанного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (л.д. 65-66).

Письмом от 25.03.2019 г. Администрация городского округа Саранск сообщила Макееву И.В., что основанием признания их дома аварийным и подлежащим сносу является влияние окружающей среду, а не физический износ, оснований для включения его в региональную и муниципальную адресную программу не имеется (л.д. 69).

Как следует из письма от 09 апреля 2019 года Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства фонд действует в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на основании пункта 4 статьи 2 которого предоставляет целевые средства бюджетам субъектов Российской Федерации на безвозвратной и безвозмездной основе, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Для целей Федерального закона под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение жильцов из домов, ставшими непригодными для проживания не вследствие физического износа в процессе их эксплуатации, к компетенции Фонда не относится и осуществляется без участия средств Фонда. Дом по адресу: <адрес> признан аварийным решением органа местного самоуправления от 9 июля 2014 года № 10 в связи с влиянием окружающей среды. Плановая дата окончания расселения – 31 декабря 2023 года. Порядок признания многоквартирного дома аварийным установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 57 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Решение межведомственной комиссии оформляется заключением, на основании которого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления издается распоряжение с указанием сроков переселения жильцов. В случае непринятия органом местного самоуправления мер по распоряжению о признании дома аварийным гражданин вправе оспорить действия (бездействия) указанного органа в суде в соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (л.д. 72-73).

Из материалов дела, а именно заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 10 от 09 июля 2014 года, следует, что жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, признаны непригодными для проживания, а жилой дом – аварийным и подлежащим сносу, в связи с оползневыми процессами, распространяемыми по левому склону руч. Леплейка левого притока р. Инсар, на южной окраине поселка, то есть из-за влияния окружающей среды, а не в связи с физическим износом жилого дома.

Указанные обстоятельства подтверждаются также сообщением заместителя генерального директора Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства № ОР-09/240 от 09 апреля 2019 года ФИО1

В этой связи, оснований для удовлетворения заявленных Макеевым И.В. исковых требований не имеется, поскольку процентное соотношение физического износа жилого помещения, принадлежащего Макееву И.В. на праве общей долевой собственности, компетентными органами не установлено.

С учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, в том числе объяснений сторон, письменных доказательств, руководствуясь ст. 56 ГПК РФ об обязанности каждой стороны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, суд полагает, что основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о непредставлении истцами достаточных доказательств, свидетельствующих об угрозе причинения вреда, связанного с деятельностью ответчика, а также доказательств, свидетельствующих о нарушении прав истцов на благоприятную окружающую среду истцам.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Макеева И. В. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия о включении в государственную программу Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», республиканской целевой программы «Жилище», утвержденную Постановлением правительства Республики Мордовия от 06 февраля 2019 г. № 53 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков

Мотивированное решение суда изготовлено 30 июля 2019 г.

Судья И.И. Бурлаков

1версия для печати

2-2289/2019 ~ М-2287/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макеев Иван Васильевич
Ответчики
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия
Другие
Администрация городского округа Саранск
Макеев Петр Васильевич
Макеева Ирина Леонидовна
Макеева Любовь Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бурлаков Игорь Иванович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
18.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2019Передача материалов судье
19.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Подготовка дела (собеседование)
18.07.2019Подготовка дела (собеседование)
18.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2019Дело оформлено
21.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее