Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-111/2020 от 23.04.2020

№5-111/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж                                                                                                13 мая 2020 г.

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия) Курьянов А.Б., с участием защитника юридического лица ООО «Святогор» Чебунина Игоря Анатольевича (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ ООО «Святогор»,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении ООО «Святогор», привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

    Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут по адресу: <адрес> ООО «Святогор» не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении: не организовано отключение/включение оборудования котельной, в связи с чем не представилось возможным выполнить экспертом задачи (вопросы), поставленные в ходе проведения экспертизы (определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ), соответствуют ли уровни звукового давления в жилых помещениях <адрес> по адресу: <адрес> требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениям» для дневного времени суток?; соответствуют ли уровни звукового давления в жилых помещениях квартиры по адресу: <адрес> требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениям» для ночного времени суток?; определить источники шума?; описать причинно-следственную связь между источником шума и несоответствием уровней звукового давления в жилых помещениях квартиры по адресу: <адрес>?; описать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих по адресу: <адрес>, возникающую вследствие воздействия повышенного уровня шума (при наличии) ?

В судебном заседании защитник ООО «Святогор» Чебунин И.А. просит производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пояснив, что в соответствии с определением о назначении санитарно эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ в 22.30 <адрес>, технический специалист ООО «Святогор» ФИО3 явился к месту и времени проведения указанной экспертизы, что не оспаривается сторонами и подтверждено документально. После проведения определенного комплекса действий связанных с проведением указанной экспертизы, представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области заявили о необходимости произвести остановку оборудования котельной по адресу <адрес>. На данное требование представителя Роспотребнадзора, технический специалист ООО «Святогор» ФИО3 пояснил, что данная процедура осуществляется только по согласованию с контролирующими органами управления ЖКХ города Воронежа, и что остановка котельной повлечет выход тепловой трассы из рабочего режима, а образовавшиеся вследствие прекращения циркуляции теплоносителя, воздушные пробки могут привести к возникновению аварийной ситуации и прекращению подачи тепла и горячей воды в многоквартирные дома, детские сады, родильный дом №4 и другие социально значимые объекты. После завершения процессуальных действий связанных с проведением санитарно эпидемиологической экспертизы, ФИО3 написал на имя начальника котельной служебную и объяснительную записки, в которых указал факт личного присутствия при проведении санитарно эпидемиологической экспертизы и все обстоятельства связанные с этим присутствием. Удаление из трассы воздушных образований и восстановление бесперебойного теплоснабжения требует значительных усилий и времени, что в условиях холодного времени года является совершенно не допустимым, поскольку котельная ООО «Святогор» расположенная в <адрес>, обслуживает социально значимые объекты. Кроме того, в случае попадания воздушного образования в полость котла происходит резкий перегрев трубного контура котла, что может послужить причиной взрыва. Такая авария уже имела место ДД.ММ.ГГГГ в совхозе «Масловский». Тогда погиб один человек и два человека получили ранения. Учитывая указанные обстоятельства ООО «Святогор» не имело возможности выполнить требование представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, прекратив работу оборудования котельной. Принимая во внимание фактические обстоятельства данного конкретного дела, обеспечение бесперебойного теплоснабжения и невозможности остановки оборудования котельной по независящим обстоятельствам от ООО «Святогор». В силу чего не имеется оснований для привлечения ООО «Святогор» к административной ответственности, в действиях ООО «Святогор» отсутствует сам состав административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие (заявление в деле).

Судья полагает возможным рассмотреть дело без представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, надлежащим образом извещенного.

Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представленные материалы дела, выслушав доводы сторон по делу, судья считает, что в действиях ООО «Святогор», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

Диспозиция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности.

Из материалов дела, приобщенных стороной защиты документов, объективно усматривается и не оспаривается сторонами, что в соответствии с определением о назначении санитарно эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ в 22.30 <адрес>, технический специалист ООО «Святогор» ФИО3 явился к месту и времени проведения указанной экспертизы. После проведения определенного комплекса действий связанных с проведением указанной экспертизы, представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области заявили о необходимости произвести остановку оборудования котельной по адресу <адрес>. На данное требование технический специалист ООО «Святогор» ФИО3 пояснил, что данная процедура осуществляется только по согласованию с контролирующими органами управления ЖКХ города Воронежа, что остановка котельной повлечет выход тепловой трассы из рабочего режима. Образовавшиеся вследствие прекращения циркуляции теплоносителя, воздушные пробки могут привести к возникновению аварийной ситуации и прекращению подачи тепла и горячей воды в многоквартирные дома, детские сады, родильный дом и другие социально значимые объекты (приложение объектов в деле). После завершения процессуальных действий связанных с проведением санитарно эпидемиологической экспертизы, ФИО3 написал на имя начальника котельной служебную и объяснительную записки (записки в деле), в которых указал факт личного присутствия при проведении санитарно эпидемиологической экспертизы и все обстоятельства связанные с этим присутствием. В которых указал, что, удаление из трассы воздушных образований и восстановление бесперебойного теплоснабжения требует значительных усилий и времени, что в условиях холодного времени года является совершенно не допустимым, поскольку котельная ООО «Святогор» расположенная в <адрес>, обслуживает социально значимые объекты. Кроме того, в случае попадания воздушного образования в полость котла происходит резкий перегрев трубного контура котла, что может послужить причиной взрыва.

Таким образом, обязательный признак умышленного невыполнения требования ООО «Святогор» отсутствует.

Кроме того, из определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, не усматриваются вопросы изложенные в протоколе об административном правонарушении. В определении о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, поставлен один вопрос, соответствуют ли уровни звукового давления в жилых помещениях <адрес> по адресу: <адрес> требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениям». Вопрос об отключение/включение оборудования котельной, не ставился и не обсуждался заранее.

Частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

То обстоятельство, что ООО «Святогор» не организовало отключение/включение оборудования котельной, то есть действовало с прямым умыслом, с учетом вышеизложенных обстоятельств произошедшего, - объективно ничем не подтверждается.

На основании изложенного, нельзя признать вину ООО «Святогор» доказанной.

Кроме того, суд принимает во внимание фактические обстоятельства данного конкретного дела, учитывается общественная опасности в обеспечении бесперебойного теплоснабжения в случае отключения котельной и невозможности остановки оборудования котельной по независящим от ООО «Святогор».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, определяет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, учитывая обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушение подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Святогор» по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить ООО «Святогор» и Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.

Судья

№5-111/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж                                                                                                13 мая 2020 г.

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия) Курьянов А.Б., с участием защитника юридического лица ООО «Святогор» Чебунина Игоря Анатольевича (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ ООО «Святогор»,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении ООО «Святогор», привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

    Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут по адресу: <адрес> ООО «Святогор» не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении: не организовано отключение/включение оборудования котельной, в связи с чем не представилось возможным выполнить экспертом задачи (вопросы), поставленные в ходе проведения экспертизы (определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ), соответствуют ли уровни звукового давления в жилых помещениях <адрес> по адресу: <адрес> требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениям» для дневного времени суток?; соответствуют ли уровни звукового давления в жилых помещениях квартиры по адресу: <адрес> требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениям» для ночного времени суток?; определить источники шума?; описать причинно-следственную связь между источником шума и несоответствием уровней звукового давления в жилых помещениях квартиры по адресу: <адрес>?; описать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих по адресу: <адрес>, возникающую вследствие воздействия повышенного уровня шума (при наличии) ?

В судебном заседании защитник ООО «Святогор» Чебунин И.А. просит производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пояснив, что в соответствии с определением о назначении санитарно эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ в 22.30 <адрес>, технический специалист ООО «Святогор» ФИО3 явился к месту и времени проведения указанной экспертизы, что не оспаривается сторонами и подтверждено документально. После проведения определенного комплекса действий связанных с проведением указанной экспертизы, представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области заявили о необходимости произвести остановку оборудования котельной по адресу <адрес>. На данное требование представителя Роспотребнадзора, технический специалист ООО «Святогор» ФИО3 пояснил, что данная процедура осуществляется только по согласованию с контролирующими органами управления ЖКХ города Воронежа, и что остановка котельной повлечет выход тепловой трассы из рабочего режима, а образовавшиеся вследствие прекращения циркуляции теплоносителя, воздушные пробки могут привести к возникновению аварийной ситуации и прекращению подачи тепла и горячей воды в многоквартирные дома, детские сады, родильный дом №4 и другие социально значимые объекты. После завершения процессуальных действий связанных с проведением санитарно эпидемиологической экспертизы, ФИО3 написал на имя начальника котельной служебную и объяснительную записки, в которых указал факт личного присутствия при проведении санитарно эпидемиологической экспертизы и все обстоятельства связанные с этим присутствием. Удаление из трассы воздушных образований и восстановление бесперебойного теплоснабжения требует значительных усилий и времени, что в условиях холодного времени года является совершенно не допустимым, поскольку котельная ООО «Святогор» расположенная в <адрес>, обслуживает социально значимые объекты. Кроме того, в случае попадания воздушного образования в полость котла происходит резкий перегрев трубного контура котла, что может послужить причиной взрыва. Такая авария уже имела место ДД.ММ.ГГГГ в совхозе «Масловский». Тогда погиб один человек и два человека получили ранения. Учитывая указанные обстоятельства ООО «Святогор» не имело возможности выполнить требование представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, прекратив работу оборудования котельной. Принимая во внимание фактические обстоятельства данного конкретного дела, обеспечение бесперебойного теплоснабжения и невозможности остановки оборудования котельной по независящим обстоятельствам от ООО «Святогор». В силу чего не имеется оснований для привлечения ООО «Святогор» к административной ответственности, в действиях ООО «Святогор» отсутствует сам состав административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие (заявление в деле).

Судья полагает возможным рассмотреть дело без представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, надлежащим образом извещенного.

Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представленные материалы дела, выслушав доводы сторон по делу, судья считает, что в действиях ООО «Святогор», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

Диспозиция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности.

Из материалов дела, приобщенных стороной защиты документов, объективно усматривается и не оспаривается сторонами, что в соответствии с определением о назначении санитарно эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ в 22.30 <адрес>, технический специалист ООО «Святогор» ФИО3 явился к месту и времени проведения указанной экспертизы. После проведения определенного комплекса действий связанных с проведением указанной экспертизы, представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области заявили о необходимости произвести остановку оборудования котельной по адресу <адрес>. На данное требование технический специалист ООО «Святогор» ФИО3 пояснил, что данная процедура осуществляется только по согласованию с контролирующими органами управления ЖКХ города Воронежа, что остановка котельной повлечет выход тепловой трассы из рабочего режима. Образовавшиеся вследствие прекращения циркуляции теплоносителя, воздушные пробки могут привести к возникновению аварийной ситуации и прекращению подачи тепла и горячей воды в многоквартирные дома, детские сады, родильный дом и другие социально значимые объекты (приложение объектов в деле). После завершения процессуальных действий связанных с проведением санитарно эпидемиологической экспертизы, ФИО3 написал на имя начальника котельной служебную и объяснительную записки (записки в деле), в которых указал факт личного присутствия при проведении санитарно эпидемиологической экспертизы и все обстоятельства связанные с этим присутствием. В которых указал, что, удаление из трассы воздушных образований и восстановление бесперебойного теплоснабжения требует значительных усилий и времени, что в условиях холодного времени года является совершенно не допустимым, поскольку котельная ООО «Святогор» расположенная в <адрес>, обслуживает социально значимые объекты. Кроме того, в случае попадания воздушного образования в полость котла происходит резкий перегрев трубного контура котла, что может послужить причиной взрыва.

Таким образом, обязательный признак умышленного невыполнения требования ООО «Святогор» отсутствует.

Кроме того, из определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, не усматриваются вопросы изложенные в протоколе об административном правонарушении. В определении о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, поставлен один вопрос, соответствуют ли уровни звукового давления в жилых помещениях <адрес> по адресу: <адрес> требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениям». Вопрос об отключение/включение оборудования котельной, не ставился и не обсуждался заранее.

Частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

То обстоятельство, что ООО «Святогор» не организовало отключение/включение оборудования котельной, то есть действовало с прямым умыслом, с учетом вышеизложенных обстоятельств произошедшего, - объективно ничем не подтверждается.

На основании изложенного, нельзя признать вину ООО «Святогор» доказанной.

Кроме того, суд принимает во внимание фактические обстоятельства данного конкретного дела, учитывается общественная опасности в обеспечении бесперебойного теплоснабжения в случае отключения котельной и невозможности остановки оборудования котельной по независящим от ООО «Святогор».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, определяет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, учитывая обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушение подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Святогор» по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить ООО «Святогор» и Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.

Судья

1версия для печати

5-111/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Святогор"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Курьянов Александр Борисович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
27.04.2020Передача дела судье
27.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее