Дело № 12-174/2017
РЕШЕНИЕ
г. Ломоносов 30 октября 2017 года
Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Антоненко А.А.,
с участием представителя отдела надзорной деятельности и профилактической работы Ломоносовского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС по Ленинградской области,
с участием Абрамова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Ломоносовского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС по Ленинградской области на постановление мирового судьи судебного участка №50 Ленинградской области от 12.09.2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Абрамова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №50 Ленинградской области от 12.09.2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Абрамова Александра Сергеевича, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено.
Из постановления и иных материалов дела усматривается, 01.07.2017 года на территории ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», ул. Заречная, д.22, тупик, проведена внеплановая выездная проверка по контролю ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В ходе проведения проверки установлено, что ответственный за пожарную безопасность ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Абрамов А.С. не обеспечил своевременного выполнения п.п. 1.2.3.4, 5.6., 8 предписания № 2-21-67-439/1/1 от 18.11.2016 года, выданного ОДН и ПР Ломоносовского района УНД и ПР ГУ МЧС по Ленинградской области: Административное здание.
На объекте защиты частично отсутствует автоматическая противопожарная сигнализация (3 этаж) ч.2 ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Руководитель организации не организует проведение проверок работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта не реже 1 раза в квартал (п.61 Правил противопожарного режима в РФ);
Здание режимного корпуса №3. Не обеспечено исправное состояние автоматической противопожарной сигнализации (п.61 Правил противопожарного режима в РФ);
Здание режимного корпуса №4. Не обеспечено исправное состояние автоматической противопожарной сигнализации (п.61 Правил противопожарного режима в РФ);
Помещение склада. На объекте защиты отсутствует автоматическая противопожарная сигнализация ч.2 ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Здание лаборатории. Не обеспечено исправное состояние автоматической противопожарной сигнализации (п.61 Правил противопожарного режима в РФ);
Здание бюро приема передач. На объекте защиты отсутствует автоматическая противопожарная сигнализация ч.2 ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В жалобе заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Ломоносовского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС по Ленинградской области содержится просьба об отмене постановления мирового судьи, считает, что оно вынесено незаконно, судом дана неверная оценка представленным доказательствам, не правильно применено действие закона, не выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. Факт не выделения денежных средств, полагает недостаточным, для исключения вины должностного лица, также как и отсутствие денежных средств не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Абрамова А.С.
Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливается должностным лицом отдела с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение. Срок в предписании от 29.09.2016 года № 67-31/1/1 был установлен с 29.02.2016 года по 31.10.2016 года и последующим предписанием от 18.11.2016 года № 2-21-67-4391/1/1 был установлен с 18.11.2016 года по 30.06.2017 года с учетом предусматривающим бюджетное финансирование.
В судебном заседании заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Ломоносовского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС по Ленинградской области поддержал доводы жалобы, и указал, что не согласен с решением мирового судьи, просил его отменить как незаконное.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Проверка законности и обоснованности постановления мирового судьи показала, что выводы судьи основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ), состав административного правонарушения образует Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ).
В соответствии ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
Мировой судья, принимая решение по делу, оценила имеющиеся в материалах дела доказательства по принципу относимости, допустимости.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 50 Ленинградской области от 12 сентября 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Абрамова Александра Сергеевича, оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Ломоносовского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС по Ленинградской области без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья А.А. Антоненко