Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2019 (12-712/2018;) от 04.12.2018

Дело № 12-20/2019

РЕШЕНИЕ

город Смоленск 30 января 2019 года

Судья Ленинского районного суда города Смоленска Макарова К.М. (г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 46),

с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Майоровой Натальи Владимировны – Кривцова Антона Владимировича,

рассмотрев жалобу представителя Майоровой Натальи Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майоровой Натальи Владимировны, проживающей по адресу: <адрес>

установил:

аудитором Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексеенковой Д.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому начальником Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майоровой Н.В, ДД.ММ.ГГГГ в Контрольно-счетную палату Смоленской области не представлены документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия «Проверка использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г. Смоленска, в том числе бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Смоленск в виде межбюджетных трансфертов, в 2017 году и за период январь-июнь 2018 года», что повлекло невозможность проведения проверки тем самым допущено воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа государственного финансового контроля - Контрольно-счетной палаты Смоленской области. В этой связи в действиях Майоровой Н.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майорова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Майорова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Ленинский районный суд г. Смоленска (через мирового судью судебного участка № 7 г. Смоленска) с жалобой на постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, указав на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Считает постановление незаконным и необоснованным и подлежащим отмене, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении срок проведения проверки не истек, проверка не была прекращена в связи с невозможностью ее проведения, протокол административного правонарушения был составлен без ее участия. Просила постановление мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Майоровой Н.В. – Кривцов А.В. доводы жалобы поддержал по указанным в жалобе основаниям. Просил постановление мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, аудитор Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексеенкова Д.А. в судебном заседании просила оставить постановление мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, жалобу Майоровой Н.В. – без удовлетворения.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба Майоровой Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка №7 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ подана в установленный законом срок.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч. 1 ст. 1 областного закона от 23 июня 2011 года № 37-з « О контрольно-счетной палате Смоленской области» Контрольно-счетная палата Смоленской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.

Согласно ст. 8 закона Смоленской области от 23.06.2011 N 37-з «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой, в том числе в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Смоленской области.

В соответствии со ст. 47 Бюджетного кодекса РФ к собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Согласно решениям Смоленского городского Совета от 23 декабря 2016 года № 281 «О бюджете города Смоленска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и от 22 декабря 2017 года № 537 «о бюджете города Смоленска на 2018 год и плановый 2019 и 2020 годов» Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска является одним из главных распорядителей средств бюджета города Смоленска.

Таким образом Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска является объектом внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Смоленской области.

Аудитором Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексеенковой Д.А. ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майоровой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении по поводу непредставления последней в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) в полном объеме документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия « Проверка использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г. Смоленска, в том числе бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Смоленск в виде межбюджетных трансфертов, в 2017 году и за период январь-июнь 2018 года», что повлекло невозможность проведения проверки тем самым допущено воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа государственного финансового контроля - Контрольно-счетной палаты Смоленской области (л.д. 3-10).

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майорова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Мировым судьей правильно установлены обстоятельства по делу, что в установленный до ДД.ММ.ГГГГ срок начальником Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майоровой Н.В. в Контрольно-счетную Смоленской области не в полном объеме представлены документы, необходимые для проведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, запрошенные письмом Контрольно-счетной палаты Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, направлением на проведение контрольного мероприятия « Проверка использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г. Смоленска, в том числе бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Смоленск в виде межбюджетных трансфертов, в 2017 году и за период январь-июнь 2018 года» от ДД.ММ.ГГГГ , программой проверки использования бюджета муниципального образования г. Смоленск – получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2017 году и за период с января по июнь 2018 года, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ, направлением на проведение контрольного мероприятия « Проверка использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г. Смоленска, в том числе бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Смоленск в виде межбюджетных трансфертов, в 2017 году и за период январь-июнь 2018 года» от ДД.ММ.ГГГГ ; программой проверки использования бюджета муниципального образования г. Смоленск – получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2017 году и за период с января по июнь 2018 года, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ, письмом Контрольно-счетной палаты Смоленской области на имя начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска от 13 августа 2018 года № 268, письмами Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска на имя председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , письмом Контрольно-счетной палаты Смоленской области на имя начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ , письмом Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска на имя председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , актом по факту непредставления документов, составленным руководителем контрольного мероприятия – аудитором Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексеенковой Д.А. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: г<адрес>

В подтверждение того, что Майоровой Н.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание указанные доказательства.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей правомерно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Майоровой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности Майоровой Н.В. в совершенном административном правонарушении, не установлено.

На основании представленных материалов установлено, что не предоставление начальником Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майоровой Н.В. запрашиваемых документов, с учетом периода проверки в срок до 21 ДД.ММ.ГГГГ являлось препятствием для проведения проверки.

Исходя из указанных выше обстоятельств допущенное нарушение, выразившееся в не представлении Майоровой Н.В. запрашиваемых документов, необходимых для проведения Контрольно-счетной палатой Смоленской области «Проверки использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г. Смоленска, в том числе бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Смоленск в виде межбюджетных трансфертов, в 2017 году и за период январь-июнь 2018 года», свидетельствует о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшем невозможность проведения проверки, нарушении требований ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Майорова Н.В. в своей жалобе приводит доводы о том, что имеет место привлечение ее к административной ответственности за одно и то же действие, поскольку в отношении нее аудитором Контрольно-счетной палаты Смоленской области составлено два протокола об административном правонарушении: от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ и от 10 сентября 2018 года по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, которые по ее мнению касаются одного и того же правонарушения – непредставления в Контрольно-счетную палату Смоленской области запрошенных документов в полном объеме, на основании акта о непредставлении документов.

Суд не может согласиться с указанными доводами, поскольку постановлением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майорова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, выразившемся в невыполнении в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) законного предписания Контрольно-счетной палаты Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении препятствий для проведения контрольного мероприятия – «Проверки использования Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска средств бюджета г.Смоленска, в том числе бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования г.Смоленск в виде межбюджетных трансфертов в 2017 года и за период январь-июнь 2018 года».

    Таким образом, Майоровой Н.В. было совершено два разных действия - не предоставление документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия по запросу Контрольно-счетной палаты Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ и невыполнение в установленный срок законного предписания Контрольно-счетной палаты Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 и по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Приводимые Майоровой Н.В. доводы, в том числе о ненадлежащем извещении о составлении протокола, не опровергают установленных судом обстоятельств и не исключают наличия в совершенном ею деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении начальнику Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майорова Н.В. Контрольно-счетной палатой Смоленской области было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о поступлении уведомления имеется отметка сотрудника Управления от ДД.ММ.ГГГГ с зарегистрированным входящим номером (л.д. 47). Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлена также в адрес Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50).

В силу ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса; протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ); протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено о месте и времени его составления в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п. 6 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой и т.п.).

Из анализа указанных норм следует, что извещение привлекаемого к административной ответственности должностного лица о месте и времени совершения процессуальных действий по адресу места нахождения юридического лица, должностным лицом которого оно является, не исключается.

В разумный срок (ДД.ММ.ГГГГ) Майорова Н.В. была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ по месту исполнения должностных обязанностей - в Управлении дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска (л.д. 47).

Из объяснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - аудитора Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексеенковой Д.А. следует, что доставка уведомления была произведена ею в кабинет Майоровой Н.В. для личного вручения, однако последняя не получив уведомление, предложила зарегистрировать его как входящую корреспонденцию Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска

При таких обстоятельствах должностным лицом административного органа были предприняты необходимые меры для надлежащего извещения Майоровой Н.В., следовательно, протокол об административном правонарушении правомерно составлен в отсутствие последней.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Майоровой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

При назначении наказания исполняющий обязанности мирового судьи учел положения ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения и, не усмотрев отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначил наказание в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

    Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.5-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №7 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска Майоровой Натальи Владимировны оставить без изменения, а жалобу Майоровой Натальи Владимировны - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья К.М. Макарова

12-20/2019 (12-712/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Майорова Наталья Владимировна
Другие
Кривцов Антон Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Макарова К.М.
Статьи

ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
05.12.2018Материалы переданы в производство судье
30.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Вступило в законную силу
12.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее