РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2018 года Ленинский районный суд города Н.Тагил Свердловской области в составе: председательствующего Зевайкиной Н.А.,
при секретаре судебного заседания Широковой А.В.,
с участием: истца Попова И.О.,
представителя ответчика АО «Расчетный центр Урала» Желябовской М.В. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика ООО УК «Строительные технологии» Новогрудской М.А. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2610/2018 по Попова И. О. к акционерному обществу «Расчетный центр Урала» и обществу с ограниченной ответственностью УК «Строительные технологии» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении информации, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Попов И.О. обратился в суд с иском к АО «Расчетный центр Урала» и ООО УК «Строительные технологии», в котором просит признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в не предоставлении информации, возложить на ответчиков обязанность предоставить информацию согласно представленному списку.
В обосновании заявленных требований указано, что ежемесячно АО «Расчетный центр Урала» направляет истцу через почтовый ящик платежный документ на имя Попова И.О. для оплаты каких-то услуг ООО «Строительные технологии».
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в АО «Расчетный центр Урала» с требованием о предоставлении достоверных сведений (далее Информации). В своем запросе просил предоставить следующие сведения (документы):
Договор между организацией и Поповым И.О., собственником помещения за последние три года.
Согласие на обработку персональных данных Попова И.О., подписанное им.
Для ознакомления копии договоров между организацией и принципалами (поставщиками услуг) для проверки факта указания в договоре пункта о снижении оплаты за предоставленную услугу ненадлежащего качества.
Пояснить единый лицевой счет в ГИС ЖКХ № в платежном документе.
Сведения о том, сколько на сегодняшний день фигурирует денежных средств на лицевом счете МКД Циолковского 13.
Выписку из лицевого счета № №, в которой будет отражено движение денежных средств, с начала открытия счета по настоящее время (по образцу).
Сведения об оказанных организацией услугах и о доходах, полученных за оказание этих услуг касаемо МКД Циолковского 13 (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Сведения об оказанных организацией услугах и о расходах, понесенных в связи с оказанием этих услуг касаемо МКД Циолковского 13 (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Документы, подтверждающие право открытия/присвоения помещению лицевого счета.
Сведения о состоянии лицевого счета № указанного в платежном документе.
Выписку из лицевого счета №, в которой будет отражено движение денежных средств, с начала открытия счета по настоящее время, то есть с какого счета поступили, на какой счет поступили, на какой счет переведены, даты, размер суммы, номер транзакции (но образцу).
Сведения о состоянии лицевого счета № указанного в платежном документе.
Выписку из лицевого счета №, в которой будет отражено движение денежных средств, с начала открытия счета по настоящее время (по образцу).
Устав АО (учредительный договор) «Расчетный центр Урала».
Сведения о случаях привлечения АО и/или должностного АО к административной ответственности с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Данный запрос был рассмотрен генеральным директором АО «РЦ Урала» А.В. Коротковой, которая своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отказала в предоставлении Информации.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ООО «Строительные технологии» с требованием о предоставлении достоверных сведений (далее Информация). В своем запросе просил предоставить мне следующие сведения/документы:
Копию протокола общего собрания жильцов МКД о выборе управляющей компании и способа управления данного дома.
Сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД, а также результатах (решениях) таких собраний с указанием форм принятия решений (очная / заочная / иная).
Договор управления с собственниками МКД Циолковского 13.
Договор между организацией и собственником помещения за последние три года.
Согласие на обработку персональных данных, подписанное Поповым И.О.
Технический паспорт МКД Циолковского 13.
Сведения о балансодержателе МКД Циолковского 13.
Сведения о состоянии лицевого счета МКД Циолковского 13.
Пояснить единый лицевой счет в ГИС ЖКХ № в платежном документе.
Информацию о наличии на счету собственных средств с указанием конкретной суммы, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсо-снабжающих
организаций, у которых УК приобретает за свой счет коммунальные ресурсы. При
этом надлежит указать полностью нормативно-правовую базу - все правовые акты
(дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие
тарифы (цены). Основание: п.17 ст.2 ФЗ - 210 «Об основах регулирование тарифов
организаций коммунального комплекса» закреплена норма, согласно которой управляющие компании «приобретают» товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном МКД.
Сведения о том, сколько денег получено с жильцов всего дома, сколько израсходовано, и сколько на сегодняшний день фигурирует денежных средств на лицевом счете МКД Циолковского 13.
Наличие в МКД приватизированных и неприватизированных квартир (муниципальное имущество).
Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению МКД (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению МКД ( по данным (раздельного учета доходов и расходов).
Документы, подтверждающие право открытия/присвоения помещению лицевого счета.
Сведения о состоянии лицевого счета № указанного в платежном документе.
Выписку из лицевого счета №, в которой будет отражено движение денежных средств, с начала открытия счета по настоящее время (по образцу).
Сведения о состоянии лицевого счета № указанного в платежном документе.
Выписку из лицевого счета №, в которой будет отражено движение денежных средств, с начала открытия счета по настоящее время (по образцу).
Устав ООО (учредительный договор) «Строительные технологии», выписку из ЕГРЮЛ с указанием ОКВЭД на право данного вида деятельности закупку, продажу и перепродажу природных ресурсов в РФ ст.51 ГК РФ, ФЗ-129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц».
Копию договора между компанией и организациями, обслуживающими запирающие устройства.
Для ознакомления копии договоров, заключенных управляющей компанией с ресурсо-снабжающими организациями для проверки факта указания в договоре пункта о снижении оплаты за предоставленную услугу ненадлежащего качества.
Лицензию на продажу жизнеобеспечивающих ресурсов (вода, тепло, электроэнергия).
Полную документационную информацию о капитальном ремонте дома со дня его принятия в эксплуатацию, а именно какая сумма выделялась для этих целей, и какая сумма была израсходована, а также остаточная сумма на балансе.
Официальный документ (техническое заключение) с указанием источника данных (полное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН), согласно которому МКД требуется/не требуется капитальный ремонт, а также сведения о региональном операторе, а именно: полное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, номер банковского счета, а также размер добровольного взноса.
Передаточный акт и Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления общим имуществом дома на срок договора.
Акт осмотра (технического состояния) общего имущества МКД на соответствие Постановлению Госстроя № от ДД.ММ.ГГГГ.
Границы ответственности по общему имуществу МКД, полный перечень по пяти разделах - по электросетям, холодному и горячему водоснабжению, отоплению и пожарной сигнализации.
Сведения об использовании общего имущества МКД Циолковского 13.
Сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для бытовых нужд.
Сведения о случаях привлечения УК и\или должностного лица УК к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Данный запрос был рассмотрен директором ООО «Строительные технологии» П.С. Ковиным, который своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-К отказал в предоставлении Информации.
Считает, что АО «Расчетный центр Урала» и ООО «Строительные технологии» были допущены незаконное бездействие, выразившееся в непредставлении информации равно как и сокрытии.
В судебном заседании истец Попов И.О. поддержал основание и предмет исковых требований по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель ответчика АО «Расчетный центр Урала» Желябовская М.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании в удовлетворении требований просила отказать по доводам, изложенным в отзыве.
Представитель ответчика ООО УК «Строительные технологии» Новогрудская М.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании требования истца не признала в полном объеме, просила отказать. Пояснила, что вся запрошенная истцом информация о деятельности управляющей компании опубликована на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей. Истцу было предложено для получения запрашиваемой информации обратиться на официальный сайт, кроме того, ряд запрашиваемых документов, истцу было выдано ранее.
Заслушав истца, представителей ответчиков, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ГК РФ граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.
В силу п. 3 ст. 10 ГК РФ при осуществлении гражданских прав разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. В силу статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что истец является собственником жилого помещения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО УК «Строительные технологии», что истцом не оспаривается.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно на основании п. 8 ст. 8 данного Закона.
Разрешая требования истца к ОА «Расчетный центр Урала» о признании незаконным бездействие и об обязании предоставлении информации суд руководствовался следующем.
Из содержания искового заявления следует, что Истец предъявляет требования в сфере предоставления коммунальных услуг (сфера жилищно-коммунального хозяйства). Данная сфера регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 и иным отраслевым законодательством.
Пункт 1 Правил № 354 устанавливает сферу действия данного нормативного акта - «настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или] с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг».
Пунктом 2 Правил № 354 установлены основные понятия, используемые при применении данного акта:
потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Ответчик АО «РЦ Урала» не является ни исполнителем коммунальных услуг, ни ресурсоснабжающей организацией, соответственно положения данного нормативного акта к АО «РЦ Урала» не применяются.
Так, АО «РЦ Урала» не заключает от своего имени договоров с потребителями (собственниками жилых помещений), не поставляет энергоресурсы в их пользу и не оказывает коммунальные услуги.
По условиям указанных договоров АО «РЦ Урала», выступает в качестве агента, выполняет от имени и по поручению Принципалов действуя по расчету и начислению потребителям платы за оказанные им жилищные, коммунальные и иные услуги. То есть, АО «РЦ Урала» осуществляет математический расчет начислений за оказанные исполнителем коммунальной услуги гражданам (потребителям) МКД от имени и за счет принципала. По своей правовой природе, принятые на себя обязательства являются услугами, которые Агент оказывает Принципалу и получает за это вознаграждение. Самостоятельных прав и обязанностей по отношению к потребителям АО «РЦ Урала» не имеет.
Возможность производить начисления и взимать плату за коммунальные услуги при участии платежных агентов предусмотрена частью 15 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.
Условиями агентских договоров предусмотрена возможность предоставления информации, связанной с агентскими договорами только с письменного согласия обеих сторон, а также в порядке, установленном действующим законодательством РФ, по запросам правоохранительных органов и судов.
АО «РЦ Урала» является финансовым оператором на территории муниципальных образований Свердловской области, состоит на учете в Росфинманиторинге в качестве платежного агента, является оператором по обработке персональных данных в Роскомнадзоре и выполняет все требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Остальная деятельность расчетных центров не относится к регулируемым видам и не требует лицензирования.
В соответствии с ч. 16 ст. 155 ЖК РФ согласия истца на обработку его персональных данных не требуется.
Начисление платы собственника и нанимателям помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> производится АО «РЦ Урала» в рамках агентских договоров, заключенных с НТ МУП «НТТС», ООО УК «Строительные технологии» и региональным оператором.
Порядок распределения денежных средств, внесенных потребителем услуг полностью соответствует порядку распределения денежных средств, предусмотренному действующим законодательством. Денежные средства распределяются между услугами всех исполнителей в зависимости от оплачиваемого периода и соотношения суммы платежа с суммой начислений/долга (т.е. при внесении платежа за конкретный отчетный период, в первую очередь погашаются текущие начисления указанного периода, затем при наличии остатка денежных средств - задолженность, образовавшаяся за предыдущие периоды). Далее денежные средства, поступившие в качестве оплаты за ЖКУ и взнос из капитальный ремонт в полном объеме перечисляются исполнителям данных услуг.
Таким образом, АО «РЦ Урала» самостоятельно не оказывает жителям МКД Циолковского, 13, никаких жилищных услуг, и не получает каких-либо денежных средств от МКД. Данная информация была разъяснена Попову И.О. в ответ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ в письме № от ДД.ММ.ГГГГ.
Единый номер лицевого счета ЕЛС ГИС ЖКХ был внесен в платежный документ в соответствии с рекомендациями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 января 2018 №43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
Каких либо документов, для открытия лицевого счета помещению не требуется, соответственно АО «РЦ Урала» не может предоставить истцу документы на открытие лицевых счетов.
Истец имеет возможность получить информацию по лицевым счетам №
№ и № в виде выписки по лицевому счету, где отражаются
начисления, перерасчеты, оплаты и остаток задолженности. Возможность
обращения в Нижнетагильское представительство с документом, удостоверяющим
личность и документа, подтверждающего право собственности на квартиру,
разъяснялась истцу ранее.
Предоставление в адрес уставных документов АО «РЦ Урала», а также сведений о привлечении к административной ответственности АО «РЦ Урала» либо должностных лиц АО «РЦ Урала» законодательством РФ не установлено.
На жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, открыто два лицевых счета на имя Попова И.О.: №, с текущими начислениями по жилищно-коммунальным услугам (в пользу НТ МУП НТТС по услугам ГВС и отопления; в пользу ИП Устинов А.А. по услуге уборка МОП; в пользу ООО УК «Строительные технологии» по услугам ХВС и ГВС при содержании общего имущества; содержание жилья; домофон, лифт; обслуживание общедомового ПУ, обслуживание газ.сетей) на ДД.ММ.ГГГГ задолженность составляет 6 475,07 руб.; №, с текущими начислениями по взносам на капитальный ремонт, на ДД.ММ.ГГГГ задолженность составляет 1 838,69 руб.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответ на обращение истцу дан по существу поставленных им вопросов, установленный законом срок соблюден, права истца ответчиком не нарушены. При этом суд считает необходимым отметить, что большинство вопросов истца являются некорректными, и неконкретными, из них не представляется возможным определить, какую именно информацию желает получить гражданин. Так, в частности сведения об оказанных организацией услугах и о доходах, полученных/понесенных за оказание этих услуг касаемо МКД Циолковского 13 (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Ряд документов АО «РЦ Урала» не представляется возможным предоставить истцу в виду их отсутствия, например, такие как договоры между Поповым И.О. и АО «РЦ Урала».
Лицевой счет многоквартирного <адрес> в АО «РЦ Урала» отсутствует, в связи с чем, АО «РЦ Урала» не обладает сведениями о денежных средствах, находящихся на лицевом счете многоквартирного дома.
АО «РЦ Урала» не обладает сведениями о балансодержателе многоквартирного <адрес>, соответственно не может предоставить данные сведения.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела не установлено нарушений прав истца со стороны ответчика АО «Расчетный цент Урала» суд пришел к у выводу об отсутствии правовых оснований удовлетворения требования истца о признании незаконным бездействие и об обязании предоставления информации согласно пунктов 1-15 искового заявления.
Разрешая требования истца к ООО УК «Строительные технологии» о признании незаконным бездействие, об обязании предоставлении информации суд руководствовался следующем.
В соответствии ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Строительные технологии» письмом №-К на зарос истца сообщило, что в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 N 731, вся запрашиваемая Поповым И.О. информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте управляющей компании в сети Интернет.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 7 февраля 1992 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Пунктом 1 статьи 10 данного Закона предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 N 731 (далее - Стандарт), предусмотрено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В пункте 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, подробно изложена информация, которую управляющая организация обязана раскрывать.
Информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив (пункт 3(1)).
Согласно п. 4 указанного Стандарта отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Разрешая исковые требования, суд исходил из того, что законом на ответчика обязанность по предоставлению информации возложена лишь в вышеуказанном объеме (пункт 3 Стандарта). При этом действующим законодательством установлена обязанность управляющей организации только по предоставлению соответствующей информации, направление каких-либо документов или их копий в адрес заявителей законом не предусмотрено.
ДД.ММ.ГГГГ за исх.№-УКН ООО УК «Строительные технологии» направило в адрес Попова И.О. выписки с лицевых счетов указанных в заявлении о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: сведения о состоянии лицевого счета № указанного в платежном документе; выписку из лицевого счета №; сведения о состоянии лицевого счета №; выписку из лицевого счета №.
Из ответа ООО УК «Строительные технологии» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № УКН на обращение Попова О.И. следует, что в соответствии с финансовым отчетом, прилагаемым к ответу на заявление, интернет провайдер «Конвекс» оплачивает денежные средства за аренд) общею имущества в размере 600 рублей в год. 50 рублей в месяц. Также ООО УК «Строительные технологии» заключен договор с ООО РИА «Партнер Групп» на размещение рекламных конструкций в лифтах. Стоимость аренды общего имущества составляет 1800 рублей в год, 150 рублей (за одну лифтовую кабину) в месяц соответственно. ООО УК «Строительные технологии» не заключены договоры на аренду помещений общего имущества с третьими лицами. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Договора управления, заключенного между ООО УК «Строительные технологии» и собственниками помещений в МКД Циолковского, 13 (более чем 50%), управляющая организация вправе заключать от имени и в интересах собственников договоры на использование общего имущества многоквартирного дома. Средства, поступившие на счет управляющей организации от использования общего имущества собственников, должны быть направлены на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, выполняемых по настоящему Договору. Договор управления утвержден большинством голосок собственников помещений в МКД Циолковского. 13, что принято п. 7 протокола общею собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ. В качестве приложения к ответу указаны документы как копия финансового отчета за 2017 год, копия договора управления, копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ.
Получение вышеуказанных документов истец в судебном заседании не оспорил.
При этом как следует из запросов истца о предоставлении информации, большинство вопросов являются некорректными, и неконкретными, из них не представляется возможным определить, какую именно информацию желает получить Попов И.О. Так, например, в запросе на представление копии договора между компанией и организациями, обслуживающими запирающие устройства; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для бытовых нужд.
Указать какие конкретно сведения необходимо предоставить истцу, и за какой период времени, Попов И.О., не смог пояснить и в ходе судебного заседания.
В соответствии с пунктом 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 N 731, в том числе, на сайте управляющей организации.
Данные требования законодательства ответчикам выполнены, что подтверждается ответами направленными в адрес Попова И.О. ДД.ММ.ГГГГ №-УКН, ДД.ММ.ГГГГ №-К.
Также суд считает, что ряд запрашиваемой в указанном обращении Поповым И.О. информации не относится к сведениям, подлежащим обязательному раскрытию управляющей организацией в соответствии с вышеизложенными нормативно-правовыми актами, в частности о предоставлении сведений о границах ответственности по общему имуществу МКД, полный перечень по пяти разделах - по электросетям, холодному и горячему водоснабжению, отоплению и пожарной сигнализации; сведений о случаях привлечения УК и\или должностного лица УК к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций и др..
Ссылка истца на решение Верховного суда Республики Башкортостан от 31.01.2013 не состоятельна, поскольку законодательство Российской Федерации является кодифицированным, а не прецедентным, а потому не может рассматриваться как прецедент, закрепляющий данный принцип, ввиду конкретных обстоятельств дела.
Исходя из положений ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцом не представлено доказательств отсутствия информации, предусмотренной Стандартом, в сети Интернет, и доказательств невозможности ознакомиться с данной информацией, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований, не имеется.
Разрешая заявленные требования, суд руководствовался положениями ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 N 731 об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, оценив представленные по делу доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, так как оспариваемые действия ответчика совершены в рамках закона, прав и законных интересов истца не нарушают.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 320 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Попова И. О. к акционерному обществу «Расчетный центр Урала» и обществу с ограниченной ответственностью УК «Строительные технологии» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении информации, возложении обязанности предоставить акционерному обществу «Расчетный центр Урала» информацию согласно пунктов 1-15 искового заявления и обществу с ограниченной ответственностью УК «Строительные технологии» информацию согласно пунктов 1-31 соответственно, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области.
В окончательной форме решение изготовлено 29 декабря 2018 года.
Судья - Н.А.Зевайкина