УИД 36RS0006-01-2021-001932-52
№ 12-167/2021
РЕШЕНИЕ
18 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А. (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18А), рассмотрев дело об административном правонарушении, по жалобе Колтакова Виктора Сергеевича на определение инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 04 марта 2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ,
установил:
Определением инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 04.03.2021 в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Троицкий» и его должностных лиц по результатам рассмотрения обращения Колтакова В.С. от 25.02.2021 № 930н было отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с законностью и обоснованностью указанного определения Колтаков В.С. обратился с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа и просит определение от 04.03.2021 отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в государственную жилищную инспекцию Воронежской области. В обоснование жалобы заявитель указал, что определение не основано на требованиях ЖК РФ и КоАП РФ.
Колтаков В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Колтакова В.С. по доверенности Колтаков Г.В. в судебном заседании жалобу поддержал, пояснил изложенное.
Представитель ГЖИ Воронежской области по доверенности Колесников Е.М. считал жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель ООО «УК Троицкий» по доверенности Серегин С.О. считал, что ими были даны все ответы на обращения Колтакова В.С., информация об объеме потребленных ресурсов по коллективному (общедомовому) прибору учета размещена в общем доступе; у собственников нежилых помещений заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями и они не располагают данный в отношении их приборов учета.
Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения дела доказательства, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что Колтаковым В.С. 25.01.2021, согласно входящему штампу, в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области было подано заявление (зарегистрировано за № 930н) о невыполнении управляющей компанией ООО «УК Троицкий» обязательных требований к раскрытию управляющей организацией информации по запросам заявителя, в которых последний просил предоставить ему сведения о помесячных суммарных объемах индивидуального потребления электрической энергии для жилых и нежилых помещений с июня 2020 года по декабрь 2020 года. Колтаков В.С. просил государственную жилищную инспекцию Воронежской области установить незаконность действий ООО «УК Троицкий» (нарушение сроков ответа, нарушение предоставления содержательной части ответа), провести мероприятия по привлечению управляющей компании к административной ответственности в связи с неисполнением обязательных требований действующего законодательства.
Определением инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 04.03.2021 в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Троицкий» и его должностных лиц по результатам рассмотрения обращения Колтакова В.С. от 25.02.2021 № 930н было отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 7 статьи 20 и частью 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами на оснований лицензии (лицензиата), в том числе и ООО «УК Троицкий» может быть проведена проверка только по лицензионному контролю по вопросам соблюдения лицензионных требований, исчерпывающий перечень которых предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
Так, согласно п. 3 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок и сроки рассмотрения обращений (запросов) собственников помещений в многоквартирном доме о раскрытии (предоставлении) информации управляющими организациями предусмотрены разделом VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила № 416).
Требованиями, предусмотренные разделом VIII Правил № 416, в том числе, в части порядка и сроков рассмотрения обращений (запросов) собственников о раскрытии информации управляющими организациями, не отнесены к числу лицензионных. В этой связи действия (бездействие) управляющей организации при рассмотрении обращений (запросов) не содержат признаков нарушения лицензионных требований и не могут быть предметом проверки государственной жилищной инспекции Воронежской области по лицензионному контролю.
Правила № 416 устанавливают обязательные требования в части сроков рассмотрения и порядка ответов на запросы: ответы должны быть направлены по тем же каналам связи, по которым поступило обращение, и в определенные сроки. Каких-либо обязательных требований к содержательной части ответов на запросы законодательство не устанавливает.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) установлен исчерпывающий перечень обязанностей исполнителя (управляющей организации), связанных с предоставлением коммунальных услуг.
В пп. «р» п. 31 Правил N 354 указано, что исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Согласно материалам дела государственной жилищной инспекции Воронежской области, 11.02.2021 ООО «УК Троицкий» был дан ответ за № 91/2 на поставленные в обращении Колтакова В.С. от 05.02.2021 вопросы. Нарушений срока рассмотрения запроса и направления ответа на него не усматривается, поскольку в управляющей компании обращение было зарегистрировано, согласно входящему штампу, 08.02.2021 и ему присвоен № 26; в материалах дела обратного не имеется.
Довод заявителя о том, что данное обращение было передано в Управляющую компанию 05.02.2021, а зарегистрировано Управляющей компанией 08.02.2021, не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку согласно Инструкции о порядке регистрации документов в ООО «УК Троицкий», поступившие в организацию документы подлежат регистрации в день их получения, а при поступлении их после 17 часов и в не рабочие дни – в первый рабочий день. В пятницу корреспонденция от нарочных принимается до 15.00 часов.
Несогласие гражданина с полученным ответом не может свидетельствовать о нарушении предусмотренных обязательных требований.
В ходе рассмотрения жалобы суду также не было представлено достаточных данных о наличии самого события административного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
В силу п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Определение инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 04.03.2021 об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Колтакова В.С. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Михина Н.А.
УИД 36RS0006-01-2021-001932-52
№ 12-167/2021
РЕШЕНИЕ
18 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А. (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18А), рассмотрев дело об административном правонарушении, по жалобе Колтакова Виктора Сергеевича на определение инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 04 марта 2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ,
установил:
Определением инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 04.03.2021 в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Троицкий» и его должностных лиц по результатам рассмотрения обращения Колтакова В.С. от 25.02.2021 № 930н было отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с законностью и обоснованностью указанного определения Колтаков В.С. обратился с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа и просит определение от 04.03.2021 отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в государственную жилищную инспекцию Воронежской области. В обоснование жалобы заявитель указал, что определение не основано на требованиях ЖК РФ и КоАП РФ.
Колтаков В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Колтакова В.С. по доверенности Колтаков Г.В. в судебном заседании жалобу поддержал, пояснил изложенное.
Представитель ГЖИ Воронежской области по доверенности Колесников Е.М. считал жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель ООО «УК Троицкий» по доверенности Серегин С.О. считал, что ими были даны все ответы на обращения Колтакова В.С., информация об объеме потребленных ресурсов по коллективному (общедомовому) прибору учета размещена в общем доступе; у собственников нежилых помещений заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями и они не располагают данный в отношении их приборов учета.
Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения дела доказательства, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что Колтаковым В.С. 25.01.2021, согласно входящему штампу, в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области было подано заявление (зарегистрировано за № 930н) о невыполнении управляющей компанией ООО «УК Троицкий» обязательных требований к раскрытию управляющей организацией информации по запросам заявителя, в которых последний просил предоставить ему сведения о помесячных суммарных объемах индивидуального потребления электрической энергии для жилых и нежилых помещений с июня 2020 года по декабрь 2020 года. Колтаков В.С. просил государственную жилищную инспекцию Воронежской области установить незаконность действий ООО «УК Троицкий» (нарушение сроков ответа, нарушение предоставления содержательной части ответа), провести мероприятия по привлечению управляющей компании к административной ответственности в связи с неисполнением обязательных требований действующего законодательства.
Определением инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 04.03.2021 в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Троицкий» и его должностных лиц по результатам рассмотрения обращения Колтакова В.С. от 25.02.2021 № 930н было отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 7 статьи 20 и частью 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами на оснований лицензии (лицензиата), в том числе и ООО «УК Троицкий» может быть проведена проверка только по лицензионному контролю по вопросам соблюдения лицензионных требований, исчерпывающий перечень которых предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
Так, согласно п. 3 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок и сроки рассмотрения обращений (запросов) собственников помещений в многоквартирном доме о раскрытии (предоставлении) информации управляющими организациями предусмотрены разделом VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила № 416).
Требованиями, предусмотренные разделом VIII Правил № 416, в том числе, в части порядка и сроков рассмотрения обращений (запросов) собственников о раскрытии информации управляющими организациями, не отнесены к числу лицензионных. В этой связи действия (бездействие) управляющей организации при рассмотрении обращений (запросов) не содержат признаков нарушения лицензионных требований и не могут быть предметом проверки государственной жилищной инспекции Воронежской области по лицензионному контролю.
Правила № 416 устанавливают обязательные требования в части сроков рассмотрения и порядка ответов на запросы: ответы должны быть направлены по тем же каналам связи, по которым поступило обращение, и в определенные сроки. Каких-либо обязательных требований к содержательной части ответов на запросы законодательство не устанавливает.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) установлен исчерпывающий перечень обязанностей исполнителя (управляющей организации), связанных с предоставлением коммунальных услуг.
В пп. «р» п. 31 Правил N 354 указано, что исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Согласно материалам дела государственной жилищной инспекции Воронежской области, 11.02.2021 ООО «УК Троицкий» был дан ответ за № 91/2 на поставленные в обращении Колтакова В.С. от 05.02.2021 вопросы. Нарушений срока рассмотрения запроса и направления ответа на него не усматривается, поскольку в управляющей компании обращение было зарегистрировано, согласно входящему штампу, 08.02.2021 и ему присвоен № 26; в материалах дела обратного не имеется.
Довод заявителя о том, что данное обращение было передано в Управляющую компанию 05.02.2021, а зарегистрировано Управляющей компанией 08.02.2021, не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку согласно Инструкции о порядке регистрации документов в ООО «УК Троицкий», поступившие в организацию документы подлежат регистрации в день их получения, а при поступлении их после 17 часов и в не рабочие дни – в первый рабочий день. В пятницу корреспонденция от нарочных принимается до 15.00 часов.
Несогласие гражданина с полученным ответом не может свидетельствовать о нарушении предусмотренных обязательных требований.
В ходе рассмотрения жалобы суду также не было представлено достаточных данных о наличии самого события административного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
В силу п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Определение инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 04.03.2021 об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Колтакова В.С. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Михина Н.А.