Дело № 5-538/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2020 года г. Ижевск, ул. М. Горького, 80
Судья Ленинского районного суда гор. Ижевска УР Л.В. Москалева, при секретаре Тайбахтине С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Теймуровой К.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики <данные изъяты> Республики <данные изъяты>, официально не работающей, проживающей на территории России без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, инспектора ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Ижевска Хасановой Л.Н.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции ОП № 1 УМВД России по гор. Ижевску при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации выявлена гражданка <данные изъяты> Теймурова К.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проверки предоставленных документов иностранным гражданином, установлено, что гражданка Республики <данные изъяты> Теймурова К.Т. ДД.ММ.ГГГГ пересекла границу Российской Федерации через КПП «Яраг-Казмаляр» вместе со своими несовершеннолетними детьми: ТФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ТД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ТМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Встали на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. После окончания разрешенного срока пребывания для иностранных граждан, гражданка <данные изъяты> Теймурова К.Т. вместе со своими несовершеннолетними детьми за пределы Российской Федерации не выехала, направились в Удмуртскую Республику. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гражданка Республики <данные изъяты> Теймурова К.Т., совместно со своими несовершеннолетними детьми ТФ, ТДФ, ТДФ, проживают без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. От выезда с территории Российской Федерации Теймурова К.Т. уклоняется, мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предприняла.
Тем самым, гражданка Республики <данные изъяты> Теймурова К.Т. кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушила требования части 2 статьи 20 Главы 4 ФЗ РФ № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», части 2 статьи 5, части 1 статьи 10 Главы 1 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», т.е. гражданка Республики <данные изъяты> Теймурова К.Т. кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Теймуровой К.Т. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, право пользоваться юридической помощью защитника.
В судебном заседании Теймурова К.Т., опрошенная с участием переводчика Алиева О.Ф. о., пояснила, что вместе со своими несовершеннолетними детьми проживают без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, за пределы России после ДД.ММ.ГГГГ не выехали, в настоящее время границы закрыты, она свою вину признает, в содеянном раскаивается, знает, что без постановки на миграционный учет находится на территории России незаконно.
Инспектор ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Ижевска Хасанова Л.Н. в судебном заседании ходатайствовала подвергнуть Теймурову К.Т. за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ
административному наказанию в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации руководствуясь Указом Президента РФ от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года.
Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (статья 2 вышеназванного закона).
В силу ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из п. 2 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указом Президента РФ от 18.04.2020 N 274 в ред. от 23.09.2020 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. включительно в отношении иностранных граждан.. . не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
Выслушав пояснения Теймуровой К.Т., изучив материалы дела, суд полагает, что им допущено нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, так как гражданин Республики <данные изъяты> Теймурова К.Т. нарушила требования части 2 статьи 20 Главы 4 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», части 2 статьи 5, части 1 статьи 10 Главы 1 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», он плату за патент до 16.08.2018 года не внес, налог за следующий период не оплатил, следовательно, с 16.08.2018 года проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации. Постоянного и законного источника доходов Теймурова К.Т. не имеет, реализовать свое право на работу на территории Российской Федерации не может. Мер для легализации пребывания на территории Российской Федерации своевременно не предприняла. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации у гражданина Республики Азербайджан Теймуровой К.Т. отсутствуют.
По данным базы данных «ИБД-Регион» к административной ответственности по главе 18 КоАП Теймурова К.Т. не привлекалась. По данным отдела адресно-справочной работы МВД по Удмуртской Республике гражданка Республики Азербайджан Теймурова К.Т. на миграционном учете на территории Удмуртской Республики не состоит.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, имеются основания для признания Теймуровой К.Т. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что Теймурова К.Т. на территории Российской Федерации находится с нарушением установленного для иностранных граждан режима пребывания, от выезда из Российской Федерации уклоняется. Данный факт подтверждается имеющимися в деле материалами, собственными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, которые она дала в судебном заседании. Теймурова К.Т. в данных ею объяснениях фактически подтвердила факт незаконного пребывания на территории Российской Федерации.
Принимая во внимание, что Теймурова К.Т. не предпринимает меры по выезду с территории Российской Федерации суд приходит к выводу о том, что для достижения цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, имеются основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Судом установлено, что на территории Российской Федерации проживает отец Теймуровой К.Т., являющийся гражданином Российской Федерации, муж, несовершеннолетние дети, что позволяет сделать вывод о прочности, в том числе социальной связи Теймуровой К.Т. в стране пребывания, а также о том, что выдворение Теймуровой К.Т.за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Кроме того, Указом Президента РФ от 18.04.2020 N 274 в ред. от 23.09.2020 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. включительно в отношении иностранных граждан не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. При назначении Теймуровой К.Т. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд считает признание Теймуровой К.Т. вины в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание, что Теймурова К.Т. совершила правонарушение впервые, период пребывания на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации, учитывая общественную опасность правонарушения, личность, суд приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9,29.10 КоАП РФ, ч.5 ст.34 ФЗ РФ от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,
П О С Т А Н О В И Л:
Теймурову К.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики <данные изъяты> гражданку Республики <данные изъяты> официально не работающую, проживающую на территории России без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через районный суд.
Судья: Л.В. Москалева
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет получателя штрафа: р/с № 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удм. Респ., БИК 049401001 ИНН 1833037367, КПП 183301001 ОКАТО 94401000000 КБК 18811640000016020140 УФК по Удмуртской Республике (отдел по вопросам миграции ОП № 1 УМВД России по г. Ижевску)