Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-877/2019 от 30.07.2019

№ 12-877/2019

УИД 10RS0011-01-2019-007289-48

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

16 августа 2019 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Петрозаводского городского округа Слабко К. Ю. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 23 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа,

установил:

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 23 июля 2019 г. администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб.

С таким постановлением не согласна защитник администрации Петрозаводского городского округа Слабко К.Ю., в жалобе просит его отменить либо уменьшить размер административного штрафа до минимального размера, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает, что выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирного дома по решению суда не представилось возможным ввиду отсутствия экономии средств бюджета Петрозаводского городского округа и поступлений дополнительных доходов в бюджет на указанные цели. При формировании бюджета Петрозаводского городского округа на 2019 г. включить объект в план капитального ремонта жилищного фонда Петрозаводского городского округа на текущий год также не представилось возможным. Объект включен в дополнительную потребность капитального жилищного фонда Петрозаводского городского округа на 2019 г. Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, в силу своего положения должник несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о принятии администрацией Петрозаводского городского округа конкретных мер, направленных на исполнение судебного решения, в том числе заключение муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт дома. Согласно проектной документации стоимость работ по капитальному ремонту дома составляет 11449,1 тыс. руб.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия Яхимович Е.В., действующая на основании доверенности, полагала доводы жалобы необоснованными, просила оставить постановление должностного лица без изменения.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ранее защитник просила провести судебное заседание в свое отсутствие.

Заслушав объяснения должностного лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении , материалы исполнительного производства , материалы гражданского дела №2-535/2016, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 70000 руб.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Основанием для привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что, являясь должником по исполнительному производству , возбужденному 3 ноября 2016 г. на основании исполнительного листа , выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по гражданскому делу №2-535/2016, вступившего в законную силу 26 мая 2016 г., администрация Петрозаводского городского округа вновь не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 13 ноября 2018 г. об исполнении требований исполнительного листа в срок до 11 января 2019 г.: выполнить капитальный ремонт <адрес>, в том числе отмостки путем ее восстановления по периметру дома и восстановления асфальтобетонного покрытия дворовой территории в пределах существующего покрытия; фасада путем ремонта и окраски; крыши путем замены стропильной системы, слуховых окон, замены водосточных труб; кровли путем полной замены элементов кровли; балконов; инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) путем их замены; оконных и дверных заполнений, за исключением окон между 1 и 2 этажами в подъездах №№ 1 и 2.

При этом, как следует из материалов дела и материалов исполнительного производства, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 8 декабря 2016 г. с администрации Петрозаводского городского округа взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.

23 марта 2017 г. на основании постановления начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17 августа 2017 г., 31 января 2018 г., 25 июня 2018 г., 30 ноября 2018 г. администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение суда до настоящего времени не исполнено.

Вступившим в законную силу определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 8 мая 2019 г. в удовлетворении заявления администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано. Указанным определением установлено, что с момента вынесения решения прошло более двух с половиной лет и определенный решением срок уже давно истек, а надлежащими условиями проживания ААА и иные жильцы указанного дома до настоящего времени не обеспечены, техническое состояние дома представляет угрозу жизни и здоровью граждан. Суд пришел к выводу, что предоставление отсрочки исполнения решения суда не будет отвечать целям соблюдения баланса прав и интересов сторон и необоснованно ограничит права и законные интересы взыскателя. Приведенные заявителем основания, по которым не исполняется решение суда, сами по себе уважительными причинами столь длительного неисполнения решения суда, не являются.

Указанные обстоятельства и вина администрации Петрозаводского городского округа в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, требованиями судебного пристав-исполнителя, которые направлялись в адрес должника и не были исполнены в полном объеме, иными письменными материалами дела и материалами исполнительного производства.

Позиция привлеченного лица о невиновности в инкриминируемом правонарушении является неубедительной и не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления о наложении административного штрафа, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами, свидетельствующими о том, что судебное решение не исполняется должником по исполнительному производству на протяжении длительного времени.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный в требовании, судебному приставу-исполнителю должником представлено не было.

Обстоятельств относительно фактической невозможности исполнения обязанности по выполнению капительного ремонта, возложенной решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия по делу №2-535/2016, и исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки не установлено.

Таким образом, доводы жалобы о принятии администрацией Петрозаводского городского округа мер, направленных на исполнение судебного акта, судом расцениваются как несостоятельные, так как сведения о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием от 13 ноября 2018 г., при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем постановление должностного лица следует признать законным.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Оснований для освобождения администрации Петрозаводского городского округа от административной ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств допущенного нарушения не имеется.

Вместе с тем, судья полагает возможным снизить размер административного штрафа по следующим основаниям.

Санкция части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц от 50000 до 70000 руб.

Как прямо закреплено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Однако, назначенное в данном случае наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая, что администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, и в силу своего положения администрация Петрозаводского городского округа несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу об изменении постановления должностного лица от 23 июля 2019 г. в части назначенного наказания, наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб. следует снизить до 50000 руб.

Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу администрации Петрозаводского городского округа удовлетворить частично.

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 23 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа изменить, уменьшив размер назначенного администрации Петрозаводского городского округа административного штрафа с 70000 руб. до 50000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.А. Кузнецова

12-877/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Мирошник Ирина Юрьевна глава Петрозаводского городского округа
Слабко Ксения Юрьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.2

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
30.07.2019Материалы переданы в производство судье
31.07.2019Истребованы материалы
05.08.2019Поступили истребованные материалы
16.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.08.2019Вступило в законную силу
03.09.2019Дело оформлено
03.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее