Решение по делу № 2-2167/2014 от 24.09.2014

Дело № 2-2167/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Соликамск                                                        06 ноября    2014 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Т.В. Крымских,

при секретаре судебного заседания Митюшовой Е.В.,

с участием истца Матвеевой О.А.,

представителя ответчика ФКЛ ПУ КТБ-17 ОИУ№ 1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Ивановой Е.К., действующей на основании письменной доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвеевой О.А. к ФКЛПУ КТБ-17 ОИУ№ 1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о взыскании ежемесячной денежной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец Матвеева О.А. (с учетом уточнения исковых требований) обратилась в Соликамский городской суд с иском к работодателю ФКЛПУ КТБ-17 ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о взыскании ежемесячной денежной выплаты за период с <дата> по <дата> включительно в размере <данные изъяты> рублей.

Иск обосновала тем, что работала в ФКЛПУ КТБ-17 ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в период с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры палатной туберкулезно-легочного отделения краевой туберкулезной больницы ФКЛПУ КТБ-17 ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю. В соответствии с Постановлением Правительства № 839 от 17.10.2011 года «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», в период её работы по <дата> включительно ей выплачивалась ежемесячная выплата в размере <данные изъяты> рублей. С <дата> по <дата> она находилась на лечении, ей была проведена операция. При обращении к ответчику с заявлением о выплате ежемесячной выплаты, ей сообщено, что произведены изменения в структуре и штатном расписании учреждения работодателя, произошло формирование новой организационной структуры медицинской службы ФСИН России, ее должность сокращена, в связи с чем, прекращено финансирование ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере по <данные изъяты> рублей. Просит взыскать с ответчика ежемесячную денежную выплату в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец Матвеева О.А. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что о нарушении своего права на получение ежемесячной денежной выплаты узнала после увольнения, в <дата>, когда в бухгалтерии учреждения ей сообщили, что выплаты ей произведены не будут, кроме того, ей было вручено письмо ГУФСИН России по Пермскому краю, содержащий ответ на ее претензию. Ранее в <дата> она обращалась по месту работы к ответчику с заявлением о ежемесячной выплате. До конца <дата> выплаты ей производились. До <дата> она находилась на листке нетрудоспособности, т.к. у нее имелось тяжелое заболевание, по поводу которого она была прооперирована. Заработная плата ей не выплачивалась. В бухгалтерии учреждения ее заверяли, что выплата будет произведена позднее при поступлении соответствующего финансирования. Отказ в производстве выплат она получила только в <дата>. Полагает, что срок исковой давности для обращения в суд с настоящим иском не пропущен.

Представитель ответчика ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница № 17» ОИУ №1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Иванова Е.К. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.    Не оспаривала то обстоятельство, истица имело право на ежемесячные выплаты по оплаты коммунальных услуг. Финансирование по выплатам, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 17.10. 2011 года № 839, осуществлялось из средств федерального бюджета. Выплаты истице производились до <дата>. Однако, считает, что истица с <дата> не имела права на получение данных выплат по причине того, что должная была быть уволена из штата учреждения с <дата> года. Полагает, что истица пропустила срок для обращения в суд, поскольку знала о нарушенном праве на получение ежемесячной выплаты еще в <дата>, когда все медицинские сотрудники были выведены за штат учреждения. Полагает, что истицей без уважительных причин пропущен срок обращения в суд с настоящим иском, предусмотренный ст. 392 Трудового кодекса РФ.

Выслушав истицу, представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 56 ГПК РФ, регламентирующей обязанность доказывания, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 8 ГК РФ, установившей основания возникновения гражданских прав и обязанностей, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

По смыслу ч. 2 указанной статьи, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 3).

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социального обеспечения граждан Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. При этом согласно положению ч. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение реализации федеральных законов по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляется Российской Федерацией в виде субвенций бюджетам субъектов. Финансирование обязательств, связанных с реализацией законов субъектов РФ, не является расходным обязательством Российской Федерации в соответствии со ст. 84 Бюджетного кодекса РФ, а отнесено к расходным обязательствам субъекта РФ в соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ.

Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» (утратило силу 8 мая 2003 г.).

Пунктом 10 указанного постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.

19 августа 1993 года вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (утратили силу 1 января 2012 г.)

Частью 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан    (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) устанавливалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2005 года, согласно пункту 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отменены ранее предоставлявшиеся медицинским работникам учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, жилищно-коммунальные льготы без указания на равноценную компенсацию.

Пунктом 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения: для медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения меры социальной поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации; для медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а для медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (ч. 4 - 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в указанной редакции). Ст. 62 дополнена частями 4, 5, 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ, те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

С 1 января 2005 года, отменены ранее предоставляемые медицинским работникам учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, жилищно-коммунальные льготы без указания на равноценную компенсацию.

Определением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 № 136-О-П установлено, что п. 50 ст. 35 Закона РФ от 22.08.2004 № 122-ФЗ не предполагает лишение медицинских работников федеральных специализированных медицинских учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005 года на основании ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера будут иметь место только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Вступившим в силу с 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (ч. 2 ст. 72).

В соответствии с предоставленными федеральным законодательством полномочиями Правительством Российской Федерации ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения установлена в размере 1200 рублей.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки установлена ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.

Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. № 1556ан/174н.

Данные меры социальной поддержки предоставляются указанным работникам по месту их работы.

    Судом установлено, что истица Матвеева О.А. с <дата> по <дата> работала в учреждении уголовно-исполнительной системы в должности медицинской сестры палатной туберкулезного легочного отделения больницы ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница № 17» ОИУ № 1 ОУХ Д ГУФСИН по Пермскому краю, что подтверждается справкой ответчика от <дата> года, двумя архивными справками ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Пермскому краю от <дата> года, трудовым договором от <дата> года, приказом о прекращении трудового договора от <дата> года, подтверждены в судебном заседании представителем ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница № 17» ОИУ № 1 ОУХ Д ГУФСИН по Пермскому краю, которая пояснила, что ответчик не оспаривает право истицы на получение ежемесячной денежной выплаты.

Судом установлено, что с <дата> истица Матвеева О.А. зарегистрирована по месту жительства и проживает в сельской местности, по адресу <...>, что подтверждает справка администрации <...> городского поселения.

В соответствии со справкой Территориального Управления Министерства социального развития <...> от <дата> года, истица льготами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленными в соответствии с законодательством РФ, законодательством <...>, не пользовалась, получателем мер социальной поддержки на оплату жилого помещений и коммунальных услуг не являлась.

Представитель ответчика подтвердила, что по <дата> истица, проживая в сельской местности, являясь работником ответчика, обращалась к ответчику с заявлением о выплате указанных сумм, представила трудовой договор, трудовую книжку, документ, удостоверяющий личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства, в связи с чем, являлась получателем по месту работы ежемесячной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения.

Доводы представителя ответчика о том, что в <дата> истица не обращалась ежемесячно с заявлением о производстве ей данного вида выплаты, что является основанием для прекращения ей выплат, суд отклоняет в связи со следующим.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2012 Г. ПО 31 ДЕКАБРЯ 2014 Г. В КАЧЕСТВЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТОПЛЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА), СОСТОЯЩИМ В ШТАТЕ ПО ОСНОВНОМУ МЕСТУ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ определяет правила осуществления с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Правил, ежемесячная денежная выплата производится на основании документов, подтверждающих право работников на ежемесячную денежную выплату (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства, или иной документ, подтверждающий место жительства), имеющихся в распоряжении учреждений, без истребования дополнительных документов.

На основании п. 3 Правил, ежемесячная денежная выплата в размере 1200 рублей производится учреждением с момента возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.

По смыслу п. 5, 6 Правил, учреждения ежеквартально не позднее 25 числа месяца, предшествующего началу квартала, представляют в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением учреждением ежемесячных денежных выплат по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет аналитический отчет о расходах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что право Матвеевой О.А. на меры социальной поддержки возникло до <дата> и никем не оспаривается.

При этом, Матвеева О.А. в период с <дата> по <дата> включительно являлась работником ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница № 17» ОИУ № 1 ОУХ Д ГУФСИН по Пермскому краю, продолжала проживать в сельской местности, за указанный период времени как получатель мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг на учете в отделе по Соликамскому муниципальному району не состояла.

Анализ представленных сторонами доказательств и норм материального права позволяет сделать вывод, что Матвеевой О.А. полагается ежемесячная выплата, предусмотренная Постановлением Правительства РФ N 839, поскольку пункт 1 Постановления Правительства N 839, приведенные выше Правила… не содержат каких-либо ограничений в части отсутствия ежемесячного обращения о производстве выплаты, а обуславливает получение ежемесячной выплаты лишь работой на медицинской или фармацевтической должности и проживанием в сельской местности.

Таким образом, Матвеева О.А. имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере <данные изъяты> руб. за период с <дата> по <дата> года, в общей сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей х 6 месяцев).

Размер взыскиваемой истицей суммы единовременной денежной выплаты ответчиком не оспаривается.

Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности.

Матвеева О.А. уволена из ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница № 17» ОИУ № 1 ОУХ Д ГУФСИН по Пермскому краю <дата> года, при этом, в период с <дата> по <дата> находилась на лечении, в том числе, на стационарном лечении, что не оспаривалось представителем ответчика в ходе рассмотрения дела и подтверждается справкой ответчика о получении пособия по больничному листу за счет средств фонда социального страхования, отказ в производстве ежемесячных выплат истице направлен <дата> года, с иском в суд она обратилась <дата> года. Следовательно, до своего увольнения и получения отказа в производстве выплат Матвеева О.А. не могла знать о том, что выплата ей фактически произведена не будет.

Доводы представителя ответчика о том, что в <дата> лимиты бюджетных обязательств на осуществление ежемесячной денежной выплаты ответчику не доводились, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку данное обстоятельство не освобождает ответчика от исполнения закона.

В связи с изложенным, исковые требования Матвеевой О.А. к Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению «Краевая туберкулезная больница № 17» ОИУ № 1 ОУХД ГУФСИН по Пермскому краю подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 88, 94 ГПК РФ, на основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы в виде оплаты услуг по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> рублей, подтвержденные квитанцией серии ЛХ № от <дата> года.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница № 17» ОИУ № 1 ОУХД ГУФСИН по Пермскому краю с учетом положений ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь статьями 194-198, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Матвеевой О.А. к Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению «Краевая туберкулезная больница № 17 Объединения исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» о взыскании ежемесячной денежной выплаты удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Краевая туберкулезная больница № 17 Объединения исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» в пользу Матвеевой О. АнатО. ежемесячную денежную выплату за период с <дата> по <дата> включительно в размере <данные изъяты> рублей, а так же судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей, всего взыскать: <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Краевая туберкулезная больница № 17 Объединения исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» в доход бюджета муниципального образования Соликамский городской округ Пермского края государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме, с 10.11.2014 года.

       Судья                                                                              Т.В. Крымских.

2-2167/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Матвеева О.А.
Ответчики
ФКЛПУ КТБ-17
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
24.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2014Передача материалов судье
24.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2014Предварительное судебное заседание
06.11.2014Судебное заседание
10.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее