<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 декабря 2019 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Сидорове В.В.
судей Зенина В.А., Суслова К.К.
при ведении протокола
помощником судьи Черниковым О.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Инвияева Сергея Борисовича на решение Крымского районного суда Краснодарского края от 30 августа 2019 года (№ 2а-2025/2019).
Заслушав доклад судьи Зенина В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Инвияев С.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Крымского городского поселения об оспаривании решения органа местного самоуправления, в котором просит признать решение (действия) Администрации Крымского г/п Крымского района о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <...>, площадью <...> кв. м. с кадастровым номером <...>, отражённое в «Уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» № 26 от <...> года незаконным, обязать Администрацию Крымского городского поселения Крымского района выдать Инвияеву С.Б. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <...>, площадью <...> кв. м. с кадастровым номером <...>.
Решением Крымского районного суда Краснодарского края от 30 августа 2019 года в удовлетворении административного искового заявления Инвияева С.Б. к Администрации Крымского городского поселения отказано.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Инвияев С.Б. просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований. В обоснование доводов жалобы указала, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Судебная коллегия, выслушав Инвияева С.Б., поддержавшего доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Инвияев С.Б. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>, площадью <...> кв. м. с кадастровым номером <...>, для индивидуального жилищного строительства. Инвияев С.Б. направил административному ответчику уведомления о планируемом строительстве на вышеуказанном земельном участке. 15.04.2019 г. административным ответчиком в его адрес было направлено «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» № 26 в связи с тем, что домовладение с земельным участком по адресу <...>, в городе <...> находится в зоне затопления, образованной в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 6-7 июля 2012 года.
Информация о зоне затопления отображена в правилах землепользования и застройки Крымского городского поселения, утвержденных решением Совета Крымского городского поселения Крымского района от 10 ноября 2011 года №144 (с внесенными изменениями от 7 декабря 2017 года № 250).
До настоящего времени мероприятия по инженерной защите территории города Крымска строительством не завершены.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ). Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации) (далее - ВК РФ), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ). Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 67.1 ВК РФ). Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон. Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил). Как усматривается из материалов дела, соответствующие зоны затопления, подтопления в порядке, определенном Правилами, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не устанавливались и их границы не определялись. К полномочиям органов местного самоуправления указанные вопросы не отнесены. Сведения о нахождении земельного участка, принадлежащего административному истцу, в зонах затопления, подтопления в государственных реестрах отсутствуют.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", утвержден административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
Административный регламент по осуществлению департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур (действий) департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п. 1.4 административного регламента, предметом государственного контроля является: соблюдение органами местного самоуправления Краснодарского края, подведомственными им организациями (далее - органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности. Департамент осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за: соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; облюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков (далее - обязательные требования в области градостроительной деятельности). Статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлен перечень, в соответствии с которым осуществляется государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края к участию в деле не привлечен.
В силу ч. 1 ст.221 КАС РФ состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 310 КАС РФ решение суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле (п. 3 ст. 309 КАС РФ).
С учетом изложенного, решение Крымского районного суда Краснодарского края от 30 августа 2019 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует учесть изложенное, правильно определить состав лиц, участвующих в деле, принять меры к их надлежащему извещению о времени и месте судебного заседания и с учетом установленного постановить судебное решение.
Руководствуясь статьями 177, 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Инвияева Сергея Борисовича удовлетворить.
Решение Крымского районного суда Краснодарского края от 30 августа 2019 года отменить.
Административное дело по иску Инвияева С.Б. к Администрации Крымского городского поселения Краснодарского края об оспаривании решения органа местного самоуправления направить на новое рассмотрение в Крымский районный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Судьи