Судья Абрамочкина Г.В. Дело № 33-1811/2021
№ 2-217/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 июля 2021 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Старцевой С.А.
судей Чуряева А.В., Хомяковой М.Е.
при секретаре Щекотихиной М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поликарпова Анатолия Григорьевича к Государственному учреждению – Орловскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение,
по апелляционной жалобе Поликарпова Анатолия Григорьевича на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 20 февраля 2021 г., которым исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Чуряева А.В., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Шеварыкиной С.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Поликарпов А.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Орловскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-ОРО ФСС) о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.
В обоснование заявленных требований указал, что является инвалидом <...> группы, в связи с чем имеет право на ежегодную социальную услугу в виде бесплатного санаторно-курортного лечения.
Сослался на то, что 30 ноября он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2020 г. на 42 дня, однако путевка ему предоставлена не была.
С учетом этого просил обязать ответчика предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение.
Решением суда в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Поликарпов А.Г. не согласился с решением суда, подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить.
В обоснование жалобы сослался на положения статей 6.1 и 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», согласно которым инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включая предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
Указал, что имеющимися у него медицинскими документами подтверждается наличие медицинских показаний для санаторно-курортного лечения.
С учетом изложенного полагал, что выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований противоречат действующему законодательству и являются необоснованными.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание истца, извещенного о дате и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы – без удовлетворения по следующим основаниям.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе инвалиды.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (часть 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).
В силу части 5 статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует, в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (далее – Порядок).
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3.3 Порядка).
Согласно пункту 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22 ноября 2004 г. № 256.
Справка для получения путевки действительна, как указано в ее тексте, в течение 6 месяцев.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н утверждена новая форма справки – форма № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение», действующая с 9 марта 2015 г. Срок действия справки – 12 месяцев.
Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме № 070/у-04, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (пункт 3.7 Порядка).
Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (пункт 3.8 Порядка).
Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение (пункт 3.9 Порядка).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. № 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее – Административный регламент).
В пункте 13 Административного регламента установлено, что документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме № 070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения.
Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредоставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.
Из материалов дела следует, что Поликарпов А.Г. является инвалидом <...> группы по общему заболеванию бессрочно.
23 января 2019 г. бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Мценская центральная районная больница» Поликарпову А.Г. выдана справка № 33 для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № 070/у с указанием предпочтительного места лечения в санаториях «Дубрава» и «Лесной» Орловской области.
На основании поданного в 2019 г. Поликарповым А.Г. заявления, к которому была приложена указанная справка, ему была предложена путевка на санаторно-курортное лечение в санаторий Орловского государственного унитарного предприятия «Дубрава» с заездом с 27 августа 2019 г. или с 18 сентября 2019 г., но Поликарпов А.Г. от получения путевки отказался.
9 декабря 2019 г. Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) Поликарпову А.Г. выдана справка о наличии у него права на предоставление в 2020 г. при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30 ноября 2020 г. Поликарпов А.Г. обратился в ГУ-ОРО ФСС с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение за 2020 г. на 42 дня, приложив к заявлению лишь копию справки пенсионного органа от 9 декабря 2019 г.
Письмом ГУ-ОРО ФСС от 14 декабря 2020 г. Поликарпову А.Г. разъяснено, что его заявление на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение зарегистрировано в очереди под номером 104, ранее ему предлагалось предоставить уведомление о предоставлении путевки в 2020 г., но до настоящего времени уведомлений о предоставлении путевки в установленном законом порядке от него не поступало.
Уведомлением ГУ-ОРО ФСС от 15 декабря 2020 г. Поликарпову А.Г. разъяснено, что ему необходимо в поликлинике по месту жительства обновить справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № 070/у и предоставить ее в ГУ-ОРО ФСС.
22 декабря 2020 г. бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Мценская центральная районная больница» Поликарпову А.Г. выдана обновленная справка № 155 для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № 070/у с указанием предпочтительного места лечения в санатории «Лесная поляна» г. Пятигорска.
Получив в ходе судебного разбирательства от Поликарпова А.Г. обновленную справку, ГУ-ОРО ФСС 19 февраля 2021 г. принял решение о предоставлении Поликарпову А.Г. услуги по обеспечению бесплатной путевкой на санаторно-курортное лечение в Лечебно-профилактическое учреждение профсоюзов «Центр восстановительной медицины – Санаторий «Лесная поляна» (г. Пятигорск) с периодом лечения с 15 марта 2021 г. по 7 апреля 2021 г.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленных истцом требований.
Судебная коллегия считает возможным согласиться с указанным выводом суда первой инстанции.
Из приведенных выше правовых норм следует, что обязательным условием для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является предоставление гражданином заявления с приложением к нему действующей справки по форме № 070/у-04.
Из материалов дела и объяснений представителя ответчика следует, что такое условие Поликарповым А.Г. выполнено не было – направленное им в ГУ-ОРО ФСС обращение не соответствовало приведенным выше правовым нормам и к нему не была приложена действующая справка формы № 070/у-04.
Такая справка была представлена Поликарповым А.Г. лишь в ходе судебного разбирательства по делу, после чего ему была предоставлена путевка на санаторно-курортное лечение, которой он к моменту рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции воспользовался.
При таких обстоятельствах оснований для возложения на ГУ-ОРО ФСС обязанности предоставить Поликарпову А.Г. путевку на санаторно-курортное лечение за 2020 г. не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и основаны на неправильном толковании приведенных норм материального права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 20 февраля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Поликарпова Анатолия Григорьевича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Абрамочкина Г.В. Дело № 33-1811/2021
№ 2-217/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 июля 2021 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Старцевой С.А.
судей Чуряева А.В., Хомяковой М.Е.
при секретаре Щекотихиной М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поликарпова Анатолия Григорьевича к Государственному учреждению – Орловскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение,
по апелляционной жалобе Поликарпова Анатолия Григорьевича на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 20 февраля 2021 г., которым исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Чуряева А.В., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Шеварыкиной С.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Поликарпов А.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Орловскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-ОРО ФСС) о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.
В обоснование заявленных требований указал, что является инвалидом <...> группы, в связи с чем имеет право на ежегодную социальную услугу в виде бесплатного санаторно-курортного лечения.
Сослался на то, что 30 ноября он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2020 г. на 42 дня, однако путевка ему предоставлена не была.
С учетом этого просил обязать ответчика предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение.
Решением суда в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Поликарпов А.Г. не согласился с решением суда, подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить.
В обоснование жалобы сослался на положения статей 6.1 и 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», согласно которым инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включая предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
Указал, что имеющимися у него медицинскими документами подтверждается наличие медицинских показаний для санаторно-курортного лечения.
С учетом изложенного полагал, что выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований противоречат действующему законодательству и являются необоснованными.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание истца, извещенного о дате и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы – без удовлетворения по следующим основаниям.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе инвалиды.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (часть 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).
В силу части 5 статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует, в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (далее – Порядок).
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3.3 Порядка).
Согласно пункту 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22 ноября 2004 г. № 256.
Справка для получения путевки действительна, как указано в ее тексте, в течение 6 месяцев.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н утверждена новая форма справки – форма № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение», действующая с 9 марта 2015 г. Срок действия справки – 12 месяцев.
Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме № 070/у-04, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (пункт 3.7 Порядка).
Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (пункт 3.8 Порядка).
Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение (пункт 3.9 Порядка).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. № 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее – Административный регламент).
В пункте 13 Административного регламента установлено, что документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме № 070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения.
Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредоставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.
Из материалов дела следует, что Поликарпов А.Г. является инвалидом <...> группы по общему заболеванию бессрочно.
23 января 2019 г. бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Мценская центральная районная больница» Поликарпову А.Г. выдана справка № 33 для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № 070/у с указанием предпочтительного места лечения в санаториях «Дубрава» и «Лесной» Орловской области.
На основании поданного в 2019 г. Поликарповым А.Г. заявления, к которому была приложена указанная справка, ему была предложена путевка на санаторно-курортное лечение в санаторий Орловского государственного унитарного предприятия «Дубрава» с заездом с 27 августа 2019 г. или с 18 сентября 2019 г., но Поликарпов А.Г. от получения путевки отказался.
9 декабря 2019 г. Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) Поликарпову А.Г. выдана справка о наличии у него права на предоставление в 2020 г. при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30 ноября 2020 г. Поликарпов А.Г. обратился в ГУ-ОРО ФСС с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение за 2020 г. на 42 дня, приложив к заявлению лишь копию справки пенсионного органа от 9 декабря 2019 г.
Письмом ГУ-ОРО ФСС от 14 декабря 2020 г. Поликарпову А.Г. разъяснено, что его заявление на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение зарегистрировано в очереди под номером 104, ранее ему предлагалось предоставить уведомление о предоставлении путевки в 2020 г., но до настоящего времени уведомлений о предоставлении путевки в установленном законом порядке от него не поступало.
Уведомлением ГУ-ОРО ФСС от 15 декабря 2020 г. Поликарпову А.Г. разъяснено, что ему необходимо в поликлинике по месту жительства обновить справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № 070/у и предоставить ее в ГУ-ОРО ФСС.
22 декабря 2020 г. бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Мценская центральная районная больница» Поликарпову А.Г. выдана обновленная справка № 155 для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № 070/у с указанием предпочтительного места лечения в санатории «Лесная поляна» г. Пятигорска.
Получив в ходе судебного разбирательства от Поликарпова А.Г. обновленную справку, ГУ-ОРО ФСС 19 февраля 2021 г. принял решение о предоставлении Поликарпову А.Г. услуги по обеспечению бесплатной путевкой на санаторно-курортное лечение в Лечебно-профилактическое учреждение профсоюзов «Центр восстановительной медицины – Санаторий «Лесная поляна» (г. Пятигорск) с периодом лечения с 15 марта 2021 г. по 7 апреля 2021 г.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленных истцом требований.
Судебная коллегия считает возможным согласиться с указанным выводом суда первой инстанции.
Из приведенных выше правовых норм следует, что обязательным условием для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является предоставление гражданином заявления с приложением к нему действующей справки по форме № 070/у-04.
Из материалов дела и объяснений представителя ответчика следует, что такое условие Поликарповым А.Г. выполнено не было – направленное им в ГУ-ОРО ФСС обращение не соответствовало приведенным выше правовым нормам и к нему не была приложена действующая справка формы № 070/у-04.
Такая справка была представлена Поликарповым А.Г. лишь в ходе судебного разбирательства по делу, после чего ему была предоставлена путевка на санаторно-курортное лечение, которой он к моменту рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции воспользовался.
При таких обстоятельствах оснований для возложения на ГУ-ОРО ФСС обязанности предоставить Поликарпову А.Г. путевку на санаторно-курортное лечение за 2020 г. не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и основаны на неправильном толковании приведенных норм материального права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 20 февраля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Поликарпова Анатолия Григорьевича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи