Решение по делу № 2-32/2016 (2-612/2015;) ~ M-592/2015 от 26.11.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Адамовка 21 января 2016 года

Адамовский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Данилевского Р.А.

при секретаре Зайцевой И.И.

с участием истца Котлярова А.С.

его представителя Рыжкова М.Е., действующего на основании ходатайства

представителя ответчика, Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Адамовского района», Никитиной Г.П., действующей на основании Устава

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Котлярова А.С. к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Адамовского района» о признании незаконными приказов о снятии с учета в качестве безработного и прекращении выплаты пособия по безработице

УСТАНОВИЛ:

Котляров А.С. обратился в Адамовский районный суд Оренбургской области с указанным иском. В его обоснование он указал, что с мая 2001 года он работал рыбаком в Закрытом акционерном обществе «Юбилейное» и приказом от 20 декабря 2014 года уволен в связи с ликвидацией организации. 23 декабря 2014 года он обратился к ответчику для постановки его на учет в качестве безработного, был признан безработным и ему назначено пособие по безработице. Приказом ответчика от 9 ноября 2015 года он был снят с учета в качестве безработного, в связи с попыткой получения пособия по безработице обманным путем, а приказом ответчика от 9 ноября 2015 года ему прекращена выплата пособия по безработице.

С данными приказами он не согласен, считает их незаконными, поскольку на учет в качестве безработного он был поставлен на законных основаниях, пособие ему также выплачивалось на законных основаниях.

В связи с указанными обстоятельствами просит суд признать незаконными приказы Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Адамовского района» (далее – Центр занятости) о снятии его с учета в качестве безработного и прекращении выплаты ему пособия по безработице, а также обязать ответчика отменить данные приказы и восстановить его на учете в качестве безработного с выплатой пособия по безработице.

В судебном заседании истец Котляров А.С. свое исковое заявление поддержал и просил его удовлетворить. Пояснил суду, что осенью 2014 года он обращался к представителям Центра занятости по вопросу досрочного оформления на пенсию. Ему пояснили, что для этого необходимо встать на учет в качестве безработного, для чего в свою очередь требуется обратиться с соответствующим заявлением и представить пакет документов. Также он сообщил, что работает по совместительству в Обществе с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор», на что ему разъяснили, что поскольку запись о совместительстве в трудовой книжке отсутствует, дополнительных документов ему представлять не требуется. Из Закрытого акционерного общества «Юбилейное» он был уволен 20 декабря 2014 года, а из Общества с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» он должен был быть уволен 23 декабря 2014 года, в связи с чем 23 декабря 2014 года он обратился в Центр занятости, написал соответствующее заявление и был поставлен на учет в качестве безработного. О том что из Общества с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» он был уволен 24 декабря 2014 года, он не знал. О том, что он работал в другой организации, представителю Центра занятости он не сообщал, поскольку полагал, что уже был уволен из данной организации.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования Котлярова А.С. также поддержал и просил их удовлетворить. Пояснил суду, что согласно справке Общества с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор», с 1 по 23 декабря 2014 года Котляров А.С. находился в отпуске без сохранения заработной платы с последующим увольнением, в связи с чем на момент обращения в Центр занятости он считался безработным. Также полагает, что доказательством работы лица в соответствующей организации, является трудовая книжка. По указанным обстоятельствам считает, что решения ответчика являются незаконными.

Представитель ответчика Никитина Г.П. в судебном заседании с иском Котлярова А.С. не согласилась и просила в его удовлетворении отказать. Пояснила суду, что Котляров А.С. на основании заявления и представленных документов был поставлен на учет в качестве безработного, также было принято решение о выплате ему пособия по безработице. В дальнейшем, после направления соответствующих запросов, были получены сведения о том, что Котляров А.С. на момент обращения с заявлением о принятии его на учет в качестве безработного являлся работающим, поскольку работодателем за него уплачивались обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд. По запросу Центра занятости, был предоставлен приказ, согласно которому Котляров А.С. был уволен из Общества с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» 24 декабря 2014 года. Таким образом, на момент обращения с заявлением, Котляров А.С. не мог считаться безработным.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со статьями 2 и 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются непосредственно действующими.

Реализуя указанные положения Конституции Российской Федерации, законодателем был принят Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), который определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно статье 2 Закона о занятости занятыми считаются граждане: работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона); зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - индивидуальные предприниматели); занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения; временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности; являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Статья 3 Закона о занятости предусматривает, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 3 Закона о занятости предусматривает, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Согласно пункту 4 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 (далее – Правила) постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

Пункт 6 Правил предусматривает, что Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

Подпункт «д» пункта 20 Правил устанавливает, что снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в случае попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 23 декабря 2014 года истец Котляров А.С. обратился в Центр занятости с заявлением о постановке его на учет в качестве безработного. В карточке лица, обратившегося за постановкой на учет в качестве безработного, указано, что последним местом работы Котлярова А.С. является Закрытое акционерное общество «Юбилейное», из которого он был уволен 20 декабря 2014 года в связи с ликвидацией предприятия. При этом, подписывая данную карточку, Котляров А.С. подтвердил достоверность сведений, предоставленных им для регистрации в целях поиска подходящей работы, а также что работы и заработка он не имеет, предпринимателем, пенсионером, учредителем организации он не является, очный курс обучения не проходит, к исправительным работам не приговорен.

Приказом Центра занятости от 26 декабря 2014 года , Котляров А.С. был признан безработным с даты обращения в Центр занятости, то есть с 23 декабря 2014 года. Приказом Центра занятости от 26 декабря 2014 года Котлярову А.С. назначено пособие по безработице с 21 марта 2015 года.

В дальнейшем, приказом Центра занятости от 9 ноября 2015 года Котляров А.С. был снят с учета в качестве безработного в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, а приказом от 9 ноября 2015 года Котляров А.С. исключен из числа лиц, которым выплачивается пособие по безработице.

Согласно пояснениям представителя ответчика, а также материалам личного дела лица, зарегистрированного в качестве безработного, основанием издания Центром занятости приказов о снятии истца в качестве безработного и исключении из лиц, получающих пособие по безработице, стало установление факта занятости Котлярова А.С. на момент обращения с заявлением о регистрации в качестве безработного.

Так, согласно копии трудового договора от 19 июля 2014 года, с указанной даты Котляров А.С. работал сторожем в Обществе с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор». При этом, как данный трудовой договор был заключен на неопределенный срок, условий, указывающих на то, что Котляров А.С. работал совместителем, в трудовом договоре не содержится.

В соответствии с приказом от 24 декабря 2014 года Котляров А.С. был уволен с данной должности в Обществе с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» 24 декабря 2014 года. Из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, следует что за Котлярова А.С. в период с 19 июля по 24 декабря 2014 года включительно Обществом с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» произведены отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд. При этом, Обществом с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» произведены и отчисления за Котлярова А.С. за период с 1 августа по 31 декабря 2014 года.

Таким образом, на момент обращения 23 декабря 2014 года в Центр занятости по поводу постановки на учет в качестве безработного, Котляров А.С. в силу приведенных положений статьи 2 Закона о занятости считался занятым, поскольку работал по трудовому договору и он не мог быть поставлен на учет в качестве безработного. При этом, из карточки Котлярова А.С. следует, что он не указал сведения о своей работе в Обществе с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор», скрыв таким образом от Центра занятости сведения о том, что он является лицом, работающим по трудовому договору.

Доводы истца о том, что он полагал, что трудовой договор с Обществом с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» будет расторгнут 23 декабря 2014 года, опровергается представленной истцом справкой данного Общества, из содержания которой следует, что Котляров А.С. с 1 декабря по 23 декабря 2014 года находился в отпуске без сохранения заработной платы с последующим увольнением. Таким образом, Котляров А.С. обращаясь с заявлением о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы с последующим увольнением, знал точную дату прекращения с ним трудового договора.

Суд не может согласиться с доводами истца и его представителя, о том что факт нахождения истца в отпуске без сохранения заработной платы с последующим увольнением по 23 декабря 2014 года, указывает на то обстоятельство, что 23 декабря 2014 года истец уже должен считаться уволенным.

В соответствии с частью 1 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

Часть 3 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом сохранялось место его работы (должность).

Согласно части 2 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом, днем увольнения считается последний день отпуска. Таким образом, часть 2 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации указывает на то, что при предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением днем увольнения работника считается последний день отпуска, следовательно, днем прекращения трудовых отношений является последний день отпуска работника.

Из справки, выданной Обществом с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» следует, что Котляров А.С. находился в отпуске с последующим увольнением по 23 декабря 2014 года, таким образом, последним рабочим днем Котлярова А.С. в Обществе с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» является именно 23 декабря 2014 года, то есть день, когда истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве безработного и с которого он был признан безработным. При этом, суд обращает внимание на то, что истец обращаясь 23 декабря 2014 года в Центр занятости, и подтверждая достоверность сведений, указанных в карточке лица, обратившегося за постановкой на учет, не указал сведения о своей работе в Обществе с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор».

Также суд полагает, что оснований считать последним рабочим днем Котлярова А.С. в Обществе с ограниченной ответственностью «Теренсайский элеватор» первый день его отпуска с последующим увольнением, не имеется. Так определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 января 2007 года № 131-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Грудининой И.Н. на нарушение ее конституционных прав частью 4 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации» не может применяться к возникшим правоотношениям. В указанном определении Конституционного Суда Российской Федерации содержатся разъяснения относительно трудовых прав работника на отзыв заявления об увольнении по собственному желанию до прекращения работы в связи с использованием отпуска и последующим увольнением, при этом вопросы обеспечения пособием по безработице, а также даты расторжения трудового договора при предоставлении работнику отпуска без содержания с последующим увольнением, в названном определении предметом рассмотрения не являлись.

С учетом указанных обстоятельств, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных Котляровым А.С. исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Котлярова А.С. отказать в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Адамовский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 26 января 2016 года.

Председательствующий: Р.А. Данилевский

2-32/2016 (2-612/2015;) ~ M-592/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Котляров Александр Сергеевич
Ответчики
ГКУ "Центр занятости населения Адамовского района"
Суд
Адамовский районный суд Оренбургской области
Судья
Данилевский Роман Андреевич
Дело на странице суда
adamovsky--orb.sudrf.ru
26.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2015Передача материалов судье
30.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2016Дело оформлено
16.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее