Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-597/2020 от 21.09.2020

Дело № 12-597/20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев 09 декабря 2020 года дело об административном правонарушении по жалобе директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. на постановление Департамента финансов Воронежской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением № 50-15-11/14 руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г. от 07.09.2020 директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. обратилась с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа. Просит отменить вынесенное постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Защитник по доверенности Астанин А.И. поддержал доводы жалобы с учетом дополнений, полагал, что предписание №1 от 326.02.2020 является неисполнимым.

Представитель департамента финансов Воронежской области по доверенности Квашин М.В. считал жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению; представлены письменные возражения (л.д.145-147).

Суд, заслушав доводы представителя юридического лица, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Под неисполнением в срок представления понимается исполнение представления частично в указанный этим представлением срок или уклонение от его исполнения в целом.

В силу пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской обл. от 21.07.2014 N 658 (ред. от 20.04.2020) "Об осуществлении департаментом финансов Воронежской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" (действующим на момент его вынесения), при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Департамент направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

По решению департамента срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

Основанием для привлечения Бережной М.А. постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужил факт невыполнения названным лицом, являющимся директором казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко», в полном объеме представления от 26.02.2020 № 3, выданного руководителем департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г.

В соответствии с указанным представлением директору учреждения Бережной М.А. предписывалось в срок до 22.05.2020 обеспечить выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, а также недопущению их в дальнейшем.

Как следует из материалов дела, 26.02.2020 руководителем Департамента финансов Воронежской области на основании акта от 20.01.2020, составленного по результатам плановой выездной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных казенному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» за период с 01.01.2018 по 01.12.2019, казенному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» вынесено представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно правовых актов, несоблюдение требований которых привело к нарушениям в использовании выделенных бюджетных средств. Согласно указанного представления, в срок до 22.05.2020 предлагалось провести необходимые мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, в срок до 29.05.2020 направить в департамент финансов Воронежской области информацию с приложением необходимых документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению нарушений бюджетного законодательства и возмещению причиненного ущерба.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что отчет об исполнении требований Представления № 3 от 26.20.2020 и Предписания № 1 от 26.02.2020 департамента финансов Воронежской области поступил в Департамент финансов Воронежской области 29.05.2020 (л.д.48).

15.06.2020 ведущим советником отдела контроля за соблюдением бюджетного законодательства департамента финансов Воронежской области в отношении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. в связи с установлением факта исполнения вынесенного Представления по устранению нарушений бюджетного законодательства от 26.02.2020 в неполном объеме составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

07.09.2020 руководителем департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г. вынесено постановление № 50-15-11/14 от 07.09.2020, согласно которому директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из обжалуемого постановления представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства исполнено не полном объеме, что подтверждается Информацией по исполнению требований представления от 26.02.020 (приложение № 1 к постановлению) (л.д.16-25).

В рассматриваемой жалобе заявитель указывает на то, что частичное неисполнение учреждением требований Представления является вынужденным, так как для совершения определенных действия необходимо либо согласование департамента культуры Воронежской области, либо иное встречное действие с его стороны, однако департамент культуры Воронежской области затягивает решение вопросов, относящихся к его компетенции. Также указывает, что частичное неисполнение связано с установлением на территории Российской Федерации с 28 марта 20202 по 12 мая 2020 года ограничительных мер в связи с распространением новой короновирусной инфекции, что вызвало временное приостановление работы библиотеки.

Согласно п.19 Постановлению Правительства РФ от 23.07.2020 N 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований» решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в орган контроля обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе: осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания); проведение реорганизации объекта контроля; рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц; обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.

Между тем, как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, таких обращений о продлении срока исполнения представления в департамент финансов Воронежской области не поступало; доказательств обратного в материалы дела не представлено, как и доказательств исполнения представления в полном объеме.

Представление №3 от 26.02.2020 не оспорено в установленном законом порядке; доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: представлением № 3 от 26.02.2020 Департамента финансов Воронежской области (л.д.29-47), отчетом об исполнении требований Представления № 3 от 26.20.2020 и Предписания № 1 от 26.02.2020 департамента финансов Воронежской области (л.д.48-74), объяснениями по факту неисполнения требований Представления № 3 от 26.20.2020 и Предписания № 1 от 26.02.2020 департамента финансов Воронежской области (л.д.180-182), протоколом от 15.06.2020 об административном правонарушении (л.д.26-28), информацией по исполнению требований представления от 26.02.020 (приложение № 1 к постановлению) (л.д.16-25) и иными материалами дела, которые получили оценку в постановлении Департамента финансов Воронежской области на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно имеющему в материалах дела об административном правонарушении приказа от 24.20.2005 -К, Бережная М.А. переведена на должность директора ГУК «Воронежская областная специальная библиотека для слепых имени В.Г. Короленко».

Таким образом, директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Проверка проведена в соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 21.07.2014 №658 «Об осуществлении департаментом финансов Воронежской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю», действующим на момент проверки.

Административное наказание назначено директору казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. в пределах санкции части 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Сроки привлечения к административной ответственности определены статьей 4.5 КоАП РФ и составляют для данной категории дел 1 год. Постановление о назначении административного наказания административным органом вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления должностного лица, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Таким образом, обжалуемое постановление от 07.09.2020 является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, судья

решил:

Постановление № 50-15-11/14 руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г. от 07.09.2020 о привлечении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Михина Н.А.

Дело № 12-597/20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев 09 декабря 2020 года дело об административном правонарушении по жалобе директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. на постановление Департамента финансов Воронежской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением № 50-15-11/14 руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г. от 07.09.2020 директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. обратилась с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа. Просит отменить вынесенное постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Защитник по доверенности Астанин А.И. поддержал доводы жалобы с учетом дополнений, полагал, что предписание №1 от 326.02.2020 является неисполнимым.

Представитель департамента финансов Воронежской области по доверенности Квашин М.В. считал жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению; представлены письменные возражения (л.д.145-147).

Суд, заслушав доводы представителя юридического лица, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Под неисполнением в срок представления понимается исполнение представления частично в указанный этим представлением срок или уклонение от его исполнения в целом.

В силу пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской обл. от 21.07.2014 N 658 (ред. от 20.04.2020) "Об осуществлении департаментом финансов Воронежской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" (действующим на момент его вынесения), при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Департамент направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

По решению департамента срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

Основанием для привлечения Бережной М.А. постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужил факт невыполнения названным лицом, являющимся директором казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко», в полном объеме представления от 26.02.2020 № 3, выданного руководителем департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г.

В соответствии с указанным представлением директору учреждения Бережной М.А. предписывалось в срок до 22.05.2020 обеспечить выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, а также недопущению их в дальнейшем.

Как следует из материалов дела, 26.02.2020 руководителем Департамента финансов Воронежской области на основании акта от 20.01.2020, составленного по результатам плановой выездной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных казенному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» за период с 01.01.2018 по 01.12.2019, казенному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» вынесено представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно правовых актов, несоблюдение требований которых привело к нарушениям в использовании выделенных бюджетных средств. Согласно указанного представления, в срок до 22.05.2020 предлагалось провести необходимые мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, в срок до 29.05.2020 направить в департамент финансов Воронежской области информацию с приложением необходимых документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению нарушений бюджетного законодательства и возмещению причиненного ущерба.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что отчет об исполнении требований Представления № 3 от 26.20.2020 и Предписания № 1 от 26.02.2020 департамента финансов Воронежской области поступил в Департамент финансов Воронежской области 29.05.2020 (л.д.48).

15.06.2020 ведущим советником отдела контроля за соблюдением бюджетного законодательства департамента финансов Воронежской области в отношении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. в связи с установлением факта исполнения вынесенного Представления по устранению нарушений бюджетного законодательства от 26.02.2020 в неполном объеме составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

07.09.2020 руководителем департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г. вынесено постановление № 50-15-11/14 от 07.09.2020, согласно которому директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из обжалуемого постановления представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства исполнено не полном объеме, что подтверждается Информацией по исполнению требований представления от 26.02.020 (приложение № 1 к постановлению) (л.д.16-25).

В рассматриваемой жалобе заявитель указывает на то, что частичное неисполнение учреждением требований Представления является вынужденным, так как для совершения определенных действия необходимо либо согласование департамента культуры Воронежской области, либо иное встречное действие с его стороны, однако департамент культуры Воронежской области затягивает решение вопросов, относящихся к его компетенции. Также указывает, что частичное неисполнение связано с установлением на территории Российской Федерации с 28 марта 20202 по 12 мая 2020 года ограничительных мер в связи с распространением новой короновирусной инфекции, что вызвало временное приостановление работы библиотеки.

Согласно п.19 Постановлению Правительства РФ от 23.07.2020 N 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований» решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в орган контроля обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе: осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания); проведение реорганизации объекта контроля; рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц; обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.

Между тем, как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, таких обращений о продлении срока исполнения представления в департамент финансов Воронежской области не поступало; доказательств обратного в материалы дела не представлено, как и доказательств исполнения представления в полном объеме.

Представление №3 от 26.02.2020 не оспорено в установленном законом порядке; доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: представлением № 3 от 26.02.2020 Департамента финансов Воронежской области (л.д.29-47), отчетом об исполнении требований Представления № 3 от 26.20.2020 и Предписания № 1 от 26.02.2020 департамента финансов Воронежской области (л.д.48-74), объяснениями по факту неисполнения требований Представления № 3 от 26.20.2020 и Предписания № 1 от 26.02.2020 департамента финансов Воронежской области (л.д.180-182), протоколом от 15.06.2020 об административном правонарушении (л.д.26-28), информацией по исполнению требований представления от 26.02.020 (приложение № 1 к постановлению) (л.д.16-25) и иными материалами дела, которые получили оценку в постановлении Департамента финансов Воронежской области на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно имеющему в материалах дела об административном правонарушении приказа от 24.20.2005 -К, Бережная М.А. переведена на должность директора ГУК «Воронежская областная специальная библиотека для слепых имени В.Г. Короленко».

Таким образом, директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Проверка проведена в соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 21.07.2014 №658 «Об осуществлении департаментом финансов Воронежской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю», действующим на момент проверки.

Административное наказание назначено директору казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. в пределах санкции части 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Сроки привлечения к административной ответственности определены статьей 4.5 КоАП РФ и составляют для данной категории дел 1 год. Постановление о назначении административного наказания административным органом вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления должностного лица, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Таким образом, обжалуемое постановление от 07.09.2020 является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, судья

решил:

Постановление № 50-15-11/14 руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г. от 07.09.2020 о привлечении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати

12-597/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бережная Милена Анатольевна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
21.09.2020Материалы переданы в производство судье
22.09.2020Истребованы материалы
19.10.2020Поступили истребованные материалы
12.11.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее