Постановление по делу № 5-2615/2015 от 07.12.2015

                                                                                               Дело № 5-2615/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.2015 года                                                                           г. Алушта ул. Ленина,23

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Скисов Е.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

    Согласно протокола об административном правонарушении <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. на <адрес> управлял автомобилем Mazda 5 гос.номер , на котором незаконно установлен опознавательный знак легкового такси.

        В суде ФИО1 вину не признал. Пояснил, что является индивидуальным предпринимателем и имеет разрешение, выданное в установленном законом порядке, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси официальными органами Автономной Республики Крым. До настоящего времени Советом Министров Республики Крым не урегулирован порядок выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

        Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ, подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, на основании следующего.

       В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

       Как следует из требований статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

       Согласно статье 26.11 настоящего Закона, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

       В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

       Административная ответственность по ч.4.1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.

       В силу п.п. 115, 116 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа; на кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

       Согласно п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного -движения запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

       В соответствии с частью 1, пунктом "г" части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 г. N 69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения соответствующим лицом разрешения на осуществление указанной деятельности; требование о наличии на крыше легкового такси опознавательного фонаря оранжевого цвета устанавливается в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам.

       Из указанных требований Федерального закона следует, что поскольку опознавательный фонарь является средством идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, данный фонарь не может устанавливаться на такие "иные транспортные средства", владельцы которых не имеют разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, если на таком "ином транспортном средстве" установлен указанный опознавательный фонарь, он установлен в нарушение указанных требований Федерального закона, т.е. незаконно, и управление таким транспортным средством влечет ответственность по части 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. на <адрес> управлял автомобилем Mazda 5 гос.номер , на котором незаконно установлен опознавательный знак легкового такси.

       Опознавательный фонарь легкового такси был изъят как предмет административного правонарушения, о чем был составлен протокол <адрес> об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

        ФИО1 последовательно отрицал свою причастность к рассматриваемому административному правонарушению, утверждая, что опознавательный фонарь легкового такси на его транспортном средстве был установлен законно, и он предъявлял инспектору ДПС все необходимые разрешающие документы - лицензию, лист записи государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельство о государственной регистрации физического лица – предпринимателя, копию заявления о предоставлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и письмо Министерства транспорта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ

       В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

       При рассмотрении каждого административного правонарушения суд обязан согласно положениям статей 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. производить оценку доказательств основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

       В соответствии с ч. ч. 1, 3, 7 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой деятельности, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

       Организация пассажирских перевозов легкового такси на территории Республики Крым осуществляется на основании Закона Республики Крым № 97-ЗРК/2015 «Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Республике Крым» принятого 13 мая 2015 года.

       До настоящего времени Советом Министров Республики Крым не урегулирован порядок выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, данный проект находится на согласовании.

       В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

       Таким образом, на момент совершения вменяемого административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ лицензия серии АД о предоставлении услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом являлась действующей.

       С учетом изложенного, учитывая, что ФИО1 управлял транспортным средством,

    на котором законно был установлен опознавательный фонарь легкового такси, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит    прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

       Иных доказательств, подтверждающих вину ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.

       Изъятый у ФИО1 опознавательный фонарь легкового такси подлежит возврату по принадлежности.

       Руководствуясь ст. 1.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 28.2, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    ПОСТАНОВИЛ:

       Производство по административному делу в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

       Изъятый, согласно протокола об изъятии вещей и документов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опознавательный фонарь легкового такси – возвратить по принадлежности ФИО1.

       Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

             Судья Алуштинского

         городского суда                                                                              Е.М. Скисов

5-2615/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Рыженко Виктор Сергеевич
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Скисов Евгений Михайлович
Статьи

КоАП: ст. 12.5 ч.4.1

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
07.12.2015Передача дела судье
09.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2015Рассмотрение дела по существу
29.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее