Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-178/2017 от 09.01.2017

Дело №12-178/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

20 февраля 2017 года                                                                                   г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кастрюков Д.В.,

(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137)

при секретаре Тицкой О.А.,

с участием помощника прокурора г. Благовещенска Пнёва А.А., защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Резника А.В. - Беленковой А.А., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Резника Александра Викторовича на постановление № 03А-24/3555 от 26.12.2016 г. начальника отдела энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Облкоммунсервис» Резника Александра Викторовича, по ст. 9.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела энергетического надзора по Амурской области о назначении наказания № 03А-24/3555 от 26.12.2016 года должностное лицо – генеральный директор ОАО «Облкоммунсервис» Резник А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Резник А.В. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что генеральный директор ОАО «Облкоммунсервис» Резник А.В. не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ в виду того, что в действиях должностного лица отсутствует состав правонарушения. Генеральный директор ОАО «Облкоммунсервис» Резник А.В. не совершал правонарушения предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку не нарушал правил эксплуатации энергоустановок, тепловых сетей, и объектов хранения топлива, что подтверждается объяснениями данными Резником А.В. в прокуратуре города Благовещенска. Так, исходя из мотивировочной части постановления о назначении административного наказания № 03А-24/3555 следует, что ОАО «Облкоммунсервис» не представлены в материалы дела документы, подтверждающие тяжелое материальное положение предприятия. Между тем, как прокуратуре города Благовещенска, так и Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) по Амурской области известно, что определением Арбитражного суда Амурской области от 02 августа 2016 года по делу № А04-6166/2016, в отношении ОАО «Облкоммунсервис» введена процедура, применяемая в деле о банкротстве наблюдение, сроком до 31 октября 2016 года, что свидетельствует о тяжелом материальном положении предприятия. Резнику А.В. вменено не создание по состоянию на 28.09.2016 года нормативного запаса топлива на котельных города Благовещенска. Указанный вывод сделан без учета действующих нормативных правовых аистов, а именно в соответствии с п. 4.1.1. Приказа Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», согласно которому, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную, должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Приказ Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 № 377 не содержит понятия нормативного запаса топлива. Государственный орган, привлекая должностное лицо ОАО «Облкоммунсервис» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, не указало в постановлении № 03А-24/3555, каким нормативным актом закреплено создание именно нормативного запаса топлива, не ясно как производить его расчет. На генерального директора ОАО «Облкоммунсервис» Резника А.В. вообще не может быть возложена обязанность по созданию нормативного запаса топлива на котельных к 1 октября 2016 года, поскольку с 23 марта 2016 года котельные города Благовещенска не принадлежали ОАО «Облкоммунсервис». И предприятие не отвечало за подготовку к отопительному периоду, котельные расположенные на территории города Благовещенска принадлежали ИП ИО. Именно ИП ИО обязан был произвести подготовку к отопительному периоду и создать на 1 октября 2016 года ОНЗТ на котельных города Благовещенска. Следовательно, должностное лицо Резник А.В. не может являться субъектом административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ст. 9.11. КоАП РФ.

В судебном заседании защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Резника А.В. - Беленкова А.А. поддержала доводы жалобы. Пояснила, что в действиях должностного лица отсутствует умысел, т.е. нет состава административного правонарушения. Законодательством не предусмотрено понятие «нормативный запас». Есть общий запас топлива, эксплуатационный, неснижаемый. Общий должен быть равен 45 суткам по состоянию на 01 октября текущего года. Неснижаемый – это семисуточный запас. Выясняли у Ростехнадзора, какой запас должен быть создан, принимая во внимание трудное финансовое положение предприятия. Котельные переданы ИП ИО и на сегодняшний день находятся у ИП ИО, это важно т.к. решение по собственности не вступило в законную силу. Решение было вынесено в октябре месяце, но создать общий неснижаемый запас топлива «Облкоммунсервис» по состоянию на 01 октября не мог, т.к. не знали, обяжут или не обяжут их обслуживать котельные и поставлять тепло населению. Решение вынесено после 1 октября, значит должны поддерживать неснижаемый – 7 суточный запас топлива, он поддерживается. В материалах имеются документы. С 6 октября должны поддерживать неснижаемый запас топлива. Он также имеется. По расчету цен и тарифов неснижаемый запас топлива должен быть равен 409 тоннам. Согласно п. 2 ч. 1. ст. 24.5 КоАП РФ в действиях Резника отсутствует вина. Данная проверка является карательной, а не предупредительной. Организация и Резник А.В. делают все, чтобы предупредить срыв отопительного сезона. Четкого понятия, что такое эксплуатационный запас топлива, нет. Для расчета принимается плановый среднесуточный расход топлива 3-х наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток по твердому топливу – 45. ОНЗТ складывается из неснижаемого запаса топлива и эксплуатационного. Неснижаемый – 7 суток, если автомобильный транспорт, и 14 суток - если ж/д транспорт. В данном случае – 7 суток. Создается на 1 октября текущего года. Решение суда – обязать обеспечить общий запас топлива, вынесенное за пределами 1-го октября – то есть было неизвестно, обяжут ли «Облкоммунсервис» создавать запас топлива. Необходимо поддерживать неснижаемый запас до конца отопительного периода (т.е. на 7 суток). Он поддерживается. Но надзорные органы, видимо, хотят, чтобы был создан ОНЗТ.

Помощник прокурора г. Благовещенска Пнёва А.А., настаивал на законности принятого постановления, просил отказать в удовлетворении жалобы.

В судебное заседание не явились заявитель жалобы генеральный директор ОАО «Облкоммунсервис» Резник А.В., представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, Учитывая изложенное, судья определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствии неявившихся лиц.

           Выслушав сторон, проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2008 N 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ПТЭТЭ).

Согласно п.4.1.1 ПТЭТЭ эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива (п.11.9 ПТЭТЭ).

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ – нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры области об усилении контроля за непрерывным технологическим процессом предоставления теплоснабжения населению в период прохождения отопительного периода, проведена проверка исполнения ОАО «Облкоммунсервис» законодательства в сфере теплоснабжения.

Проверкой установлено, что ОАО «Облкоммунсервис» на территории муниципального образования город Благовещенск эксплуатирует 6 котельных, обеспечивающих теплоснабжение, а так же горячее водоснабжение социально-значимых объектов и жилого фонда. По результатам проверки прокуратурой города Благовещенска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № б/н от 01.11.2016 в отношении генерального директора ОАО «Облкоммунсервис» Резника А.В.

Согласно представленной ОАО «Облкоммунсервис» информации по состоянию на 28.09.2016 количество топлива на котельных г. Благовещенска составляет - 698 т., на 18.10.2016- 1378,514 т., на 31.10.2016 - 1575 т.

Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о неисполнении Резника А.В. генерального директора ОАО «Облкоммунсервис» Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок при эксплуатации котельных на территории г. Благовещенска.

В ходе проверки было установлено, что при эксплуатации тепловых энергоустановок (котельные Общества), допущены следующие нарушения:

1. эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами - нарушен п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ПТЭТЭУ);

2. энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива - нарушен п. 11.9.ПТЭТЭУ.

В материалах административного дела представлено объяснение Резника Александра Викторовича: нормативный запас твердого топлива не был сформирован к началу ОЗП в связи с тяжелым финансовым состоянием предприятия. С 01.08.2016 организация находится в состоянии банкротства - наблюдение.

Анализируя представленные материалы дела, прихожу к выводу, что факт совершения генеральным директором ОАО «Облкоммунсервис» Резником А.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства должностное лицо оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица о виновности генерального директора ОАО «Облкоммунсервис» Резника А.В. в совершении данного правонарушения, судья не усматривает. Постановление должностного лица соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, постановление о привлечении генерального директора ОАО «Облкоммунсервис» Резника А.В. к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона.

Мера наказания, назначенная в отношении генерального директора ОАО «Облкоммунсервис» Резника А.В. соответствует содеянному им правонарушению.

Процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права должностным лицом при рассмотрении дела не допущено.

Наличие тяжёлого материального положения, нахождение Общества в стадии банкротства, не могут послужить основанием к освобождению от административного ответственности.

Доводы жалобы о том, что государственный орган, привлекая должностное лицо ОАО «Облкоммунсервис» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, не указал в постановлении № 03А-24/3555, каким нормативным актом закреплено создание именно нормативного запаса топлива, не ясно как производить его расчет, несостоятельны.

В силу пункта 12.4 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденного Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации 25 августа 2004 г., наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для электростанций ОАО РАО "ЕЭС России" приказом по РАО, для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации; для гидравлических электрических станций - возможности оптимального использования гидроресурсов.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 10, 11, 12 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемым в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.

Для котельных, работающих на газе, ННЗТ устанавливается по резервному топливу.

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.12.2015 № 198-пр/н «Об утверждении нормативов технологические потери при передаче тепловой энергии, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов создания запасов топлива на котельных на 2016 год» для котельных ОАО «Облкоммунсервис» на территории г. Благовещенска определены нормативы создания запасов топлива на 01 октября 2016 года: неснижаемый запас топлива - 409 т., общий запас топлива - 2 922 т., в том числе эксплуатационный -2513т.

Доводы о том, что Резник А.В. не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с тем, что с 23 марта 2016 года котельные города Благовещенска не принадлежали ОАО «Облкоммунсервис», предприятие не отвечало за подготовку к отопительному периоду, котельные, расположенные на территории города Благовещенска принадлежали ИП ИО, необоснованны в силу следующего.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 03.10.2016 по иску и.о. прокурора г. Благовещенска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Облкоммунсервис» об обязании обеспечить нормативный запас топлива на котельных к началу отопительного сезона 2016-2017 гг. удовлетворены требования истца. Судом постановлено обязать ОАО «Облкоммунсервис» обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельных, расположенных по следующим адресам: ул. Островского, 273 (инв. ***); ул. Строителей, 107 (инв. ***); ул. Ленина, 297 (кадастровый условный номер ***); ул. Зеленая, 30 (инв. ***); ул. Магистральная, 37 (кадастровый условный ***), к началу отопительного сезона 2016-2017 г.г. Обратить решение к немедленному исполнению.

Кроме того решением Благовещенского городского суда от 26 сентября 2016 года именно на ОАО «Облкоммунсервис» возложена обязанность продолжить обслуживание котельных, расположенных в г. Благовещенске по адресам: ул. Островского, 273; ул. Строителей 107; ул. Ленина, 297; ул. Зеленая, 30; ул. Магистральная, 37, в целях обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения города Благовещенска, на весь отопительный период 2016-2017 года. Этим же решением на ИО возложена обязанность не чинить препятствий для обслуживания ОАО «Облкоммунсервис» в отопительном периоде 2016-2017 г.г. указанных котельных. Данное решение обращено к немедленному исполнению.

Таким образом, в настоящем судебном заседании достоверно установлено, что именно на ОАО «Облкоммунсервис» возложена обязанность обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельных, в связи с чем Резник А.В. как генеральный директор ОАО «Облкоммунсервис» обоснованно привлечен к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 03А-24/3555 от 26.12.2016 г. начальника отдела энергетического надзора но Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Облкоммунсервис» Резника Александра Викторовича, по ст. 9.11 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Должностного лица Резника А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, указанные в гл. 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда                                                      Д.В. Кастрюков

12-178/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО Облкоммунсервис
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Кастрюков Д.В.
Статьи

КоАП: ст. 9.11

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
11.01.2017Материалы переданы в производство судье
20.02.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее