Решение по делу № 2-2548/2019 ~ М-2271/2019 от 17.07.2019

Дело № 2-2548/19 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Курлаповой Н.В.,

при секретаре Ханмагомедовой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 05 сентября 2019 года гражданское дело по заявлению Коваленко Ю.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта», Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории молодая семья, об обязании принять на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории молодая семья,

установил:

Коваленко Ю.А. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о признании незаконным отказа в принятии на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, возложении обязанности по принятию на учет ее семьи по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Требования мотивированы тем, что 16 апреля 2019 года обратилась в Комитет с заявлением о принятии ее семьи: супруга Коваленко Д.В., детей ФИО8, ФИО9, на учет по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Решением ответчика от 15 мая 2019 года получила отказ на свое заявление, который мотивирован тем, что суммарное значение площадей учитываемых жилых помещений превышает минимальное значение учетной нормы. С указанным решением ответчика не согласна, поскольку Комитетом при учете площадей жилых помещений принята площадь квартиры, расположенной по адресу: ..... В указанном жилом помещении их семья не проживает, собственником данного жилого помещения они не являются. В связи с чем заявлены вышеуказанные требования.

Определением Ухтинского городского суда от 14 августа 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» (далее по тексту Комитет), в качестве третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, Коваленко Д.В..

В судебное заседание представители ответчиков Администрации МОГО «Ухта», Комитета не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствуют о рассмотрении дела без их участия. С исковыми требованиями не согласны.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя Администрации МОГО «Ухта», Комитета.

В судебном заседании истец на иске настаивала. Полагала, что Комитетом необоснованно при учете площадей жилых помещений принимается в учет площадь жилого помещения по адресу: ...., поскольку она <...> г. подарила свою долю (...) в данном жилом помещении ... ФИО10 Намерений ухудшить свои жилищные условия она не имела.

Третье лицо Коваленко Д.В. поддержал требования Коваленко Ю.А.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование (далее Правила).

Согласно п.7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статьей 53 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Порядок предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми урегулирован Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

В статье 1 Закона Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» перечислены категории граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, к числу которых, в том числе, относятся молодые семьи; одним из условий для отнесения лиц к данным категориям является регистрация в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми.

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или)заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Совета МОГО «Ухта» от 01 марта 2006 года № 23 установлена учетная норма общей площади на одного человека -11 кв.м.

Принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, поданных в уполномоченный орган в порядке, установленном ст. 2 Закона РК № 30-РЗ.

Основания для отказа в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья перечислены в пункте 13 статьи 2 Закона РК № 30-РЗ, к числу которых относится: представление документов, которые не подтверждают право граждан на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья; гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

В судебном заседании установлено, что <...> г. Коваленко Ю.А. обратилась в КУМИ Администрации МОГО «Ухта» с запросом о принятии ее и членов ее семьи : супруга Коваленко Д.В., несовершеннолетних детей ФИО8, ФИО9 на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья» в соответствии с Законом Республики Коми № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года.

Уведомлением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <...> г. .... Коваленко Ю.А. отказано в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Отказ мотивирован тем, что суммарное значение площадей учитываемых жилых помещений составило значение, превышающее минимальное значение учетной нормы (11 кв.м. на человека), а именно 13,38 кв.м.

Суд считает данное решение Комитета обоснованным, при этом исходит из следующего.
В судебном заседании установлено, что супруги Коваленко Ю.А., Коваленко Д.В. состоят в браке с <...> г., имеют двоих несовершеннолетних детей ФИО8, <...> г. г.р., ФИО9, <...> г. г.р..

Семья Коваленко Ю.А., Коваленко Д.В. совместно с детьми с <...> г. (ФИО9 с <...> г.) проживают по адресу регистрации: ...., общей площадью 42,6 кв.м. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Коваленко Ю.А. (доля в праве ...), ФИО9 (доля в праве ...), Коваленко Д.В. (доля в праве ...), ФИО8 (доля в праве ...).

Из материалов дела следует, что Коваленко Ю.А. до <...> г. являлась собственником ... доли жилого помещения, расположенного по адресу: ...., общей площадью 33,4 кв.м. На основании договора дарения от <...> г. указанная доля в праве общей собственности на названное жилое помещение подарена Коваленко Ю.А. ... ФИО10

При данных обстоятельствах Комитет обоснованно включил площадь указанной доли жилого помещения в расчет учитываемых площадей для определения нуждаемости семьи Коваленко Ю.А. в улучшении жилищных условий, поскольку в результате действий истца по отчуждению по договору дарения доли в праве общей долевой собственности на квартиру уменьшилась жилищная обеспеченность семьи истца, с момента отчуждения доли жилого помещения прошло менее пяти лет.

С учетом изложенного, суд полагает, что Коваленко Ю.А. на дату обращения с запросом не имела оснований для постановки на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья» в соответствии с Законом Республики Коми № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194, 195 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Коваленко Ю.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта», Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории молодая семья, об обязании принять на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории молодая семья отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с 11 сентября 2019 года.

Судья                           Н.В. Курлапова

2-2548/2019 ~ М-2271/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коваленко Юлия Александровна
Ответчики
КУМИ Администрация МОГО "Ухта"
администрация МОГО "Ухта"
Другие
Коваленко Дмитрий Владимирович
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Курлапова Наталья Викторовна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
17.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2019Передача материалов судье
18.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее