2а-2107/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2017 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Оголихиной О.М.
при секретаре Беляевой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лопатиной Оксаны Ивановны к администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Лопатина О.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Емельяновского района Красноярского края с требованием о признании незаконным, как противоречащее требования ч. 5, 6, 7 ст. 31 Земельного кодекса РФ, бездействие администрации Емельяновского района Красноярского края, выраженное в не принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта - производственного предприятия на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, площадью № кв.м, возложении обязанности на администрацию <адрес> принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта - производственного предприятия на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, площадью № кв.м.
В обоснование заявленных требований Лопатина О.И. указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГг. она (Лопатина О.И.) обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края в порядке, регламентированном ст. 31 Земельного кодекса РФ, с заявлением вх. № о выборе и предварительном согласовании места размещения объекта, т.е. предоставлении земельного участка для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта. Такая публикация была дана администрацией Емельяновского района Красноярского края в общественно-политической газете «Емельяновские Веси» № от ДД.ММ.ГГГГг.
Администрацией Емельяновского района Красноярского края в качестве результата выбора земельного участка был оформлен акт выбора и обследования земельного участка для строительства, датированный ДД.ММ.ГГГГ
Содержание вышеуказанного акта выбора и обследования земельного участка (акт выбора) для строительства предусматривало согласование возможности размещения объекта с регламентировано установленным перечнем организаций.
В последующем, заявителем акт выбора был согласован со всеми членами комиссии.
ДД.ММ.ГГГГг. руководителем Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края на испрашиваемый земельный участок была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Однако, решение о предварительном согласовании места размещения объекта производственного предприятия на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, площадью № кв.м, в нарушение законодательство РФ, администрацией Емельяновского района Красноярского края, в установленный законом срок и до настоящего времени, не принято, чем нарушается её (Лопатиной О.И.) права.
В судебное заседание стороны не явились, о дне, времени и месте его проведения были уведомлены письмом от 08 мая 2017 года за исх. 17314 (л.д.13).
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Статья 31 Земельного кодекса РФ (в ред.72 от 28 декабря 2013г.), предусматривала порядок выбора земельных участков для строительства. Согласно данной статье:
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты(ч.1 ст. 31).
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ч.2 ст. 31).
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (ч.3 ст. 31).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (ч.5 ст. 31).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (ч.6 ст. 31).
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса РФ, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр (ч.7 ст. 31).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (ч.8 ст. 31).
Федеральным законом от 23 июня 2014г. N 171-ФЗ (ред. от 24 ноября 2014г.) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 31 Земельного кодекса РФ исключена, с 1 марта 2015г.
Судом установлено, что Лопатина О.И. 15 мая 2014 года обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на 4 года, площадью №.м, для размещения производственного предприятия. К заявлению приложила: копию паспорта и схему расположения земельного участка. Указанное заявление зарегистрировано в Управлении земельно-имущественных отношений и архитектуры 26 мая 2014г., вх. № (л.д.7,16).
25 июня 2014 года в общественно-политической газете Емельяновского района «Емельяновские Веси» №28 администрацией Емельяновского района размещена публикация об информировании населения, в порядке ч. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ, (до ее исключения ФЗ РФ № 171 от 23 июня 2014г., вступившим в силу с 1 марта 2015г.) о возможном выделении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, для строительства производственного предприятие, площадью №.м. (л.д.22).
28 июля 2014 года администрацией Емельяновского района Красноярского края подготовлен акт выбора и обследования земельного участка площадью № кв.м. для строительства, по адресу: Россия, <адрес> данному акту, земельный участок пригоден для строительства производственного предприятия (л.д.8-9,10,18-20).
27 февраля 2015 года руководителем «Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры» администрации Емельяновского района Красноярского края утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Местоположение земельного участка: Россия, <адрес>, площадь участка № га (л.д. 25).
В газете «Емельяновкие Веси» № 11 от 18 марта 2015г. опубликовано извещение о допущенной опечатке в указании площади земельного участка в извещении, данном в газете № 28 от 25 июня 2014г., площадь уточнена на № кв.м (л.д.24).
Согласно п.1 ст. 34 ФЗ РФ от 23 июня 2014г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу ФЗ РФ № 171 от 23 июня 2014г.) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Согласно п. 16 ст. 34 этого же Закона, в случае, если до дня вступления в силу ФЗ РФ от 23 июня 2014г. N 171-ФЗ органом местного самоуправления муниципального района принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельного участка, который расположен в границах этого муниципального района и государственная собственность на который не разграничена, либо размещено или опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже такого земельного участка или аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, предоставление такого земельного участка на основании данного решения или по результатам аукциона осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который принял данное решение либо разместил или опубликовал указанное извещение, независимо от наличия утвержденных правил землепользования и застройки поселения, в границах которого расположен такой земельный участок.
Административный ответчик, в соответствии с положениями ч.11 ст. 226 КАС РФ, доказательств законности своего бездействия по заявлению Лопатиной О.И. от 26 мая 2014г., суду не представил, в связи с чем, суд, проанализировав материалы дела, доводы административного искового заявления Лопатиной О.И., находит их обоснованными, требования Лопатиной О.И. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Лопатиной Оксаны Ивановны к администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Емельяновского района Красноярского края», выраженное в не принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта - производственного предприятия на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, площадью № кв.м, незаконным.
Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта - производственного предприятия на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, площадью № кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (26 июня 2017г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Копия верна
Судья О.М. Оголихина