Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2988/2019 от 31.07.2019

Судья – < Ф.И.О. >7 Дело № 12-2988/2019

Р Е Ш Е Н И Е

18 сентября 2019 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Санникова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «ПожСтройСервис» по доверенности < Ф.И.О. >2 на решение судьи Славянского районного суда Краснодарского края от 18 июня 2019 г.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Ганькова И.А. по делу об административном правонарушении <...> от 20 февраля 2019 г. юридическое лицо –
ООО «ПожСтройСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО «ПожСтройСервис» по доверенности < Ф.И.О. >2 обратился с жалобой в суд.

Решением судьи Славянского районного суда Краснодарского края от
18 июня 2019 г. постановление административного органа <...> от
20 февраля 2019 г. оставлено без изменения, жалоба ООО «ПожСтройСервис» без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель
ООО «ПожСтройСервис» по доверенности < Ф.И.О. >2 просит постановление административного органа <...> от 20 февраля 2019 г. и решение судьи Славянского районного суда Краснодарского края от 18 июня 2019 г. отменить, прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ООО «ПожСтройСервис» по доверенности < Ф.И.О. >2, представителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности < Ф.И.О. >4, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии по статьей 8.2 КоАП РФ (редакция от 9 июня 2019 г.) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведен анализ предприятий на соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

<...>, в период с <...> до <...>, по адресу: <...>», в ходе проведения проверки, проводимой Славянской межрайонной прокуратурой в отношении юридического лица ООО «РН-Краснодарнефтегаз» установлено, что последенее является участником отношений в области обращения с отходами и осуществляет деятельность в рамках Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно действующего проекта и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по Славянскому району ООО «РН-Краснодарнефтегаз» <...> от 30 декабря 2015 г., в результате деятельности, осуществляемой ООО «РН-Краснодарнефтегаз», отходы стальных труб (4 69 520 00 00 0 «трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные», 4 69 521 11514 «трубы стальные газопроводов отработанные без изоляции», 4 69 521 12 514 «трубы стальные газопроводов отработанные с битумной изоляцией», 4 69 521 13 514 «трубы стальные газопроводов отработанные с полимерной изоляцией») не образуются.

В ходе проведения выездной проверки и осмотра территории, эксплуатируемой обществом по адресу: <...>, было установлено образование отхода 4 69 521 11 51 4 «трубы стальные газопроводов отработанные без изоляции», которые на момент осмотра размещались непосредственно на земной поверхности. Также на данной территории установлен факт размещения металлической тары из-под ГСМ, складируемой на момент осмотра непосредственно на земной поверхности.

При этом установлено, что при размещении (накоплении) отходов не обеспечиваются безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»). Хранение твердых промышленных отходов 1-4 класса разрешается исключительно в герметичных оборотных сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны). На момент осмотра территории отходы - 4 69 521 11 51 4 «трубы стальные газопроводов, отработанные без изоляции» размещались непосредственно на земной поверхности, на территории «Ханьковская ВГКС» по адресу: <...>.

Для выполнения работ по демонтажу данного объекта между ООО «РН-Краснодарнефтегаз» (Заказчик) и ООО «ПожСтройСервис» (Подрядчик) заключен договор подряда на снос (демонтаж) объектов <...> от 2 ноября 2018 г.

В соответствии с СНиП 3.01.03-84 «Инструкция о порядке закреплений и сдачи заказчиком трасс магистральных трубопроводов, площадок жилищного строительства и внеплощадочных коммуникаций» территория объекта «Ханьковская ВГКС» по АКТУ закрепления трассы (площадки) от 15 октября 2018 г. ООО «РН-Краснодарнефтегаз» передана ООО «ПожСтройСервие».

В ходе проведения натурного обследования на территории «Ханьковская ВГКС» по адресу: <...> на земельном участке с кадастровым номером <...> было установлено, что на данной территории проводятся работы по демонтажу труб и оборудования. Данные трубы складировались при въезде на территорию «Ханьковская ВГКС». На момент осмотра территории отходы -4 69 521 И 51 4 «трубы стальные газопроводов, отработанные без изоляции» складировались непосредственно на земной поверхности.

Судья районного суда, оставляя без изменения постановление административного органа <...> от 20 февраля 2019 г. в отношении ООО «ПожСтройСервис» по статье 8.2 КоАП РФ, пришел к выводу о том, что представителем юридического лица ООО «ПожСтройСервис» не было представлено в суд достаточных и убедительных доказательств, подтверждающих принадлежность отходов ООО «РНК-Краснодарнефтегаз».

Однако, указанный вывод судьи нижестоящего суда является преждевременным ввиду нижеследующего.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, не только наличие (отсутствие) события административного правонарушения, но и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства не были оценены судьей в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Как предусмотрено статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Указанные обстоятельства и требования действующего законодательства судьей районного суда при принятии решения оставлены без внимания.

Так, в соответствии с пунктом 1.2. договора подряда на снос (демонтаж) объектов <...> от 2 ноября 2019 г., заключенного между ООО «ПожСтройСервис» и ООО «РН-Краснодарнефтегаз», работы по указанному договору должны быть выполнены согласно Технического задания на выполнение работ и услуг (Приложение <...>) и Проекта организации работ по сносу (демонтажу) недействующих объектов на территории ВГКС «Ханьковская» (42-ПСБ-П-001.086.000-ПОР-01).

Согласно условиям заключенного договора, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы предусмотренные договором на территории ВГКС «Ханьковская».

В соответствии с Техническим заданием, объем работ предусматривает снос (демонтаж) следующих объектов: компрессор 7ВКГ-30х7 инв. №РН-00001544 (частично демонтированный ранее), компрессор 6ГВ-186-17 (частично демонтированный ранее), маслоотделитель МО-1 V=25m3, маслоотделитель МО-П V=25m3, газосепараторы, насосы ЦНС, блоки охлаждения масла, газовые холодильник, емкости чистого масла (надземные), емкости отработанного масла (подземные), емкость продувочная, емкость-буллит, насос погружной, насос винтовой, факел ДУ 250мм, молниеотводы, емкость V=50v3 подземная), подземные лотки для кабеля, кабельная эстакада с навесом, вагон-дом, навес, дренажная емкость, туалет, пожарный щит, ограждение территории, кабельная эстакада на опорной высоте, итого 54 единицы. Из чего следует, что обнаруженные отходы не входят в предмет договора (демонтаж оборудования) и не могут относиться к отходом образующимся при выполнении работ силами Подрядчика.

Согласно раздела 11 Проекта (таблицы № 11.1., 11.2.), при производстве работ у Подрядчика образуются отходы, которые отнесены к определенному классу опасности (Наименование образующихся отходов по коду ФККО: 81290101724 «Мусор от сноса и разборки зданий несортированный», 41340001313 «Осадок (отходы) после очистки емкостей от масла (газосепараторов, сепараторов, емкостей); 46101001205 «Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные»), то есть фактически при выполнении работ, никак не могли возникнуть отходы классификатора, указанного в постановлении административного органа <...>, а именно «4 69 52111 51 4» трубы стальные газопроводов отработанные без изоляции», что уже исключает обращение с данным видом отхода.

Кроме того, договор не содержит в себе демонтаж такого оборудования, как б/у емкости из-под масла, объем которых составляет 200 литров. Объем бочек для хранения ГСМ, подлежащий демонтажу силами Подрядчика, составляет 25 000 литров каждая, что в свою очередь исключается причинно-следственную связь между обнаруженным оборудованием (отходы) на объекте (основание административного правонарушения) и действиями общества по неправильному обращению с отходами.

Так же в материалах дела имеются акты по форме КС-2, КС-3 за период с 2 ноября 2018 г. по 25 ноября 2018 г., которые содержат в себе перечень работ, выполненных Подрядчиком в данный отчетный период, и которые в свою очередь также исключают возможность нарушения норм природоохранного законодательства, в части требований обращения с отходами, так как в этот промежуток времени ООО «ПожСтройСервис» не производил демонтаж металлоконструкций. Проведение демонтажных работ металлоконструкций подтверждают подписанный с двух сторон Акты по форме КС-2, КС-3 за период с 25 ноября 2018 г. по 20 декабря 2018 г., то есть позже проведения проверки и отбора проб почвы, что также исключает обращение с отходами по коду ФККО 4 69 52111 51 4 «Трубы стальные газопроводов отработанные без изоляции», обнаруженные в ходе проведения проверки, и демонтируемым в этот промежуток времени оборудованием, по заключенному договору.

В судебном заседании суда первой инстанции 22 апреля 2019 г. представитель ООО «ПожСтройСервис» по доверенности < Ф.И.О. >2 указывает, что имеется акт приема-передачи площадки подписанный мастером ООО «РН-Краснодарнефтегаз» < Ф.И.О. >5, в котором отмечено, что на территории находятся проводы металлоконструкции, бочки, ранее выполненных демонтажных работ. В судебном заедании от <...> < Ф.И.О. >5 указывает, что эти отходы уже были, и не было загрязнений, поскольку бочки и оборудования пропарены. < Ф.И.О. >5 также пояснил, что не знал о прокурорской проверке, узнал только после ее проведения.

Анализ материалов дела позволил судье вышестоящей инстанции сделать вывод о том, что судья районного суда не исследовал всесторонне, полно и объективно все обстоятельства дела, дав неверную оценку имеющимся в деле доказательствам, и в связи с этим преждевременно пришел к выводу о виновности ООО «ПожСтройСервис»

Изложенные обстоятельства являются в данном конкретном случае существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, решение судьи Славянского районного суда Краснодарского края от 18 июня 2019 г. подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Славянского районного суда Краснодарского края от
18 июня 2019 г. отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Краснодарского краевого суда

12-2988/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "ПожСтройСервис"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Санникова (Борисихина) Светлана Александровна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
06.08.2019Материалы переданы в производство судье
18.09.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее