Дело № 2-1770/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень, 28 февраля 2017 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Малишевской Н.А.,
при секретаре Кисюк Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального АО г. Тюмени в интересах Российской Федерации к Абжалиеву М.Ы., , УФМС России по Тюменской области о признании не приобретшим право пользования и снятии с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального административного округа г. Тюмени обратился в Центральный районный суд г. Тюмени к ответчикам Абжалиеву М.Ы., Управлению Федеральной миграционной службы России по Тюменской области с исковыми требованиями о признании Абжалиева М.Ы. ДД.ММ.ГГГГ года рождения не приобретшим права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, также просит обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области снять с миграционного учета Абжалиева М.Ы. по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что Абжалиев М.Ы. поставлен на миграционный учет в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по месту пребывания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Принимающей стороной выступила Баталова С.В. Однако проверка показала, что Абжалиев М.Ы. по указанному адресу никогда не проживал, зарегистрирован был формально с целью постановки на миграционный учет. Местонахождение ответчика неизвестно, сведения о его фактическом пребывании отсутствуют, в связи с чем, право пользование на данное помещение не приобрел, однако с миграционного учета ответчик не снят.
Представитель ответчика Управления Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, третье лицо Баталова С.В. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении дела не просили, сведений об уважительной причине своей неявки суду не представили.
Прокурор Центрального АО г. Тюмени Ведмеская С.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требованиях настаивала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Абжалиев М.Ы. в судебное заседание не явился, его место жительство не известно, его представитель Тюменцева О.Н., действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, привлеченная к участию в деле согласно ст.50 ГПК РФ, в суде исковые требования не признала, просила в иске отказать.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения прокурора Центрального АО г. Тюмени Ведменскую С.В., возражения представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования Прокурора Центрального АО г. Тюмени в интересах Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет осуществляется в целях: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации и общественной опасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 ФЗ № 109 место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в установленном законом порядке.
Согласно ст. 7 ФЗ № 109 при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 15 ФЗ № 109 установлено, что основанием для регистрации иностранных граждан по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством РФ. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии со ст. 19 ФЗ № 109 снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в РФ; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В силу п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случаях:
- прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, - на основании документа, подтверждающего прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации - на основании документа, подтверждающего аннулирование вида на жительство или разрешения на временное проживание либо истечение срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание;
- вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной - на основании заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной.
Как следует из письма Управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области №, Баталова С.В. выступала принимающей стороной.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сделок с ним за № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> является муниципальной собственность.
Из поквартирной карточки, оформленной на <адрес>, зарегистрированным значится Баталова Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Абжалиев М.Ы. встал на миграционный учет по указанному адресу заведомо зная, что по данному адресу проживать не будет в течение всего периода учета по месту жительства, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Абжалиева М.Ы. Сведения о постановке на учет Абжалиева М.Ы. по новому месту жительства в органы миграционного учета не поступали.
Суд пришел к выводу, что Баталова С.В. предоставила Абжалиеву М.Ы. жилое помещение по адресу: <адрес>, только для постановки его на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем, что позволило иностранному гражданину Абжалиеву М.Ы. легализоваться на территории Тюменской области и Российской Федерации и предоставить в орган миграционной службы заведомо не соответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 19 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" и п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту жительства, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства.
Давая оценку исследованным доказательствам, исходя из требований закона, регулирующего правоотношения сторон, учитывая, Абжалиев М.Ы. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> не приобрел, в него не вселялся, адрес регистрации использовался им лишь для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан, Абжалиев М.Ы. предоставил заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего пребывания, суд удовлетворяет требования прокурора в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 67, 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Центрального АО г. Тюмени в интересах Российской Федерации к Абжалиеву М.Ы., , УФМС России по Тюменской области о признании не приобретшим право пользования и снятии с миграционного учета удовлетворить.
Признать Абжалиева М.Ы., , ДД.ММ.ГГГГ года рождения не приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области снять с миграционного учета Абжалиева М.Ы., , по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Центральный районный суд г. Тюмени в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате с применением компьютера.
Председательствующий: Н.А. Малишевская