Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 октября 2016 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Тухановой В.Н.
с участием: прокурора Алсагаевой Е.К., представителя ответчика Комитета городского хозяйства г. Улан-Удэ Сукневой Т.А. действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ к Комитету по строительству Администрации г. Улан-Удэ, о понуждении организовать работы по приведению состояния дорожного покрытия внутридворового проезда в соответствие с требованиями ГОСТ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г. Улан-Удэ, обращаясь в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, просит суд обязать Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. организовать работы по приведению состояния дорожного покрытия внутридомового проезда от <адрес> в соответствие с требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Свои требования мотивировал тем, что в ходе обследования, проведенного прокуратурой района с участием специалистов Комитета по строительству администрации г. Улан-Удэ, ОГИБДД УМВД России по г. Улан-Удэ установлено следующее. Дорожное покрытие на спуске от <адрес> частично отсутствует, частично имеет просадки и выбоины по длине более 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см; отсутствуют бортовые камни, тротуар. Данный участок требует ремонта. Земельный участок под дорожным покрытием от <адрес> расположен на землях, право собственности на которые не разграничено, то есть находится в ведении муниципального образования. В связи с тем, что автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, находятся вне границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении данных дорог, в том числе их содержание и ремонт, возложена на органы местного самоуправления г. Улан-Удэ. В соответствии с Положением о Комитете по строительству Администрации г. Улан-Удэ на Комитет возложены обязанности по организации работ по обеспечению безопасности дорожного движения. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: -организует работу по строительству, реконструкции и ремонту объектов муниципальной собственности; -организует работу по обеспечению безопасности дорожного движения.
Представитель истца Алсагаева Е.К. полностью поддержала заявленные требования.
Представитель МУ Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ Сукнева Т.А. иск не признала, полагала, что требования должны быть рассмотрены в ином судебном порядке, т.е. в порядке КАС РФ. Также возражала против удовлетворения заявления по существу, т.к. данный внутридворовый проезд включен в план работы на следующий 2017 год. При этом на Комитет по строительству возложены полномочия по организации работ необходимых для устранения дефектов, деформаций, повреждений при содержании автомобильных дорог т.е. его полномочия ограничены заключением муниципального контракта и оплате выполненных работ за счет бюджетных средств, тогда как заключение контракта в настоящее время нецелесообразно ввиду климатических условий. Просила отказать в удовлетворении иска, представила письменный отзыв по иску.
Заслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно представленным материалам проверки (акт от ДД.ММ.ГГГГ.) в ходе обследования, проведенного прокуратурой района с участием специалистов Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ, ОГИБДД УМВД России по г. Улан-Удэ установлено следующее. Дорожное покрытие на спуске от <адрес> частично отсутствует, частично имеет просадки и выбоины по длине более 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см; отсутствуют бортовые камни, тротуар. Данный участок требует ремонта.
В силу пункта 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа (ч.ч. 3, 11 ст. 5 названного федерального закона).
В соответствии с п. 6 ст. 3, п. 6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в числе прочего, осуществление дорожной деятельности, т.е. деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в отношении автомобильных дорог местного значения,
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения в РФ скоростью.
Как следует из представленных документов и данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, земельный участок под дорожным покрытием от <адрес> расположен на землях, право собственности на которые не разграничено, то есть находится в ведении муниципального образования.
Таким образом осуществление дорожной деятельности (ремонт и содержание данного участка дороги – внутридворового проезда) возложено на муниципальное образование.
В соответствии с Положением о Комитете по строительству Администрации г. Улан-Удэ на Комитет возложены обязанности по организации работ по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п. 3.1 Положения о муниципальном учреждении «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ», утвержденном постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30 ноября 201 1 г. N 523, Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в том числе функции по организации работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов муниципальной собственности, организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Данное обстоятельство также не оспаривалось ответчиком.
При таких обстоятельствах требования прокурора об обязании Комитета по строительству Администрации г.Улан-Удэ организовать работы по приведению состояния дорожного покрытия внутридворового проезда.
Доводы представителя ответчика о том, что нецелесообразно обязывать Комитет производить действия по организации работ, т.к. данные работы запланированы на следующий год, не могут быть приняты судом, поскольку ответчиком доказательств такового не представлено, при этом перечень работ на следующий год не сформирован.
Что касается сроков организации работ, суд приходит к выводу о необходимости установления разумных сроков, с учетом необходимости заключения муниципального контракта, и обязать произвести организацию работ в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ к Комитету по строительству Администрации г. Улан-Удэ, о понуждении организовать работы по приведению состояния дорожного покрытия внутридворового проезда в соответствие с требованиями ГОСТ удовлетворить.
Обязать Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ в срок не позднее двух месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения организовать работы по приведению состояния дорожного покрытия внутридомового проезда от <адрес> в соответствие с требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, то есть путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: С.С. Болдохонова