Дело № 5-106/2020
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 мая 2020 года Республика Коми, с. Усть-Цильма,
ул. Советская, д. 139
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Альмеева С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, место регистрации и жительства: <адрес>, гражданки РФ, не замужней, иждивенцев не имеющей, инвалидности не имеющей, осуществляющей уход за пожилыми людьми, привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, по которым не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОУУП и ПД ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО3 в отношении Альмеева С.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 мин. Альмеева С.С., проживающая по адресу: <адрес>, без причины и острой необходимости выхода из места проживания (пребывания), покинула место жительства и находилась напротив <адрес>, тем самым нарушила правила поведения, установленные пунктом 20 Указа Главы Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности», с внесенными изменениями Указом Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федерального закона № 68-ФЗ) правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из п. 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п. 4 и 5 настоящего Указа.
На территории Республики Коми действует Указ главы Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) согласно которого введен с 00.00 ч. ДД.ММ.ГГГГ для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
Согласно п. 20 Указа, с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 24.00 часов ДД.ММ.ГГГГ гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
-обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
-следования к месту (от места) работы в организации (в ред. Указа Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ №);
-осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
-следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
-выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
-выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
-следование к месту охоты в случае, предусмотренном пунктом 20.2 настоящего Указа (абзац введен Указом Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ №).
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В силу ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из рапорта оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 58 минут в дежурную часть позвонила Альмеева С.С. и сообщила, что они шли с ФИО5 и она предполагает, что его забрали в полицию.
Из объяснений Альмеева С.С. следует, что она знала о необходимости соблюдения правил при режиме «Повышенной готовности». ДД.ММ.ГГГГ она возвращалась из гостей домой.
Суд оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.
Судом установлено, что острая необходимость и уважительные причины, вследствие которых Альмеева С.С. покинула место проживания, отсутствовали.
В её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия Альмеева С.С. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, местом совершения правонарушения является улица напротив <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, время 22 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ, и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Совершение Альмеева С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; рапортом должностного лица, объяснениями Альмеева С.С., ФИО5, другими материалами дела.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Альмеева С.С., согласно ст. 4.2 КоАП, отсутствуют.
Поскольку на момент совершениям правонарушения Альмеева С.С. привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения, обстоятельством, отягчающим административную ответственность Альмеева С.С., согласно п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Альмеева С.С., которая имеет постоянное место жительства, иждивенцев не имеет, её имущественное положение, наличие дохода от социального ухода за престарелыми, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает, что за совершенное правонарушение необходимо назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Основания для применения к ней иных мер наказания, предусмотренных санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 4.1- 4.3; 20.6.1 ч.1; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
признать Альмеева С.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк на расчетный счет 40№; Отделение НБ <адрес>; БИК 048702001; КПП 110101001; Получатель УФК МФ РФ по <адрес> (МВД по РК); ИНН 1101481581; КБК 18№; КТМО 87652000, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.А. Овчинникова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока ответственный секретарь направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, должностное лицо принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.