Судья Глебова Т.В. Дело № 21-233/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
15 октября 2021 года г. Орел
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сабаева Р.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° жалобу Рњ.Р .Р’. РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Верховского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 9 августа 2021 РіРѕРґР°, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3 РѕС‚ 3 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„–388 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Рњ.Р .Р’.,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3 РѕС‚ 3 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„–388 Рњ.Р .Р’. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 рублей.
Решением судьи Верховского районного суда Орловской области от 9 августа 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, подданной в Орловский областной суд, М.Р.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда.
Приводит довод о том, что не нарушал требования пункта 23 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России №477 от 24 июля 2020 года, т.к. 27 февраля 2021 года отсутствовал факт ранения копытных животных, преследование и добор им не осуществлялся, кабаны были добыты с первых выстрелов, в связи с чем, в 00 час. 20 мин. он начал заполнять графы разрешений «Сведения о добыче копытного животного», отделил от разрешений поле «Добыча», однако в связи с темным временем суток и ограниченной видимостью в лесу, им было ошибочно принято решение о ранении животных.
Ссылается на нарушение судьей районного суда его права на судебную защиту, так как дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие, решение судьи районного суда получено им только 4 сентября 2021 года.
Проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении, выслушав объяснения Рњ.Р .Р’. Рё его защитника Р¤РРћ4, поддержавших РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, возражения заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3, полагавшего, что решение СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
В силу пункта 2 части 1 статьи 23 названного Федерального закона правилами охоты устанавливаются, в том числе, требования к охоте на копытных животных.
Р’ соответствии СЃ пунктом 23 Правил охоты, утвержденных Приказом РњРёРЅРїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24 июля 2020 РіРѕРґР° в„– 477 РІ случае ранения копытного животного (наличие РєСЂРѕРІРё или иные признаки попадания) РґРѕ начала его дальнейшего преследования, охотник отмечает РІ разделе «Сведения Рѕ добыче копытного животного» разрешения РЅР° добычу охотничьих ресурсов дату ранения Рё отделяет поле «РАНЕНРЕ», после чего осуществляет РґРѕР±РѕСЂ раненого животного.
РР· материалов дела следует, что 27 февраля 2021 РіРѕРґР° РІ темное время суток - 23 часа 40 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° территории охотничьих СѓРіРѕРґРёР№ РћРћРћ «Лес», РІ урочище «Корсунь», Рњ.Р .Р’. РїСЂРё осуществлении охоты РЅР° кабанов РїРѕ разрешениям РЅР° добычу копытных животных серии 57 в„–в„– Рё в„–, выданных РћРћРћ «Лес», РёР· принадлежащего ему охотничьего СЂСѓР¶СЊСЏ «Бинеллии» произвел прицельные выстрелы РїРѕ РґРІСѓРј РѕСЃРѕР±СЏРј кабана, Рё обнаружив РЅР° месте отстрела следы ранения РґРІСѓС… животных, РґРѕ начала дальнейшего преследования животных, сделал соответствующую отметку РІ разделе разрешения РЅР° добычу охотничьих ресурсов «Сведения Рѕ добыче копытного животного», РЅРµ отделив РІ нарушение пункта 23 Правил охоты, утвержденных Приказом РњРёРЅРїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24 июля 2020 РіРѕРґР° в„–, поле «РАНЕНРЕ».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом отдела охотнадзора регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ5 протокола РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 1 статьи 8.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Рњ.Р .Р’.
Постановлением заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3 РѕС‚ 3 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„– Рњ.Р .Р’. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 рублей.
Между тем, принятый по настоящему делу судебный акт законным признать нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, судьей районного суда рассмотрение жалобы М.Р.В. на постановление по делу об административном правонарушении было назначено на 9 августа 2021 года в 11 час. 00 мин.
М.Р.В. о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещался путем направления повестки заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении и иных процессуальных документах (<адрес>А).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30372061602884, конверт с повесткой был возвращен в районный суд по причине отсутствия адресата 4 августа 2021 года (л.д. 114, 115).
Несмотря на данное обстоятельство, судья районного суда рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие М.Р.В., указав на его надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела.
Вместе СЃ тем, РІ жалобе, поданной РІ областной СЃСѓРґ, Рњ.Р .Р’. ссылается РЅР° то, что РѕРЅ РЅРµ РјРѕРі участвовать РІ рассмотрении дела, С‚.Рє. РІ период СЃ 15 июля 2021 РіРѕРґР° РїРѕ 27 августа 2021 РіРѕРґР° находился РЅР° стационарном лечении РІ БУЗ <адрес> «БСМП РёРј. Р¤РРћ6В» Рё БУЗ <адрес> В«<адрес> онкологический диспансер», РіРґРµ ему была сделана операция. Р’ подтверждение указанных РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рњ.Р .Р’. Рє жалобе приложены РєРѕРїРёРё листков нетрудоспособности.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении позволяют сделать вывод о том, что М.Р.В. о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении 9 августа 2021 года не был извещен надлежащим образом.
Рассмотрение дела состоялось в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о месте и времени судебного заседания.
Следовательно, судьей районного суда не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица.
Допущенное судьей районного суда нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, а также на законность принятого по делу судебного акта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, решение судьи Верховского районного суда Орловской области от 9 августа 2021 года, вынесенное в отношении М.Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на новое рассмотрение в районный суд.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение СЃСѓРґСЊРё Верховского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 9 августа 2021 РіРѕРґР°, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3 РѕС‚ 3 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„– РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Рњ.Р .Р’., отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Верховский районный суд Орловской области.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ. Сабаева
Судья Глебова Т.В. Дело № 21-233/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
15 октября 2021 года г. Орел
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сабаева Р.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° жалобу Рњ.Р .Р’. РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Верховского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 9 августа 2021 РіРѕРґР°, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3 РѕС‚ 3 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„–388 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Рњ.Р .Р’.,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3 РѕС‚ 3 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„–388 Рњ.Р .Р’. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 рублей.
Решением судьи Верховского районного суда Орловской области от 9 августа 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, подданной в Орловский областной суд, М.Р.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда.
Приводит довод о том, что не нарушал требования пункта 23 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России №477 от 24 июля 2020 года, т.к. 27 февраля 2021 года отсутствовал факт ранения копытных животных, преследование и добор им не осуществлялся, кабаны были добыты с первых выстрелов, в связи с чем, в 00 час. 20 мин. он начал заполнять графы разрешений «Сведения о добыче копытного животного», отделил от разрешений поле «Добыча», однако в связи с темным временем суток и ограниченной видимостью в лесу, им было ошибочно принято решение о ранении животных.
Ссылается на нарушение судьей районного суда его права на судебную защиту, так как дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие, решение судьи районного суда получено им только 4 сентября 2021 года.
Проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении, выслушав объяснения Рњ.Р .Р’. Рё его защитника Р¤РРћ4, поддержавших РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, возражения заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3, полагавшего, что решение СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
В силу пункта 2 части 1 статьи 23 названного Федерального закона правилами охоты устанавливаются, в том числе, требования к охоте на копытных животных.
Р’ соответствии СЃ пунктом 23 Правил охоты, утвержденных Приказом РњРёРЅРїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24 июля 2020 РіРѕРґР° в„– 477 РІ случае ранения копытного животного (наличие РєСЂРѕРІРё или иные признаки попадания) РґРѕ начала его дальнейшего преследования, охотник отмечает РІ разделе «Сведения Рѕ добыче копытного животного» разрешения РЅР° добычу охотничьих ресурсов дату ранения Рё отделяет поле «РАНЕНРЕ», после чего осуществляет РґРѕР±РѕСЂ раненого животного.
РР· материалов дела следует, что 27 февраля 2021 РіРѕРґР° РІ темное время суток - 23 часа 40 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° территории охотничьих СѓРіРѕРґРёР№ РћРћРћ «Лес», РІ урочище «Корсунь», Рњ.Р .Р’. РїСЂРё осуществлении охоты РЅР° кабанов РїРѕ разрешениям РЅР° добычу копытных животных серии 57 в„–в„– Рё в„–, выданных РћРћРћ «Лес», РёР· принадлежащего ему охотничьего СЂСѓР¶СЊСЏ «Бинеллии» произвел прицельные выстрелы РїРѕ РґРІСѓРј РѕСЃРѕР±СЏРј кабана, Рё обнаружив РЅР° месте отстрела следы ранения РґРІСѓС… животных, РґРѕ начала дальнейшего преследования животных, сделал соответствующую отметку РІ разделе разрешения РЅР° добычу охотничьих ресурсов «Сведения Рѕ добыче копытного животного», РЅРµ отделив РІ нарушение пункта 23 Правил охоты, утвержденных Приказом РњРёРЅРїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24 июля 2020 РіРѕРґР° в„–, поле «РАНЕНРЕ».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом отдела охотнадзора регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ5 протокола РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 1 статьи 8.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Рњ.Р .Р’.
Постановлением заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3 РѕС‚ 3 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„– Рњ.Р .Р’. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 рублей.
Между тем, принятый по настоящему делу судебный акт законным признать нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, судьей районного суда рассмотрение жалобы М.Р.В. на постановление по делу об административном правонарушении было назначено на 9 августа 2021 года в 11 час. 00 мин.
М.Р.В. о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещался путем направления повестки заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении и иных процессуальных документах (<адрес>А).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30372061602884, конверт с повесткой был возвращен в районный суд по причине отсутствия адресата 4 августа 2021 года (л.д. 114, 115).
Несмотря на данное обстоятельство, судья районного суда рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие М.Р.В., указав на его надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела.
Вместе СЃ тем, РІ жалобе, поданной РІ областной СЃСѓРґ, Рњ.Р .Р’. ссылается РЅР° то, что РѕРЅ РЅРµ РјРѕРі участвовать РІ рассмотрении дела, С‚.Рє. РІ период СЃ 15 июля 2021 РіРѕРґР° РїРѕ 27 августа 2021 РіРѕРґР° находился РЅР° стационарном лечении РІ БУЗ <адрес> «БСМП РёРј. Р¤РРћ6В» Рё БУЗ <адрес> В«<адрес> онкологический диспансер», РіРґРµ ему была сделана операция. Р’ подтверждение указанных РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рњ.Р .Р’. Рє жалобе приложены РєРѕРїРёРё листков нетрудоспособности.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении позволяют сделать вывод о том, что М.Р.В. о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении 9 августа 2021 года не был извещен надлежащим образом.
Рассмотрение дела состоялось в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о месте и времени судебного заседания.
Следовательно, судьей районного суда не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица.
Допущенное судьей районного суда нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, а также на законность принятого по делу судебного акта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, решение судьи Верховского районного суда Орловской области от 9 августа 2021 года, вынесенное в отношении М.Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на новое рассмотрение в районный суд.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение СЃСѓРґСЊРё Верховского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 9 августа 2021 РіРѕРґР°, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника отдела охотнадзора, регулирования Рё использования объектов животного РјРёСЂР° управления экологического надзора Рё природопользования Департамента надзорной Рё контрольной деятельности Орловской области Р¤РРћ3 РѕС‚ 3 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° в„– РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Рњ.Р .Р’., отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Верховский районный суд Орловской области.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ. Сабаева