Решение по делу № 2-2795/2016 ~ М-2537/2016 от 28.06.2016

Дело № 2-2795/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2016

Московский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Бондарева В.В.

при секретаре Латышевой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц в сфере безопасности на морском и внутреннем водном транспорте к ФГУП «<данные изъяты> морской рыбный порт» о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> транспортный прокурор обратился в суд с данным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц в сфере безопасности на морском и внутреннем водном транспорте в порядке ст. 45 ГПК РФ, указав, что <данные изъяты> транспортной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ проведена документарная проверка исполнения законодательства в сфере безопасности на морском и внутреннем водном транспорте в федеральном государственном унитарном предприятии «<данные изъяты> морской рыбный порт» (далее - ФГУП «КМРП»). Соблюдение законодательства о безопасности объектов морского транспорта предусматривает исполнение требований Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» (далее - Технический регламент), который устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта и распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> линейным отделом Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора (далее <данные изъяты> линейный отдел) в адрес ФГУП «КМРП» внесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере морского и внутреннего водного транспорта, со сроком исполнения пунктов и предписания до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в установленный <данные изъяты> линейным отделом срок, нарушения законодательства в сфере безопасности на морском и внутреннем водном транспорте, допущенные ФГУП «КМРП» на причале со стороны канала, не устранены, а утвержденный в установленном порядке План действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов отсутствовал.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> линейным отделом Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора по результатам контрольной проверки в адрес ФГУП «КМРП» вновь внесено предписание, в том числе, повторно в связи с не устранением ранее выявленных нарушений и неисполнением пунктов и Предписания <данные изъяты> линейного отдела от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения законодательства в сфере безопасности на морском и внутреннем водном транспорте в ФГУП «КМРП» угрожают интересам личности, общества и государства, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц, работающих в порту и находящихся в непосредственной близости от порта. Просит обязать федеральное государственное унитарное предприятие «<данные изъяты> морской рыбный порт», ИНН , , расположенное по адресу: <адрес> обеспечить выполнение следующих работ на причале со стороны канала: восстановить проектные отметки дна причала; демонтировать деревянные сваи со дна сооружения; заделать сквозные отверстия в шпунтовой стене; устранить повреждения резиновых цилиндров отбойных устройств. Обеспечить наличие Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденного организацией, осуществляющей эксплуатацию и использование установок и сооружений при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством РФ, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом РФ, Правительством РФ. Установить срок исполнения исковых требований до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании <данные изъяты> транспортный прокурор в лице Авдеевой В.Л. исковые требования уточнил в части п.1.2, просит обязать ответчика ФГУП «КМРП» обеспечить наличие Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом заключения государственной экологической экспертизы, остальные требования остались прежними. Просил требования удовлетворить, не возражал об увеличении срока для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФГУП «КМРП» по доверенности Беляков Ю.Н. в судебном заседании требования <данные изъяты> транспортного прокурора признал, в части срока полагал, что выполнить требования прокурора невозможно в сроки, указанные в иске. Просил увеличить срок для исполнения требований не менее чем на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Выполнение требований прокурора требует привлечения помощи сторонних организаций.

Представитель третьего лица Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, привлеченного к участию в деле, по доверенности Благодуров С.И. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка ФГУП «КМРП», выявлены нарушения, указанные в п.1.1. исковых требований прокурора. В ДД.ММ.ГГГГ проведена еще одна проверка, нарушения не были ликвидированы. В ДД.ММ.ГГГГ проверка также была проведена, нарушения не устранены, также как и в ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что сроки, указанные ответчиком, приведут к затягиванию процесса. У ответчика было достаточно времени устранить все недостатки. В ДД.ММ.ГГГГ истек срок согласования плана, поэтому времени было достаточно. Ответчик работает с опасными продуктами, поэтому в случае не устранения недостатков может произойти экологическая катастрофа. Сроки исполнения были согласованы с ФГУП «КМРП» и неоднократно переносились. Возражал против переноса сроков. Отсутствие плана лишает ответчика лицензирования деятельности.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 утвержден технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее - технический регламент).

Технический регламент устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом; распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования (п. 1, 2 Технического регламента).

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура (п. 4 Технического регламента).

К объектам технического регулирования относятся объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы; процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации, связанные с требованиями к объектам инфраструктуры морского транспорта (п. п. «в, г» п. 5 Технического регламента).

Техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера (п. 186 Технического регламента).

Объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации. Смещения и деформации объекта в период его эксплуатации не должны превышать допустимых значений, устанавливаемых проектом такого объекта. Величины предельных смещений и деформаций при отсутствии их в проекте устанавливаются аккредитованным испытательным центром и отражаются в техническом паспорте сооружения (п. 189 Технического регламента).

Для обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности причала необходимо выполнять следующие требования, швартовные и отбойные устройства причального сооружения должны находиться в исправном техническом состоянии на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам (п. п. «а» п. 191 Технического регламента).

Согласно п. 1, 2 ст. 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ" при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море допускаются только при наличии плана, который утвержден в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде (далее - план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов).

План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством РФ, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом РФ, Правительством РФ.

Как установлено из материалов гражданского дела федеральное государственное унитарное предприятие «<данные изъяты> морской рыбный порт» (сокращенное наименование - ФГУП «КМРП») зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, находится по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН , является действующим юридическим лицом (л. д. 18-23). Основным видом деятельности является деятельность морского транспорта. При этом имеет лицензию Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в морских портах (л. д. 22-23). Из изменений в Устав ФГУП «КМРП», утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 2.07.2005 № 923-р предприятие было реорганизовано путем присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты> портовая нефтебаза», правопреемником которого является предприятие на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. предприятие осуществляет следующие виды деятельности: погрузочно-разгрузочную деятельность в морских и речных портах; эксплуатацию взрывоопасных, пожароопасных, химически опасных производственных объектов, а также погрузочно- разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, на железнодорожном транспорте (л. д. 25-26).

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> линейным отделом Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено предписание на основании акта плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства РФ в сфере морского и внутреннего водного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в результате проверки нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере морского и внутреннего водного транспорта ФГУП «КМРП» в отношении причала со стороны канала сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Так, согласно п. предписания необходимо восстановить проектные отметки дна; демонтировать деревянные сваи со дна сооружения; заделать сквозное отверстие в шпунтовой стене; выполнить ремонт покрытия территории; устранить повреждения бетонного покрытия по всей длине колесоотбойного бруса; устранить повреждения резиновых цилиндров отбойных устройств. Согласно п. предоставить план действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденный организацией при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством РФ, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом РФ, Правительством РФ (л. д. 11-14).

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> линейным отделом Северо-Западного Управления Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено аналогичное предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере морского и внутреннего водного транспорта ФГУП «КМРП» в отношении причала со стороны канала сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что предписания в установленном порядке не выполнены.

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключен договор между ФГУП «КМРП» (заказчик) и ООО «Технический Экологический Консалтинг» (исполнитель), согласно п. которого заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на акваториях заказчика в соответствии с технической спецификацией, приведенной в приложении к настоящему договору, и являющемся его неотъемлемой частью. Согласно п. результатом оказания услуг является предоставление исполнителем заказчику разработанных и прошедших государственную экологическую экспертизу планов ЛНР на акваториях заказчика (имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы). Из технической спецификации следует, что объектами разработки являются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в акватории ФГУП «КМРП» (<адрес>), в акватории топливно-грузового комплекса ФГУП «КМРП», (<адрес>).

Письмом руководителя Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ руководителю Управления Росприроднадзора по К. области поручено организовать и провести в порядке, установленном законодательством РФ, государственную экологическую экспертизу Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов в акватории ФГУП «КМРП», в акватории топливно-грузового комплекса ФГУП «КМРП» (л. д. 34). План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы суду не представлен.

Исходя из вышеизложенного, следует вывод, что возложенные на ответчика ФГУП «КМРП» обязанности по обеспечению безопасных условий для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасности, сохранности и повышению долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера им не выполняются до настоящего времени, несмотря на вынесенные в отношении него предписания контролирующего органа. При этом представитель ответчика исковые требования в этой части признал.

Учитывая, что в обязанности ФГУП «КМРП» входит обеспечение безопасности объектов морского транспорта в соответствии с законодательством о безопасности объектов морского транспорта, которое им не проводится, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Исходя из изложенного, суд считает требования <данные изъяты> транспортного прокурора правомерными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Доводы представителя третьего лица о том, что в отношении ответчика ранее выносились аналогичные предписания, которые не выполнены, не принимаются во внимание, поскольку согласно предписаниям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным на основании актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что необходимо привести глубины к проектным на причале ТГК со стороны канала. При этом иных нарушений на причале со стороны канала указано не было.

Таким образом, в соответствии с требованиями вышеуказанной статьи, а так же с учетом того, что для исполнения решения суда требуется определенный промежуток времени, суд находит возможным установить ответчику срок для исполнения требований прокурора по данному иску до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд полагает необходимым взыскать с ФГУП «КМРП» государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден на основании п. п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <данные изъяты> транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц в сфере безопасности на морском и внутреннем водном транспорте к ФГУП «<данные изъяты> морской рыбный порт» о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать ФГУП «<данные изъяты> морской рыбный порт» произвести ремонтные работы на причале со стороны канала по восстановлению проектных отметок дна причала, демонтажу деревянных свай со дна сооружения, заделку сквозных отверстий в шпунтовой стене, устранение повреждений резиновых цилиндров отбойных устройств.

Обязать ФГУП «<данные изъяты> морской рыбный порт» обеспечить наличие плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом заключения государственной экологической экспертизы.

Установить срок исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ответчика ФГУП «<данные изъяты> морской рыбный порт» госпошлину в местный бюджет городского округа «Город К.» в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Окончательное решение изготовлено 29 августа 2016 года.

Судья: Бондарев В.В.

2-2795/2016 ~ М-2537/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калининградский транспортный прокурор
Ответчики
ФГУП "Калининградский морской рыбный порт"
Другие
Благодуров Сергей Иванович
Беляков Юрий Николаевич
Толчинский Александр Владимирович
Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хван Андрей Вилорьевич
Суд
Московский районный суд г. Калининграда
Судья
Бондарев Владимир Владимирович
Дело на странице суда
moskovsky--kln.sudrf.ru
28.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2016Передача материалов судье
04.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.07.2016Предварительное судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2018Дело оформлено
25.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее