Определение по делу № 5-507/2021 от 16.07.2021

УИД 11 RS 0017-01-2021-000887-28 Дело №5-507/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 сентября 2021 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе Лузяниной Л.Э.,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Почта России» Мишариной К.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ),

при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица акционерного общества «Почта России», юридический адрес: 131000, <адрес>, ГРН 1197746000000, ИНН 7724490000, КПП 772401001, адрес нахождения филиала АО «Почта России» Управление федеральной почтовой связи Республики Коми – 167700, <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

15 июля 2021 года в отношении юридического лица АО «Почта России» заместителем начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе Лузяниной Л.Э. составлен протокол №28/06-02 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, который 16 июля 2021 года передан на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми.

Согласно протоколу, 05 июля 2021 года с 11.00 до 12.00 часов, при проведении санитарно-эпидемиологического расследования, в помещениях Сысольского почтамта по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.35 «а», выявлены нарушения действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил: в нарушение ст.ст.11, 29, ч.1 ст.33, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19): - не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания перед прохождением сотрудников на рабочие места перед началом рабочей смены, не проводится, журнал «утреннего фильтра» не ведется, ответственное лицо не назначено; - не обеспечено соблюдение правил личной гигиены всеми физическими лицами: перемещение сотрудников по этажам и кабинетам происходит без масок, отсутствует антисептик в туалете для сотрудников на 2 этаже, в комнате приема пищи бутылка из-под антисептика пустая; - не обеспечено проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (туалетных комнат) и текущей дезинфекции во всех рабочих помещениях, уборщица находится на больничном листке, обязанности по уборке помещений устно возложены на персонал (каждый убирает свое рабочее место), замена работника на период отсутствия основного работника не проведена, фактически уборка не проводится, о чем свидетельствует грязь и наличие бытового мусора в помещениях; - отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха в помещении сортировки: помещение находится на 1 этаже, не проветривается, оборудовано искусственной вентиляцией без механического побуждения (эффективность ее неизвестна), естественное освещение (окна) отсутствует; в действии (бездействии) юридического лица АО «Почта России» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.23.1, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3 КоАП РФ, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных, городских судов, по месту его совершения.

При этом, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.з ч.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст.29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В ч.1 ст.29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

На основании ч.ч.2, 3 ст.54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

На основании ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно п.9 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе, выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст.29.5 КоАП РФ.

То есть, дело об административном правонарушении, производство по которому не осуществлялось административным органом ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе в форме административного расследования, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, санкции которой предусматривает в том числе, и административное приостановление деятельности, в отношении юридического лица АО «Почта России», местом нахождения Филиала которого является г.Сыктывкар Республики Коми, Сысольский почтамт таковым не является, не относится к компетенции судьи Сысольского районного суда Республики Коми, поскольку подсудность дел об административных правонарушениях, совершенных в форме бездействия, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Таким образом, судья, выяснив при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Почта России», что оно не относится к компетенции судьи Сысольского районного суда Республики Коми, приходит к выводу, что данное дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Руководствуясь ст.ст.29.5, 29.9 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол №28/06-02 от 15.07.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и материалы дела №5-507/2021 в отношении юридического лица АО «Почта России» на рассмотрение по подведомственности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Н.В. Бондаренко

копия верна

5-507/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
АО "Почта России"
Другие
Мищарина Ксения Владимировна
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Нина Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
16.07.2021Передача дела судье
29.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.09.2021Рассмотрение дела по существу
10.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Дело передано в экспедицию
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее