Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1131/2018 от 13.08.2018

Судья Губарева О.И.                                                                    дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты>

<данные изъяты>                                 «14» августа 2018 года

Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Данкония Р.В., на основании доверенности действующего в интересах ООО «Прометей», на постановление Подольского городского суда Московской области от 31 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Прометей»,

заслушав пояснения защитника Данкония Р.В. (доверенность),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Подольского городского суда Московской области от 31 июля 2018 года

юридическое лицо – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОМЕТЕЙ», (далее ООО «Прометей», Общество), ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <данные изъяты>, сроком на 90 суток.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Общества Данкония Р.В. его обжаловал, просил изменить, заменить назначенное Обществу наказание на административный штраф, указывая, что считает постановление незаконным, а назначенное наказание чрезмерно суровым.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенного постановления не находит.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) (далее по тексту - ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; государственные санитарно- эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 11 Закона № 52 ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 ФЗ № 52 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Статьей 39 ФЗ № 52 предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Подпунктом 13.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 (ред. от 03.05.2007) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2001 N 2956) (далее по тексту - СанПин 2.3.6.1066-01) установлено, что лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Подпункт 13.2 указанных санитарных правил, установлено, что на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Из пп. 14.1 СанПин 2.3.6.1066-01 следует, что руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

Подпунктом 1.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60 (далее по тексту - СанПин 3.1.2.3114-13) установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.

В силу п. 4.12 СанПин 3.1.2.3114-13 по эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 2 раза в год в том числе лица, находящиеся в контакте с источниками туберкулезной инфекции.

В соответствии с п. 9.1 и 9.3 СанПин 3.1.2.3114-13 в очагах туберкулеза проводится текущая и заключительная дезинфекция, а также определен порядок ее проведения.

Подпунктом 2.6 СП 3.1\2.3.33146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65 (далее по тексту - СП 3.1Y2.3.33146- 13), установлено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В силу пп. 7.2 и 7.4 СП 3.1V2.3.33146-13 в случае ухудшения эпидемиологической обстановки по инфекционным болезням, возникновения угрозы распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения, в том числе связанной с формированием эпидемических очагов с групповой заболеваемостью, внеочередные медицинские осмотры проводятся на основании предписаний органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; работники, не прошедшие обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний не допускаются руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем к исполнению ими трудовых обязанностей.

Ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Из пп. 17.1 и 17.2 СП 3.1X2.3.33146-13 следует, что в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса. В эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 18 час. 00 мин. ведущим специалистом-экспертом Подольского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее по тексту - Роспотребнадзор) Шаповаловой Р.Ф. в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования случая заболевания туберкулезом сотрудника ООО «Прометей», по адресу: <данные изъяты> в действиях Общества выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований, а именно:

- в нарушение п.п. 13.1 и 13.2 СанПин 2.3.6.1066-01 не представлены сведения о прохождении лицами, поступившими на работу в ООО «Прометей» медицинских осмотров у установленном порядке, а также не представлены личные медицинские книжки установленного образца на сотрудников общества;

- в нарушение п.п. 14.1 СанПин 2.3.6.1066-01 руководителем организации торговли не обеспечено выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

    в нарушение пп. 14.2 СанПин 2.3.6.1066-01 не соблюдаются обязательные требования настоящих санитарных правил;

    в нарушение п. 4.12 СанПин 3.1.2.3114-13 не представлены сведения о прохождении флюорографического осмотра по эпидемиологическим показаниям сотрудниками ООО «Прометей» непосредственно контактировавшими с больным туберкулёзом;

    в нарушение п. 9.1, 9.3 СанПин 3.1.2.3114-13 и пп. 171., 17.2 СП 3.1\2.3.33146-13 по требованию предписания № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. в очаге туберкулёза ООО «Прометей» не проведена заключительная дезинфекция;

    в нарушение п. 1.3 СанПин 3.1.2.3114-13 не соблюдаются требования СанПин 3.1.2.3114-13;

                    в нарушения п. 2.1, 2.6 СП 3.1\2.3.33146-13 не проведены, предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в целях предупреждения распространения туберкулёза, направленные на прерывание путей передачи, медицинские осмотры не проведены;

    в нарушение п. 7.2 СП 3.1\2.3.33146-13 не организован внеочередной флюорографический осмотр на основании предписания № <данные изъяты> от <данные изъяты> г.;

    в нарушение п. 7.4 СП 3.1X2.3.33146-13 к работе допускаются лица, не прошедшие обязательный медицинский осмотр.

    Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Прометей» дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Прометей» вмененного административного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования; протоколом о временном запрете деятельности; выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия ООО «Прометей», нарушившего Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, по статье 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Представленные доказательства обоснованно признаны городским судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Судебное постановление не противоречит требованиям ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.

Наказание городским судом назначено юридическому лицу в рамках санкции статьи по общим правилам его назначения, вместе с тем, суд второй инстанции отмечает, что постановление в данной части не в полной мере отвечает предъявляемым к нему ст.29.10 КоАП РФ требованиям в части мотивированности а наказание – соразмерности содеянному.

Так, в соответствии с положениями ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Между тем, аргументированно изложив свою позицию о необходимости применения наказания наиболее строгого вида, суд в постановлении не привел мотивов, по которым он пришел к выводу о необходимости назначения наказания в максимальном размере при том, что в деле не содержится каких-либо данных, которые указывали бы на то, что назначение наказания в меньшем размере не позволит достигнуть целей, установленных ст.3.1 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство является основанием к изменению постановления в части размера назначенного наказания, определяя который, суд второй инстанции, с учетом имеющихся материалов дела и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает возможным изменить, назначив наказание в виде приостановления деятельности на срок 80 суток.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 и ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Подольского городского суда Московской области от 31 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Прометей» изменить, снизив размер назначенного Обществу наказания в виде приостановления деятельности до 80 суток.

В остальной части постановление городского суда оставить без изменения.

Судья                                                                                                     Е.А. Фенко

12-1131/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "ПРОМЕТЕЙ"
Суд
Московский областной суд
Судья
Фенко Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
13.08.2018Материалы переданы в производство судье
14.08.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее