РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 апреля 2023 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Дорогойченковой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-541/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Пахомову А. В. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском
к Пахомову А.В. о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогу, пеней.
В обоснование требований истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и земельного налога. В добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем в его адрес направлено требование об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пеней, которое в установленный срок не исполнено. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем административный истец просил взыскать её в судебном порядке.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Пахомова А.В. недоимку по обязательным платежам в общей сумме 68191,28 рублей, из которых:
транспортный налог за 2019 год в размере 61855,00 рублей, пени в сумме 560,82 рублей за период с <дата> по <дата>,
земельный налог за 2109 год в размере 4748,00 рублей, пени в сумме
42,38 рублей за период с <дата> по <дата>,
пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 170,61 рублей за период
с <дата> по <дата>,
пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 256,47 рублей за период
с <дата> по <дата>,
пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 334,82 рублей за период
с <дата> по <дата>,
пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 223,18 рублей за период
с <дата> по <дата>.
Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении дела не просили.
Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – пункт 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Положениями пунктов 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов дела следует, что Пахомов А.В. в период с <дата> по настоящее время является собственником автомобиля ВАЗ21083, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью 70 л.с.,
в период с <дата> по настоящее время – собственником автомобиля Инфинити QX56, государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощностью 405 л.с., а также в период с <дата> по <дата> являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес>, с КН <данные изъяты>, и в период с <дата> по <дата> – собственником земельного участка по адресу: <адрес>,
<адрес>, с КН <данные изъяты>
С учетом положений вышеуказанных норм, Пахомов А.В. является плательщиком транспортного и земельного налога, в связи с наличием у него объектов налогообложения.
Согласно сведениям ОАСР УФМС России по <адрес>
Пахомов А.В. в период с <дата> по <дата> был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Исходя из содержаний части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации районному суду подсудны административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций в случае отмены судебного приказа по требованию о их взыскании, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Также абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что налогоплательщику Пахомову А.В. налоговым органом исчислен за 2019 год транспортный налог в сумме 61855,00 рублей, земельный налог в сумме 4 748 рублей (уведомление № от <дата>).
Указанное уведомление направлялось Пахомову А.В. по адресу регистрации: <адрес>.
В связи неоплатой указанных в уведомлении № от <дата> сумм налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> в сумме 560,82 рублей, и пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> в сумме 42.38 рублей.
В адрес Пахомова А.В. в электронном виде направлено требование № от <дата> об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 61855,00 рублей и пени в сумме 560,82 рублей в срок до <дата>. Требование прочитано налогоплательщиком <дата>.
Также в адрес Пахомова А.В. в электронном виде направлено требование № от <дата> об уплате недоимки по земельному налогу за 2019 год в сумме 4748,00 рублей и пени в сумме 42,38 рублей в срок до <дата>. Требование прочитано налогоплательщиком <дата>.
Кроме того, налогоплательщик несвоевременно оплачивал земельный налог за период 2015-2018 годов, в результате чего налоговым органом на суммы недоимок начислены пени, включенные в требование № от <дата> со сроком уплаты до <дата>:
- за 2018 год пени в сумме 170,61 рублей за период с <дата> по <дата>,
- за 2017 год пени в сумме 256,47 рублей за период с <дата> по <дата>,
- за 2016 год пени в сумме 334,82 рублей за период с <дата> по <дата> год,
- за 2105 год пени в сумме 223,18 рублей за период с <дата> по <дата>.
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогам и пени.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Установлено, что <дата> налоговый орган обратился к мировому судье
с заявлением о вынесении судебного приказа.
<дата> мировым судьей судебного участка № Советского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ
№а-1302/2021 о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени.
Определением того же мирового судьи от <дата> судебный приказ
№а-1302/2022 по заявлению административного ответчика отменен.
Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем <дата> налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Пахомова А.В. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.
Положениям статьи 2 и пункта 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от <дата> №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 5 указанного выше закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено законом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Судом установлено, что определением Арбитражного суда <адрес> от <дата> возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) Пахомова А.В.
<дата> ИФНС России по <адрес> обратилась в Арбитражный суд <адрес> с заявлением об установлении требований кредиторов Пахомова А.В. и просила включить требования налогового органа в реестр требований кредиторов третьей очереди Пахомова А.В. по обязательным платежам в бюджет с общей суммой требований 318979,92 рублей.
Решением Арбитражного суда <адрес> от <дата> должник Пахомов А.В. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества.
Учитывая, что задолженность по налогам и пеням, испрашиваемая в настоящем административном исковом заявлении, у Пахомова А.В. возникла после даты принятия судом заявления о банкротстве, то являющиеся предметом настоящего спора обязательные платежи и начисленные за просрочку их уплаты пени являются текущими платежами, которые не могли быть предъявлены в рамках процедуры банкротства административного ответчика. Соответственно, завершение процедуры банкротства не влечет прекращение обязательства по их уплате.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании заявленной налоговым органом недоимки в сумме 68191,28 рублей обоснованы и подлежат удовлетворению.
Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета
г.о. Самара в размере 2245 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Пахомову А. В. удовлетворить.
Взыскать с Пахомова А. В., ИНН <данные изъяты>, недоимку в сумме 68 191,28 рублей, из которых:
транспортный налог за 2019 год в размере 61 855,00 рублей, пени в сумме 560,82 рублей за период с <дата> по <дата>,
земельный налог за 2019 год в размере 4 748,00 рублей, пени в сумме 42,38 рублей за период с <дата> по <дата>,
пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 170,61 рублей за период с <дата> по <дата>,
пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 256,47 рублей за период с <дата> по <дата>,
пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 334,82 рублей за период с <дата> по <дата>,
пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 223,18 рублей за период с <дата> по <дата>.
Взыскать с Пахомова А. В., ИНН <данные изъяты>, государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара
в размере 2245 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий Т.Н. Кремнева
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.
Председательствующий Т.Н. Кремнева