Дело 2-328\15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- 14 декабря 2015 года
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Тарасова А.Н.,
при секретаре --2,
с участием:
истца – --1
представителя стороны ответчика - администрации -- по доверенности --5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1
к
--,
Министерству финансов --,
Министерству транспорта и строительства --,
Третьему лицу - Министерству финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства по --
о восстановлении права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения и возложении обязанности осуществить социальные выплаты, направленные на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Истец --1 обратился в суд с исковыми требованиями о восстановлении права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, и возложении обязанности осуществить социальные выплаты направленных на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года, указав в заявлении следующее.
Согласно части 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- -- - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного их здоровью и имуществу в результате чрезвычайной ситуации.
В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Новокиевского сельсовета --, дом, расположенный по адресу: -- был подтоплен.
В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено.В результате подтопления пострадал дом, а именно поврежден цоколь здания, отмостка возле дома частично разрушена, видны провалы отмостки. Нарушен штукатурный слой наружной отделки, здания, наблюдаются трещины кирпичной кладки с западной стороны дома. Перегородки из кирпича, наблюдается повреждение обоев, разрывы, трещины. Чердачное перекрытие - железобетонные плиты, при осмотре выявлены трещины между потолком и стеной. Отрыв плинтусов от несущей стены. Повреждения досок подполья грибком. Виден отрыв веранды от стены дома Межведомственной комиссией дом был признан нуждающимся в капитальном ремонте.
Принимая во внимание факт порчи принадлежащего ему имущества, он обратился в -- с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.
Однако ему было отказано по причине, что не установлена причинно - следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с --.
Далее он обратился в Мазановский районный суд с исковым заявлением о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- и включить меня в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, решением Мазановского районного суда от -- --, его исковые требования были удовлетворены.
Он был внесен в списки граждан и ему была назначена сумма мер социальной поддержки на цели капитального ремонта в сумме 601 000 рублей 00 копеек.
Однако впоследствии, в его адрес пришло письмо -- от -- --, в котором указано, что он исключен из списков на выплату мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.
В связи, с чем в рамках настоящего гражданского дела истцом поставлен перед судом вопрос:
1\ о возложение на Министерство транспорта и строительства -- обязанность восстановить его в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения.
2) о возложение на администрацию --, обязанности за счёт иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджетного бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, осуществить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: --.
Сторона ответчика - --, в отношении заявленных исковых требований --1 возражала, полагая об отсутствии основания для удовлетворения по тем основаниям, что -- от -- -- «О признании утратившими силу закона -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года па территории --, мер поддержки па цели капитального ремонта» был признан утратившим силу Закон АО от -- -- - ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года па территории --, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта». С момента отмены областного закона ---ОЗ (от --), т.е. с -- (Закон АО --) на уровне субъекта РФ - -- и па уровне Правительства РФ, ни какие законы по наделению органов местного самоуправления -- государственными полномочиями по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года социальных выплат на капитальный ремонт, не принималось.
Представитель стороны ответчика - Министерства транспорта и строительства -- по доверенности- --3 в отношении исковых требования возражал, полагая об отсутствии оснований для их удовлетворения, считая Министерство транспорта и строительства -- ненадлежащей стороной по делу.
Представитель стороны ответчика - Министерства финансов -- по доверенности Демиденко А.В. в отношении исковых требования возражений не представил.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства по -- по доверенности - --4 в отношении исковых требования возражений не представил
Письменные отзывы и телефонограммы на заявленные исковые требования --1 приобщены к материалам гражданского дела.
Суд, в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрел материалы гражданского дела без участия представителей: Министерства транспорта и строительства --, Министерства финансов -- по доверенности, и представителя третьего лица - Министерства финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства по --, уведомленных о времени рассмотрения гражданского дела по существу, и не возражавших о его рассмотрения без их участия.
В судебном заседании истец – --1 привел суду доводы аналогично указанным в исковом заявлении он настаивал на их удовлетворении.
Представитель столоны ответчика - администрации -- по доверенности --5. подтвердил обстоятельства, изложенные в письменном отзыве на заявленные исковые требования --1, в котором исковые требования не признала, полагая о необходимости отказа в их удовлетворении, поскольку межбюджетные трансферты, направляемые из федерального бюджета бюджету --, и далее в бюджет администрации -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в 2015 году не поступили, в связи, с чем есть необходимость отказа стороне истца в удовлетворении его исковых требований.
Выслушав объяснение спорящих сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.
Как следует из материалов дела и установлено судом решением Мазановского районного суда -- от -- по гражданскому делу -- на администрацию -- возложена обязанность включить --1 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- № ЗЗАП 318/15, решение Мазановского районного суда от -- по гражданскому делу -- оставлено без изменения.
-- администрацией -- в Министерство строительства и архитектуры -- был направлен список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации (утвержденный исполняющим обязанности главы -- --6 и согласованный с руководителями компетентных ведомств).
Согласно данному списку --1 был включен в указанный список граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу: --.
Письменным уведомлением Министра строительства и архитектуры -- --7 от --лава администрации -- уведомлен о том, что формирование списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков и оказания мер поддержки из федерального бюджета данной категории граждан законодательством не предусмотрено (предусмотрено только для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением). Соответственно, не включен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории --, в том числе, гражданин --1.
Судом установлено, что на основании Постановления -- от -- -- Министерство транспорта и дорожного хозяйства преобразовано в Министерство транспорта и строительства с присоединением к нему Министерства строительства и архитектуры --.
Постановлением временно исполняющего обязанности губернатора -- от -- -- ОБ утверждено Положение «О Министерстве транспорта и строительства --», в силу которого Министерство является правопреемником министерства строительства, и архитектуры -- в части полномочий и функций в сфере градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Как установлено в судебном заседании Министерство транспорта и строительства согласовывает сформированные администрацией -- списки граждан по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта.
Поскольку данное Министерство согласует сформированные администрацией -- списки граждан по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта, то оно обоснованно истцом привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Фактические обстоятельства исключения Министерством транспорта и строительства --1 из списка граждан по предоставлению, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта, однозначно влечет за собой невозможность реализации прав --1 на получение мер социальной поддержки за счет бюджетных средств на проведение капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.
Постановленное решение Мазановского районного суда -- от -- по гражданскому делу -- вступило в законную силу --.
В связи, с чем судом признано, что --1 обладает правовым статусом лица имеющего право быть включенным в список граждан пострадавших в результате ЧС 2013 года на меры социальной поддержки на цели капитального ремонта жилья, поврежденного в результате ЧС 2013 года.
Установленные в судебном заседании юридически значимые обстоятельства, свидетельствуют о наличие у истца неоспоримого права на предоставление за счет бюджетных средств социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, расположенного по адресу: --.
Обстоятельство исключения --1 из списка граждан, чьё жильё было повреждено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории --, лишает его права на социальные выплаты, за счет бюджетных средств на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года жилья, и свидетельствует не иначе, как о произвольном отказе государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны исполняться.
Суд полагает необходимым отметить то обстоятельство, что в соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом указанных обстоятельств, и в связи с признанием за --1 вступившим в законную силу судебным актом статуса лица обладающего правом быть включенным в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшим на территории -- в августе – сентябре 2013 года, суд признает обстоятельства фактического исключения --1 из списка граждан пострадавших в результате ЧС 2013 года на меры социальных выплат за счет бюджетных средств на цели капитального ремонта жилья, поврежденного в результате ЧС 2013 года незаконным, и подлежащим восстановлению.
Установленные судом фактические обстоятельства, позволяют суду считать, что право истца на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения подлежит восстановлению, поскольку в силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Указом Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в. Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрена необходимость ремонта поврежденного и строительства нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения (п. 1).
Правительству Российской Федерации предписано предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, определив порядок выделения указанных средств (подп. «г» п. 2), а также решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (подп. «д» п. 2).
Постановлением Правительства РФ от -- -- «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.
Условия и порядок предоставления гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на территории -- определены -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».
-- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», признан утратившим силу с -- в результате принятия -- от -- --.
Вместе с тем, на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы -- от -- -- не придано. В связи с этим нормы -- от -- -- подлежат применению при разрешении настоящего спора.
В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - органы местного самоуправления). Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок по --. Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия: 1) прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт; 2) формирование и утверждение списков граждан, жилые помещения которых повреждены; 3) выплата пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Из материалов дела видно, что обращение истца в администрацию -- за выплатой денежных средств на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения имело место на момент, когда -- от -- -- являлся действующим, а администрация -- была наделена государственными полномочиями по рассмотрению заявлений граждан и осуществлению гражданам компенсационных выплат.
В результате невыплаты --1 включенному администрацией -- в списки граждан - получателей социальной выплаты, средств на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года жилого помещения ответчиком - Министерством транспорта и строительства было допущено нарушение его права на указанную выплату, поскольку указанная социальная выплата, предоставлена истцу действующим на момент режима чрезвычайной ситуации законодательством.
Так, в соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам.
Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -- -- (в действующей редакции), предусмотрено, что осуществление социальной выплаты устанавливается в порядке реализации полномочий органов государственной власти и предоставляется за счет бюджетных ассигнований - иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету --.
Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
При этом суд полагает правомерным отметить о том, что сам Порядок расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утвержденный Постановлением -- от -- -- (в редакции от --), а также Правила предоставления из федеральною бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы регламентируют порядок направления и расходования денежных средств федерального бюджета с целью устранения последствий чрезвычайной ситуации.
Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органу местного самоуправления для социальной выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, касаются межбюджетных правоотношений, в которых гражданин субъектом не является, в силу чего право истца на получение требуемых компенсационных выплат, не может быть поставлено в зависимость от сроков и объема денежных средств, направляемых из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Действующим законодательством в сфере оказания государственной поддержки лицам, пострадавшим от наводнения на территории -- в 2013 году не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении социальной выплаты, как отсутствие финансирования.
Таким образом, предусмотренная истцу выплата подлежит осуществлению именно за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Доводы стороны ответчика, изложенные в письменном отзыве, судом установлено, что возникновение у истца права на социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: --, стороны не оспаривают.
Доводы стороны ответчика сводятся к оспариванию обстоятельств, отсутствий межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджетного бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в связи, с чем необходимости отказа стороне истца в удовлетворении её исковых требований судом не установлено. Учитывая фактические обстоятельств дела, и то, что истец в установленном порядке приобрел правовой статус лица обладающего правом на получение за счет бюджетных средств мер социальной поддержки, на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, В связи, с чем данное суждение стороны ответчика, суд признает несостоятельными, поскольку, в силу ст. 1 и ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, поскольку право --1 не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению социальной защиты, конкретного лица.
Доводы представителя стороны ответчика - министерства транспорта и строительства -- по доверенности – --8 о том, что министерство строительства не является надлежащим ответчиком по делу, в связи с чем имеется необходимость прекращения производства по делу в отношении министерства, суд признает безосновательными по следующим основаниям.
Судом установлено, что на основании Постановления -- от -- -- Министерство транспорта и дорожного хозяйства преобразовано в Министерство транспорта и строительства с присоединением к нему Министерства строительства и архитектуры --.
Постановлением временно исполняющего обязанности губернатора -- от -- -- ОБ утверждено Положение «О Министерстве транспорта и строительства --», в силу которого Министерство является правопреемником министерства строительства, и архитектуры -- в части полномочий и функций в сфере градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
В судебном заседании установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что Министерство транспорта и строительства согласовывает сформированные администрацией -- списки граждан по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта.
А, поскольку данное Министерство согласует сформированные администрацией -- списки граждан по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта, то оно обоснованно истцом привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Суд считает, что исключение Министерством транспорта и строительства --1 из списка граждан по предоставлению, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта, однозначно влечет за собой невозможность реализации прав --1 на получение мер социальной поддержки за счет бюджетных средств на проведение капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.
Таким образом, правовой анализ приведенных положений нормативных правовых актов и установленные фактические обстоятельства, дают суду достаточные правовые и фактические основания для постановления решения о возложения на Министерство транспорта и строительства -- обязанность восстановить --1 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, а на администрацию --, обязанности произвести за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, --1 социальные выплаты на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, принадлежащего истцу на праве собственности жилого помещения.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства в их совокупности, и принимая во внимание, что стороной ответчиков в нарушение правил ст.ст. 55, 56 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих фактические обстоятельства об отсутствии у истца права на социальные выплаты, за счет бюджетных средств, на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения. В связи, с чем исковые требования --1 суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования --1 к администрации --, Министерству транспорта и строительства --, Министерству финансов -- и к третьему лицу - Министерству финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства в -- удовлетворить.
Возложить на Министерство транспорта и строительства -- обязанность восстановить --1 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения.
Возложить на -- обязанность произвести --1 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда -- --.
Судья А.Н. Тарасов.