Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1127/2020 ~ М-844/2020 от 24.04.2020

63RS0-23

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 04 июня 2020 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Медведевой Н.П. при секретаре Махлягиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1127/2020 по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Гребенюк Л. В. о взыскании недоимки,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее по тексту ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Гребенюк Л.В. о взыскании недоимки. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ административный ответчик, являясь собственником транспортных средств, обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщику был произведен перерасчет транспортный налог за 2014 год в сумме 80162,25 рублей срок уплаты до <дата>. За несвоевременную уплату налога начислены пени 464,53 руб..

В связи с неуплатой налогов в установленный срок, истец просит взыскать с ответчика сумму неуплаченного транспортного налога за 2014 г в общей сумме в размере 80626,78 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Камеристова О.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.

Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.

В силу п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4).

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу положений главы 32 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками на имущество физических лиц признаются лица, в собственности которых имеется недвижимое имущество.

В соответствии со ст.ст. 357 и 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили.

Судом установлено, что ответчик являлся собственником транспортных средств:

-Автомобили легковые, государственный регистрационный знак , Марка/Модель МАЗДА6 VIN , год выпуска 2006 года, дата регистрации права 20.06.2009г. дата утрата права 05.12.2014г.

-Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак , Марка/Модель: ИНФИНИТИ G35 SPORT, VIN , год выпуска 2008, дата регистрации права 29.06.2013г.,

Собственнику указанного имущества налоговым органом был рассчитан транспортный налог:

- за 2014 уведомлением от <дата> в размере 86370 руб., который необходимо было оплатить не позднее <дата> год. В связи с неуплатой выставленной суммы налога в установленный срок в адрес административного ответчика было направлено требование от <дата> об уплате недоимки по налогу физического лица в размере 86 370 рублей и пени в размере 464,53 руб. в срок до <дата>.

Однако налогоплательщик свою обязанность в полном объеме не выполнил, требования в установленный срок не исполнил.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, что административный истец обратился <дата> к мировому судье судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с налогоплательщика суммы недоимки за 2014 года по транспортному налогу и пени в сумме 86834,53 рублей. Определением мирового судьи судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> от <дата> по заявлению должника отменен судебный приказ от <дата> по делу а-671/2016 о взыскании с Гребенюк Л.В. суммы задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физического лица за 2014 год.

Таким образом, установлено, что административный истец обратился к мировому судье с заявление о взыскании с Гребенюк Л.В. недоимки по транспортному налогу за 2014 год – <дата>, то есть спустя 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (<дата>). Доказательств уважительных причин несвоевременного обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Гребенюк Л. В. о взыскании недоимки по транспортного налога за 2014 год в размере 80162, 25 руб. пени в размере 464,53 руб. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено <дата>.

Судья: Н.П.Медведева

2а-1127/2020 ~ М-844/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары
Ответчики
Гребенюк Л.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Медведева Н. П.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее