Дело № 5-2648/23-2021
46RS0030-01-2021-004960-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2021 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Вытовтовой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного надзора по охране объектов культурного наследия Курской области Верещак А.А составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Вытовтовой Т.Н., согласно которому в комитет по охране объектов культурного наследия Курской области поступило обращение ООО «Городская коммунальная служба» от ДД.ММ.ГГГГ № о выполнении собственником <адрес> Вытовтовой Т.Н. реконструкции жилого помещения и устройства дверного проема в наружной стене квартиры. Согласно представленному Администрацией г. Рыльска акту осмотра ДД.ММ.ГГГГ многоквартирного <адрес>, собственником <адрес> Вытовтовой Т.Н. из оконного проема выполнен дверной на <адрес> культурного наследия «Жилой дом, кон. Х1Х - нач. ХХвв», расположенный по адресу: <адрес>, на государственной охране состоит в соответствии со Списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденным председателем комитета по культуре и искусству Администрации Курской области ДД.ММ.ГГГГ. Сотрудниками подведомственной Комитету организации - ОБУК «Инспекция по охране объектов культурного наследия Курской области», ДД.ММ.ГГГГ выполнен осмотр объекта культурного наследия «Дом жилой, кон. XIX - нач. XX вв.» с составлением акта осмотра. В результате осмотра установлено, что в центральной части фасада, по уровню первого этажа со стороны <адрес> собственником проведены работы по переоборудованию оконного проема во входной, путем пробивки несущей стены на высоту десяти кирпичей и установкой в него пластикового входного заполнения. Таким образом, собственником жилого помещения № 2 <адрес> Вытовтовой Т.Н. нарушены требования п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ - проведение строительных работ на объекте культурного наследия «Жилой дом, кон. XIX - нач. XX вв» по адресу: <адрес> без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебном заседании Вытовтова Т.Н. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснив, что о том, что дом является объектом культурного наследия не знала. В доме уже таким же образом сделаны двери из оконного проема. Согласие всех жильцов дома у нее имеется, и она сочла этого достаточным.
Представитель комитета по охране объектов культурного наследия Курской области ФИО4 и лицо, составившее протокол, - начальник отдела государственного надзора по охране объектов культурного наследия Курской области Верещак А.А. в судебном заседании поддержали доводы, указанные в протоколе.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Объективная сторона данного правонарушения состоит в организации или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случае, если такое разрешение обязательно. Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1, 3 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
В силу п. 5 ст. 16.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Статьей 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 ГрК РФ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным Кодексом.
В силу п. п. 2, 3 ст. 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Согласно п. 2.1 Охранного обязательства собственник обязан соблюдать требования действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Как следует из предоставленных материалов жилой <адрес> является объектом культурного наследия - памятником архитектуры «Жилой дом, кон. XIX - нач. XX вв» и внесен в Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность под №.
Судьей установлено, что в комитет по охране объектов культурного наследия Курской области на рассмотрение поступило обращение ООО «Городская коммунальная служба» от ДД.ММ.ГГГГ №.1-196 о выполнении собственником <адрес> Вытовтовой Т.Н. реконструкции жилого помещения и устройства дверного проема в наружной стене квартиры.
В соответствии с приказом о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и заданием от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченными сотрудниками осуществлен выход на указанный объект культурного наследия. По итогам осмотра составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксировано, что в центральной части фасада, по уровню первого этажа со стороны <адрес> собственником проведены работы по переоборудованию оконного проема во входной, путем пробивки несущей стены на высоту десяти кирпичей и установкой в него пластикового входного заполнения.
По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором зафиксировано вышеуказанное обстоятельство.
Согласно выписке из ЕГРН, <адрес> жилого <адрес> на праве собственности принадлежит Вытовтовой Т.Н.
Кроме собственного признания вины в судебном заседании вина Вытовтовой Т.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается: обращением ООО «Городская коммунальная служба»; приказом о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; заданием от ДД.ММ.ГГГГ №; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, также иными материалами дела.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Вытовтовой Т.Н. произведена реконструкция жилого помещения и устройство дверного проема в наружной стене квартиры без получения разрешения на проведения работ.
Действия Вытовтовой Т.Н. правильно квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает фактическое признание вины Вытовтовой Т.Н.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая положения ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Вытовтовой Т.Н., судья приходит к выводу о назначении ей наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку считает, что при конкретных обстоятельствах дела, такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░/░ 04951000540, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ /░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 024501901, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000002, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000019500, ░░░░░ 45382000.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ (░. ░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░░░, ░. 7-░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
/ ░░░░░░░ /
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>