Дело № 2а-1257/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2016 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Смирновой С.А., при секретаре судебного заседания Крыцовой Т.В.,
с участием представителя административного истца – Осипова А.В., действующего на основании доверенности № 2 от 11 января 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике к Кушевой Вере Аркадьевне о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л :
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Кушевой В.А., в котором просит взыскать сумму задолженности перед бюджетом: транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты>; пени по транспортному налогу за 2013, 2014 года в сумме <данные изъяты>; земельный налог за 2014 года в сумме <данные изъяты>; пени по земельному налогу за 2013, 2014 года в сумме <данные изъяты>.
В обоснование административного искового заявления, административный истец указал, что за налогоплательщиком Кушевой В.А. зарегистрированы транспортные средства. В соответствии с ст. 357, п. 1 ст. 362, п. 3 ст. 363 НК РФ, с п. 3 ст. 38 гл. 8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (в редакции действующей в 2014 году) налогоплательщиком за 2014 год в срок не позднее 01 октября года, следующим за отчетным налоговым периодом, производится уплата суммы налога с учетом периода владения транспортным средством.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Административный истец, ссылаясь на п. 5 ст. 362 НК РФ считает, что органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 год № на сумму <данные изъяты>, при этом налогоплательщиком налог не уплачен.
За неуплату в установленном законодательством о налогах и сборах срок уплаты транспортного налога за 2013, 2014 года налогоплательщику начислено пени в размере <данные изъяты>.
Кроме того, административный истец указывает, что Кушева В.А. в 2014 году имела земельные участки, которые находятся по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> и в соответствии с ст. 397 Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ), Решением Собрания депутатов Чебоксарского Района Чувашской Республики Ишакского сельского поселения он обязан уплачивать земельный налог.
В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Административным истцом налогоплательщику направлено налоговое уведомление на оплату земельного налога за 2014 год № на сумму <данные изъяты>. При этом налогоплательщиком налог не уплачен.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
За неуплату в установленный законодательством закону о налогах и сборах срок уплаты земельного налога за 2013, 2014 года налогоплательщику начислено пени в размере <данные изъяты>.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике предложила налогоплательщику добровольно уплатить задолженность по налогам и пени направив требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму транспортного налога <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, земельный налог на сумму <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, но по настоящее время требования не исполнены.
В судебном заседании представитель административного истца Осипов А.В., административное исковое заявление поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Кушева В.А. на судебное заседание, надлежаще и своевременно извещённая, согласно требованиям ст. ст. 98 и 102 Кодекса административного судопроизводства РФ, не явилась, о причинах не известила. В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика, явка которого в судебное заседания обязательным не признается.
Выслушав представителя административного истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 14 Налогового кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам, и в силу ст. 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Ставки налога на территории Чувашской Республики установлены в ст. 36 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов
В соответствии со ст. 36 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республики, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кушева В.А. имела в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, являющиеся объектом налогообложения.
Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан уплачивать его в соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации
В соответствии со ст. 38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действующей в 2014 году), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено соответствующее налоговое уведомление № об оплате транспортного налога с расчетом налога по транспортному средству.
Обязанность по уплате транспортного налога на указанные транспортные средства Кушевой В.А. не выполнена.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно представленному административным истцом расчету, за Кушевой В.А. в связи с несвоевременной уплатой им транспортного налога за 2013, 2014 г., образовалась задолженность по уплате пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика Кушевой В.А. налоговым органом было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не было исполнено.
Таким образом, судом установлено, что Кушева В.А. является плательщиком транспортного налога, однако, свою обязанность по уплате этого налога за 2014 год за транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в установленном законом порядке не исполнил, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска и взыскания с административного ответчика задолженности по указанному налогу и пени за просрочку уплаты этого налога.
В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Истцом в адрес ответчика направлены налоговые уведомления на оплату земельного налога за 2014 год, однако налогоплательщиком налог не уплачен.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
За неуплату в установленный законодательством закону о налогах и сборах срок уплаты земельного налога за 2013, 2014 года налогоплательщику начислено пени в размере <данные изъяты>.
Согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ административный истец предложил административному ответчику добровольно уплатить задолженность по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако, указанные требования административным ответчиком проигнорированы.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № по Чувашской Республике к Кушева В.А. обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что он имеет льготы по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике к Кушевой Вере Аркадьевне о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Кушевой Веры Аркадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность перед бюджетом:
- транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты>;
- пени по транспортному налогу за 2013, 2014 года в сумме <данные изъяты>;
- земельный налог за 2014 года в сумме <данные изъяты>;
- пени по земельному налогу за 2013, 2014 года в сумме <данные изъяты>;
Взыскать с Кушевой Веры Аркадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 1 (одного) месяца со дня его вынесения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Судья С.А Смирнова