Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-179/2015 ~ М-162/2015 от 15.05.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2015 года     с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе председательствующего судьи Петровой С.Д.,

с участием представителя ответчика ООО «Агролес» его <данные изъяты> – Венедиктова Александра Григорьевича,

представителя третьего лица Краевого государственного бюджетного учреждения «Ирбейское лесничество» - Ильина Сергея Валентиновича,

при секретаре – Семиряжко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к ООО «Агролес» об устранении нарушений лесного законодательства и приостановлении деятельности до устранения нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось в суд с иском к ООО «Агролес» об устранении нарушений лесного законодательства и приостановлении деятельности до устранения нарушений. Требования свои мотивируя тем, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края (Арендодатель) и ООО «Агролес» (Арендатор, Лесопользователь) заключен договор <данные изъяты> лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ . По указанному договору <данные изъяты> Арендодатель предоставил, а Арендатор принял во временное пользование лесной участок общей площадью <данные изъяты> га, расположенный в Красноярском крае, <адрес>, на территории государственного лесного фонда КГКУ «Ирбейское лесничество». Согласно договору <данные изъяты> Лесопользователь использует <данные изъяты> лесной участок для <данные изъяты>. Срок действия договора <данные изъяты> составляет <данные изъяты> лет. Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ пожароопасный сезон ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес> края открыт с ДД.ММ.ГГГГ года. В целях проверки подготовки Лесопользователей к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ года должностными лицами лесничества проведен осмотр пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, принадлежащего Лесопользователю. По информации лесничества пункт сосредоточения противопожарного инвентаря Лесопользователем ООО «Агролес», в нарушение п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, не укомплектован необходимыми средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Фактов, препятствующих соблюдению Лесопользователем ООО «Агролес» требований действующего законодательства и условий договора в части комплектации пункта сосредоточения противопожарного инвентаря необходимым инвентарем и оборудованием (техникой), не установлено. Отсутствие у ООО «Агролес» средств и оборудования, необходимых для тушения лесных пожаров влечет неготовность Лесопользователя к тушению пожара, и при возникновении лесного пожара может привести не только к уничтожению огнем значительной площади лесного фонда, но и повлечь переход лесных пожаров на населенные пункты. Таким образом, в результате бездействия ООО «Агролес» нарушаются Правила пожарной безопасности в лесах. Указанная ситуация в случае возникновения пожара может затруднить процесс ликвидации возникшего пожара и увеличить вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения (неопределенного круга лиц). Согласно п. 3.12 Положения о министерстве, министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный пожарный надзор в лесах. А потому просит суд обязать ООО «Агролес» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря в соответствии с требованиями действующего законодательства и приостановить деятельность ответчика ООО «Агролес» по договору <данные изъяты> лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ как деятельность, осуществляемую с нарушением действующего лесного законодательства до выполнения ответчиком требований к комплектации пункта сосредоточения противопожарного инвентаря.

В зал судебного заседания не явился представитель истца Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, о месте и времени рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие. Исковые требования поддерживает в полном объеме. С учетом мнения сторон суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика ООО «Агролес» его <данные изъяты> Венедиктов А.Г. в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что нарушения лесного законодательства в настоящее время им устранены в полном объеме.

Представитель третьего лица КГКУ «Ирбейское лесничество» Ильин С.В. в судебном заседании полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что им во исполнение требования заместителя министра природных ресурсов и экологии Красноярского края в ДД.ММ.ГГГГ года была проведена проверка по подготовке к пожароопасному ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> лесного участка ООО «Агролес». В результате проведенной проверки был составлен акт по нормативам, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ года. На момент проверки он не знал, что указанный приказ был признан утратившим силу.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика ООО «Агролес» его <данные изъяты> Венедиктова А.Г., представителя третьего лица КГКУ «Ирбейское лесничество» Ильина С.В., суд приходит к выводу, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 417, юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии РФ, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

В соответствии с п. 1 ст. 53 ЛК РФ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.

Согласно п.п. 3, 5 ст. 53.1 ЛК РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Нормативы обеспеченности и нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».

В силу п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

- предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

- разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

- иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с п.п. 6 и 7 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 36 и 37 ст. 81 ЛК РФ, а также установление перечня должностных лиц, осуществляемых государственный лесной контроль и надзор.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69- ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти.

В силу ст. 97 ЛК РФ Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.

Согласно п. «б» ст. 4 Правил пожарной безопасности, меры пожарной безопасности в лесах осуществляются органами государственной власти субъектов РФ – в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 476, государственный надзор осуществляют в частности уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия РФ по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, а также подведомственные указанным органам государственные учреждения.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах, устанавливается указанными органами.

Законом ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти края в области лесных отношений относится, осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах.

В соответствии с ч. 1, п.п. «а, г, з» ч. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах местной организации законодательных, (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ.

Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых <адрес>.

Пунктом 2.10 Приложения к ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ № 116-уг «О структуре органов исполнительной власти ФИО3 края», предусмотрено создание органа исполнительной власти ФИО3 края – министерства природных ресурсов и экологии ФИО3 края.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 12-п образовано министерство природных ресурсов и экологии ФИО3 края, действующее на основании Положения о министерстве природных ресурсов и экологии ФИО3 края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства природных ресурсов и экологии ФИО3 края.

В соответствии с п. 3.12 Положения о министерстве, министерство является органом исполнительной власти ФИО3 края, который осуществляет государственный пожарный надзор в лесах.

В силу п. 3.34 раздела 3 Положения о министерстве, министерству предоставлено право на обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством РФ.

Судом установлено, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Агролес» заключен договор <данные изъяты> лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ . По указанному договору <данные изъяты> арендодатель предоставил, а арендатор принял во временное пользование лесной участок на срок <данные изъяты> лет.

Указанный лесной участок, площадью <данные изъяты> га расположен в <адрес>, <адрес>, на территории государственного лесного фонда КГКУ «Ирбейское лесничество» и имеет вид разрешенного использования - для <данные изъяты>.

В целях проверки подготовки Лесопользователей к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ года, на основании требования заместителя министра природных ресурсов и экологи Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о подготовке арендаторов лесных участков государственного лесного фонда к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «Ирбейское лесничество» Ильиным был проведен осмотр пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, принадлежащего Лесопользователю ООО «Агролес». По результатам проведенной проверки выявлено нарушение п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , о чем был составлен акт проверки по подготовке к пожароопасному ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров были указаны в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» от ДД.ММ.ГГГГ № 549.

В судебном заседании установлено, что согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 164-п, заместитель министра природных ресурсов и экологии ФИО3 края вправе осуществлять федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории ФИО3 края.

В судебном заседании также установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».

Согласно Приказа министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № 522, в целях приведения нормативных актов Минсельхоза России в соответствие с законодательством РФ, признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов».

Таким образом, судом установлено, что требования <данные изъяты> природных ресурсов Красноярского края о предоставлении сведений о подготовке <данные изъяты> лесных участков государственного лесного фонда к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ года необходимо было осуществлять в рамках действующего на тот момент Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № 161.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ № 1/195-од пожароопасный сезон 2015 года на территории ФИО3 края открыт с ДД.ММ.ГГГГ года.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ для вида использования лесных участков – <данные изъяты> в многолесных субъектах РФ (<данные изъяты>

Согласно акта проверки по подготовке к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ у ответчика ООО «Агролес» штат сотрудников состоит из <данные изъяты> человек, в том числе <данные изъяты> работников леса.

Судом установлено, что на момент проверки Лесопользователем ООО «Агролес» пункт сосредоточения противопожарного инвентаря не был укомплектован в полном объеме необходимыми средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, а именно: <данные изъяты>

Таким образом, суд находит, что ответчиком ООО «Агролес» нарушения норм лесного законодательства устранены в полном объеме, до вынесения судебного решения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к ООО «Агролес» об устранении нарушений лесного законодательства и приостановлении деятельности до устранения нарушений – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок со дня составления решения суда в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                         С.Д. Петрова

2-179/2015 ~ М-162/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство природных ресурсов и кологии
Ответчики
ООО "Агролес"
Другие
Краевое государственное бюджетное учреждение "Ирбейское лесничество"
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Петрова С.Д.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
15.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2015Передача материалов судье
18.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017Дело оформлено
17.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее