Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2019 от 22.08.2019

Дело №5-178/2019г.

УИД 24RS0033-01-2019-002113-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 октября 2019 года                                             город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Спирина М.Н., с участием государственного инспектора отдела надзора растений Сергеева С.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СКАИЛ», (<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «СКАИЛ» допустило нарушение правил хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 мин по адресу: <адрес> <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки, установлено, что ООО «СКАИЛ» осуществляло хранение подкарантийной продукции, высокого фитосанитарного риска, а именно -круглые лесоматериалы хвойных пород общим объемом 100 куб.м( штабель круглых л/м хвойных пород (пихта, ель сибирские) объемом около 60 куб.м, ( штабель круглых л/м хвойных пород ( пихта, ель сибирская, сосна обыкновенная) объемом 40 куб.м зараженной карантинными объектами малым черным еловым усом Monochamus sutor Lсовместно с продукцией свободной от карантинных объектов.

Тем самым ООО «СКАИЛ» создало угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде, заражения, заражения и распространения на территории Красноярского края и Российской Федерации карантинного объекта, а также нанесением ущерба гражданам и юридическим лицам, что подтверждается заключением карантинной экспертизы. Территория пункта приема и отгрузки захламлена отходами лесопиления, старой древесиной и корой, что дополнительно создает угрозу распространения карантинных объектов.

В судебном заседании государственный инспектор отдела надзора растений Сергеев С.И. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что в настоящее время большую часть нарушения общество устранило.

Представитель ООО «СКАИЛ» уведомлен о рассмотрении дела, не явился, о причинах не уведомил, об отложении не заявил.

Исследовав материалы дела, нахожу вину Общества с ограниченной ответственностью «СКАИЛ» в совершении административного правонарушения установленной.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, в силу статьи 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 10.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Общество с ограниченной ответственностью « СКАИЛ» поставлено на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ организации присвоен <адрес>

Согласно Уставу основным видом деятельности Общества является оптовая торговля лесоматериалами.

Согласно свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины ООО «СКАИЛ» осуществляет деятельность на земельном участке, расположенного по адресу <адрес>

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно которому Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти - Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), непосредственно и через свои территориальные органы в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений» выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян (семенного материала) или посадочного материала не допускаются. Хранение, перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только в целях проведения ее карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности. Хранение, перевозка такой подкарантинной продукции должны осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов.

Согласно п.п.1,6 п.1 ст.32 Закона граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.

На основании приказа заместителя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Красноярскому краю Управления по Красноярскому краю Глухова Е.В. №152-4-600 о проведении внеплановой выездной, документарной проверки в отношении ООО «СКАИЛ», государственным инспектором отдела надзора по карантину растений Сергеевым С.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка с целью оценки соответствия деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляющего заготовку, хранение и реализацию древесины, требованиям законодательства в области карантина растений, на основании приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ДСП во исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ Гордеева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ №АГ-П11-2558, выявлено, что по адресу <адрес> осуществляет деятельность ООО «СКАИЛ», на территории предприятия установлен факт нарушения правил хранения подкарантинной продукции.

Обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ, подтверждаются: актом проверки Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по <адрес> Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Енисейской группе районов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от 15.082019г. осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с фототаблицей, протоколом отбора образцов от ДД.ММ.ГГГГ, заключением карантинной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, протоклом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо ООО «СКАИЛ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.10.3 КоАП РФ – нарушение правил хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Обстоятельства, препятствующие ООО « СКАИЛ» соблюдать обязанность организации в области обеспечения карантина растений, не установлены.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и исполнимости наказания, пояснения государственного инспектора Сергеева С.И. о том, что большая часть недостатков обществом устранена, прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного штрафа.

На дату рассмотрения дела Обществом приняты меры по ликвидации очагов карантинных объектов, расположенных на производственной площадке, зараженный лесоматериал уничтожен.

Таким образом, основания для назначения наиболее строгого вида наказания отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью « СКАИЛ » признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа, в размере 8 000 ( восемь тысяч) рублей.

Разъяснить, что неисполнение постановления в добровольном порядке в течение 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Штраф подлежит уплате на р\с 40101810600000010001 банк получателя платежа отделение Красноярск г.Красноярск ОКТМО №04722000, БИК: 040407001, получатель: ИНН 2466127278, КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю), КБК: 08111690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья                                                                               М.Н.Спирина

5-178/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СКАЙЛ"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Спирина М.Н.
Статьи

КоАП: ст. 10.3

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
22.08.2019Передача дела судье
30.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2019Рассмотрение дела по существу
18.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2020Обращено к исполнению
05.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее