Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1130/2013 ~ М-205/2013 от 16.01.2013

Дело №2-1130/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2013 года                          п. Емельяново

    Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Кольман Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Синицина Сергея Александровича об оспаривании действий органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л;

Синицин С.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления.

Требования мотивирует тем, что по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ему для строительства косметического салона-парикмахерской предоставлен в аренду сроком на пять лет земельный участок, общей площадью 150,00 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>. Размер арендной платы определен 6 845,07 руб. в квартал. 17 сентября 2012 года подписано соглашение, по условиям которого срок действия договора аренды продлен до 10 сентября 2016 года. Размер арендной платы составил 26 994,38 руб. в квартал. Между тем, до настоящего времени косметический салон-парикмахерская с квартирой не построен, земельный участок используется для личного подсобного хозяйства. 18 декабря 2012 года заявитель обратился в администрацию Элитовского сельского Совета Емельяновского района с заявлением об изменении вида разрешенного использования: для строительства косметического салона-парикмахерской на вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования. 18 декабря 2012 года администрация Элитовского сельсовета Емельяновского района отказала в изменении вида разрешенного использования земельного участка, ссылаясь на то, что в соответствии с генеральным планом земельный участок находится в зоне нежилой застройки. Между тем, согласно выкипировки из генерального плана п. Элита, земельные участки, расположенные рядом со спорным земельным участком имеют вид разрешенного использования: для личного подсобного хозяйства. 20 мая 2013 года заявитель снова обратился в орган местного самоуправления с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на что получил отказ. Просит, с учетом уточненных исковых требований, признать незаконными действия администрации Элитовского сельсовета по отказу Синицину С.А. в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязать администрацию Элитовского сельского Совета провести публичные слушания на предмет изменения вида разрешенного использования земельного участка, общей площадью 150,00 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером из категории «для строительства косметического салона-парикмахерской с квартирой» на вид разрешенного использования «для личного подсобного хозяйства (ЛПХ)».

В судебном заседании представитель истца Гора И.В. (действующая по доверенности от 10.01.2013 г.) поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям, дополнительно пояснила, что по результатам проведения публичных слушаний администрация Элитовского сельского Совета Емельяновского района может изменить вид разрешенного использования земельного участка. Необоснованный отказ в проведении публичных слушаний нарушает права заявителя, поскольку земельный участок используется не для строительства косметического салона.

В судебное заседание представитель администрации Емельяновского района Власова А.А. (действующая по доверенности от 11.12.2012 г.) не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебное заседание глава администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Недыбина Е.Н. не явилась, была извещена.

Суд, выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 35 ЗК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

На основании ст. 37 ЗК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу ч.ч. 2, 6 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав общественно-деловых зон могут включаться: зоны делового, общественного и коммерческого назначения; зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; общественно-деловые зоны иных видов.

В соответствии с положениями ст. 39 Градостроительного кодекса РФ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования орган местного самоуправления принимает с учетом результатов публичных слушаний. Данный вопрос может быть разрешен главой администрации только после обсуждения его на публичных слушаниях.

Из материалов дела следует, что 11 сентября 2007 года между администрацией Емельяновского района и Синициным С.А. заключен договор аренды земельного участка, общей площадью 150,00 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования «для строительства косметического салона-парикмахерской с квартирой». Размер арендной платы составил 6 845,07 руб. в квартал.

17 сентября 2012 года между Синициным С.А. и Управлением земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района подписано соглашение №2924, по условиям которого срок действия договора аренды продлен до 10 сентября 2016 года. Размер арендной платы составил 26 994,38 руб. в квартал.

В мае 2013 году Синицин С.А. обратился в администрацию Элитовского сельсовета Емельяновского района с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с вида «для строительства косметического салона-парикмахерской с квартирой» на вид «для личного подсобного хозяйства». При этом заявитель указал, что в настоящее время косметический салон-парикмахерская с квартирой не построен, земельный участок используется для выращивания картофеля.

Согласно ответу главы Элитовского сельсовета Емельяновского района Недыбиной Е.Н., в соответствии с генеральным планом, земельный участок по адресу: <адрес> не соответствует виду разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку по карте территориального зонирования – под общественно-деловую застройку.

Таким образом, судом установлено, что администрация муниципального образования ответила отказом о невозможности изменения разрешенного использования земельного участка с вида «для строительства косметического салона-парикмахерской с квартирой» на вид «для личного подсобного хозяйства», без проведения публичных слушаний.

В соответствии с п.п.3 п.1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

В силу ч.ч. 1,2,3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (ч.1).

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования (ч.2).

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Согласно п.3 ч.3 ст. 28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" на публичные слушания должны выноситься:

проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что земельный участок Синицына С.А. индивидуально определен, поставлен на кадастровый учет в определенных границах, споров о которых не заявлено. Не соответствие вида разрешенного использования спорного земельного участка карте территориального зонирования, не свидетельствует о том, что орган муниципального образования, в таком случае, не наделен полномочиями по организации и определению порядка проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Кроме того, поскольку проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков, бездействие администрации Элитовского сельсовета <адрес> свидетельствует о неправомерности уклонения органа местного самоуправления от назначения публичных слушаний.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать администрацию Элитовского сельсовета <адрес> назначить и провести в установленном законом порядке публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка Синицина С.А.

Требования заявителя о признании незаконными действий администрации Элитовского сельсовета <адрес> в изменении вида разрешенного использования земельного участка с вида «для строительства косметического салона-парикмахерской с квартирой» на вид «для личного подсобного хозяйства», суд считает заявленными преждевременными, поскольку только по результатам проведения публичных слушаний и полученного заключения возможно изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид, в соответствии с его фактическим использованием.

Отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка не препятствует реализации права на обращение за судебной защитой путем предъявления самостоятельного заявления и возбуждения по нему другого производства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Элитовского сельского Совета Емельновского района провести публичные слушания на предмет изменения вида разрешенного использования земельного участка, общей площадью 150,00 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером с вида «для строительства косметического салона-парикмахерской с квартирой» на вид разрешенного использования «для личного подсобного хозяйства (ЛПХ)».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Председательствующий: Е.Н. Горбачева

2-1130/2013 ~ М-205/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Синицин Сергей Александрович
Ответчики
Администрация Элитовского сельсовета
Другие
Управление земельно-имущественных отношений
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
16.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2013Передача материалов судье
21.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2013Предварительное судебное заседание
19.02.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.03.2013Предварительное судебное заседание
20.03.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.04.2013Предварительное судебное заседание
30.04.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.05.2013Предварительное судебное заседание
17.05.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.08.2013Предварительное судебное заседание
27.09.2013Судебное заседание
02.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее