Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-983/2020 ~ М-1020/2020 от 16.11.2020

УИД 28RS0008-01-2020-001745-12

    Дело №2а-983/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2020 года                         г.Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Перепелицыной Я.М.,

с участием административного истца, его представителя Максимовича С.Е., представителя административного ответчика Авдашовой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Духовникова В. Н. к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления, предоставлении ответа на заявление, признании незаконным бездействия по непринятию мер для устранении недостатков, указанных в заявлении,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Духовников В.Н. обратился в суд с настоящим административным иском к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» (МО МВД России «Зейский»), с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие МО МВД России «Зейский» по нерассмотрению его заявления от 23 июля 2020 года в установленном законом порядке, обязать МО МВД России «Зейский» предоставить ответ о результатах рассмотрения заявления от 23 июля 2020 года, признать незаконным бездействие МО МВД России «Зейский», выраженное в непринятии мер по фактам, указанным в заявлении от 23 июля 2020 года, а именно в отсутствии контроля за соответствием требованиям безопасности дорожного движения парковки общего пользования возле магазина «Светофор» по адресу: <адрес>, уклонении от выдачи предписания об устранении недостатков и возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении лиц, ответственных за надлежащее содержание парковки.

    В обоснование иска указано, что 23 июля 2020 года он (истец Духовников В.Н.) обратился с заявлением в МО МВД России «Зейский», в котором указал, что на стоянке у магазина «Светофор» <адрес> образовались огромные ямы, которые не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. Он просил провести обследование стоянки на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения и выдать предписание собственнику на устранение указанных нарушений. Срок рассмотрения заявления был продлен на месяц, ответ на заявление ему не предоставили.

В судебном заседании административный истец Духовников В.Н. и его представитель Максимович С.Е. на удовлетворении административного иска настаивали, из их объяснений следует, что в соответствии со ст. 5 ФЗ № 59-ФЗ гражданин имеет прав на получение письменного ответа на своё заявление. Духовников В.Н. не уведомлён о результатах рассмотрения своего заявления, это нарушает его права. Ямы на дороге возле магазина «Светофор» до сих пор не устранены, что свидетельствует о ненадлежащей проверке заявления Духовникова В.Н.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Зейский» Авдашова Л.Г. с иском не согласна, из ее объяснений следует, что 23 июля 2020 года административный истец обратился с заявлением в МО МВД России «Зейский». При получении указанного заявления сотрудником, проводившим проверку, был написан рапорт о продлении срока проведения проверки на 15 дней с целью выяснения вопроса о собственнике участка автодороги. 24 июля 2020 года ответчику был дан письменный ответ о продлении сроков рассмотрения заявления на 15 суток. 23 июля 2020 года был произведён выезд на место, составлен акт обнаружения недостатков покрытия автодороги. В дальнейшем предпринимались меры по выявлению собственника участка автодороги. После установления собственника, 07 августа 2020 года было вынесено предписание в отношении собственника участка автодороги ИП ФИО4, которым ему было предоставлено 12 дней на устранение выявленных нарушений. Письменный ответ на вынесенное предписание собственник не дал, но по телефону пояснил, что устранил недостатки. 20 августа 2020 года сотрудником полиции был осуществлён выезд на место для проверки исполнения предписания, в результате которого было установлено, что все нарушения, указанные в предписании, были устранены. 21 августа 2020 года было вынесено определение об отказе в возбуждении административного дела. 21 августа 2020 года Духовникову В.Н. был направлен письменный ответ на его заявление. Письменные ответы административному истцу направлялись в <адрес> по указанному им адресу.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Духовников В.Н. оспаривает бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в нерассмотрении требования, изложенного в его обращении от 23 июля 2020 года, административное исковое заявление направлено в суд 14 ноября 2020 года.

С учетом 30-дневного срока рассмотрения заявления, предусмотренного ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», установленный законом срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

1 сентября 2018 г. введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 1245-ст). Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно национальному стандарту выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. (п. 5.2.4 национального стандарта).

Согласно таблице 5.3 стандарта, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более подлежит устранению в срок от 1 до 12 дней.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (ст.5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Согласно ст.8 названного Федерального закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В силу ст. 12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ, материалы, сообщения, заявления о правонарушении подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ). В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с положениями п. 58, 59.2 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736 заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается в том числе решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что 23 июля 2020 года административный истец Духовников В.Н. обратился с заявлением в МО МВД России «Зейский», в котором указал, что на стоянке у магазина «Светофор» по <адрес> городе Зее образовались огромные ямы, которые не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, просил провести обследование стоянки на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения и выдать собственнику предписание об устранении указанных нарушений. К заявлению приложены фотографии.

Данное заявление зарегистрировано в КУСП <Номер обезличен>, срок проведения проверки резолюцией начальника МО МВД России «Зейский» установлен в течение 3 суток.

На основании рапорта старшего инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зейский» срок проведения проверки с целью проведения обследования указанных в заявлении мест и уточнения сведений о собственнике указанной территории продлен на 15 дней. 24 июля 2020 года Духовников В.Н. был уведомлен о продлении сроков рассмотрения заявления на 15 суток.

23 июля 2020 года старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зейский» был составлен акт выявленных недостатков в обустройстве и содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в котором указано, что на проезжей части стоянки магазина «Светофор» <адрес> выявлены отдельные повреждения глубиной более 5 см и длиной более 15 см.

После получения информации о владельце земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> 07 августа 2020 года государственным инспектором дорожного надзора МО МВД России «Зейский» индивидуальному предпринимателю ФИО5 выдано предписание об устранении недостатков, проведении работ по ямочному ремонту на общедоступной стоянке магазина «Светофор» по <адрес>. Срок исполнения установлен в 12 дней с момента получения предписания. Предписание получено ФИО5 07 августа 2020 года.

В связи с изложенным, на основании рапорта государственного инспектора дорожного надзора МО МВД России «Зейский» срок проведения проверки продлен до 22 августа 2020 года.

20 августа 2020 года государственным инспектором дорожного надзора МО МВД России «Зейский» составлен акт, в котором указано, что дефекты покрытия на стоянке магазина «Светофор» по <адрес> устранены. К акту приложена фототаблица.

Определением <Номер обезличен> от 21 августа 2020 года государственным инспектором дорожного надзора МО МВД России «Зейский» в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению Духовникова В.Н. отказано на основании ч. 5 ст. 28.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

О принятом решении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении административный истец Духовников В.Н. уведомлен по адресу, указанному в заявлении, письмом <Номер обезличен> от 21 августа 2020 года.

Изучив материалы проверки заявления Духовникова В.Н., суд находит, что должностным лицом МО МВД России «Зейский» в пределах имеющихся полномочий обстоятельства данного дела выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно.

Заявление Духовникова В.Н. от 23 июля 2020 года на основании Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" правомерно рассмотрено в соответствии с положениями КоАП РФ и в 30-дневный срок, предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Административным ответчиком МО МВД России «Зейский» вопросы, изложенные административным истцом Духовниковым В.Н. в обращении от 23 июля 2020 года, содержащем требование о проведении обследования стоянки магазина «Светофор» по <адрес> на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения и о выдаче собственнику предписания об устранении указанных нарушений рассмотрены по существу. В ходе проверки стоянка магазина была обследована, выдано предписание об устранении недостатков.

Кодекс административного судопроизводства РФ (части 1, 2 статьи 1, часть 1 статьи 4) предполагает возможность оспаривания только тех решений действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, которыми нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан, создаются препятствия к реализации прав или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Ответом, данным в установленный законом срок, права и охраняемые законом интересы административного истца не нарушены, каких-либо препятствий к реализации его прав не создано.

Доводы административного истца о неустранении до настоящего времени дефектов дорожного полотна на стоянке магазина «Светофор» не свидетельствуют о незаконном бездействии МО МВД России «Зейский» по нерассмотрению его обращения от 23 июля 2020 года.

При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые и фактические основания для удовлетворения исковых требований административного истца Духовникова В.Н..

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Духовникова В. Н. к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления, о предоставлении ответа на заявление, о признании незаконным бездействия по непринятию мер для устранении недостатков, указанных в заявлении, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                   О.Б. Ворсина

Мотивированное решение составлено 07 декабря 2020 года

Судья                                            О.Б. Ворсина

2а-983/2020 ~ М-1020/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Духовников Валерий Николаевич
Ответчики
МО МВД России "Зейский"
Другие
Максимович Сергей Евгеньевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Ворсина Оксана Борисовна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
16.11.2020Регистрация административного искового заявления
16.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее