Дело № 5-160/2017 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.,
при секретаре Ендальцевой О.В.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Корякина А.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Поливоды А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела развития инфраструктуры и градостроительства Корякина Алексея Андреевича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15:20 час. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району Поливодой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела развития инфраструктуры и градостроительства Корякина Алексея Андреевича, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13:00 до 16:30 часов в рамках повседневного надзора проведено обследование улично-дорожной сети автодороги Кунгур-Соликамск – п. Чикман (участок автодороги п. Яйва – п.Скопкортная), в ходе надзора с 10 км. +000 м. до 38 км.+000 м. выявлено наличие многочисленных ямочностей, выбоин, а также дорожные плиты, возвышаются на расстоянии до 10 см. над проезжей частью, что влияет на безопасность дорожного движения, а именно нарушены требования п.3.1, п.п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Корякин А.А., в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений, при назначении наказания просил учесть, что его заработная плата является единственным источником его дохода, на иждивении имеет малолетнего ребенка. Просил назначить наказание с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Поливода А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 13:30 до 16:30 при проведении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району Поливодой А.А. контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети, а именно содержанием автомобильных дорог, расположенных на проезжей части с 10 км.+000 м. до 38 км. +000 м. автодороги Кунгур-Соликамск – п. Скопкортная, выявлены недостатки в их содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в невыполнении п.3.1, п.п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Изложенные обстоятельства подробно отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного ДД.ММ.ГГГГ
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.3-6); актом выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно отражены выявленные нарушения (л.д.9); фотоматериалами (л.д.10-14); диском с видеозаписью автомобильной дороги до п. Скопкортная (л.д.15), свидетельством о поверке (л.д.16); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.21); постановлением администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении положения о контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Александровского муниципального района» (л.д.24-28); локальным сметным расчетом на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Яйва-Чикман (участок Яйва-Скопкортная) (л.д.29-31); локальным сметным расчетом на выполнение работ по демонтажу дорожных плит на автомобильные дороги Яйва-Чикман (участок Яйва-Скопкортная) (л.д. 32-33); объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он водитель МУП «Автотранс», осуществляет маршрут до п.Скопкортная, дорога находится в ненормативном состоянии, на проезжей части дороги имеются множественные выбоины, дорожные плиты возвышаются над проезжей частью. В течение 2017 г. ремонт дороги не осуществлялся, указанный участок дороги от п. Яйва до п. Скопкортная угрожает безопасности дорожного движения (л.д. 34); должностной инструкцией ведущего специалиста отдела развития инфраструктуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой следует, что должностное лицо обязан осуществлять контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Александровского муниципального района (л.д.35-39).
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину должностного лица в совершении данного административного правонарушения.
Действия должностного лица Корякина А.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.
При назначении наказания должностному лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, тяжелое материальное положение должностного лица, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Частью 2.3 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья приходит к убеждению, что должностное лицо находится в тяжелом материальном положении, на его иждивении находится ребенок, он принимает необходимые меры для устранения выявленных недостатков доступными и возможными способами, в связи с чем имеются оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что ранее к административной ответственности должностное лицо не привлекалось, материалы дела такие данные не содержат, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, судья считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Корякину А.А. наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, учитывая, что минимальный размер административного штрафа для должностных лиц, предусмотренный данной нормой КоАП РФ, составляет 20000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо – ведущего специалиста отдела развития инфраструктуры и градостроительства администрации Александровского муниципального района Корякина Алексея Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Шерстобитова Е.Н.
Копия верна.
Судья Е.Н. Шерстобитова