ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 мая 2021 года <адрес>
Судья Самарского районного суда <адрес> Волобуева Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Кузнецовой ФИО3, 17.11.1983года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ до 24.00 часов, прибыла ДД.ММ.ГГГГ, воздушным транспортом из Италии, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №»). Действия ФИО1 квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности и представитель должностного лица, составившего протокол, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представили. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Согласно статье 10 данного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.п. 2.2 п.2 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 зарегистрированная по адресу: <адрес>, прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ воздушным транспортом из Италии.
В установленный законом срок ФИО1 не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №»).
Вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из ЕПГУ о прибывших.
Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они добыты в соответствии с требованиями КоАП РФ, полностью согласуются друг с другом, полном и объективно отражают событие административного правонарушения, изложенные в них сведения, ничем не опровергнуты.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
С учетом представленных доказательств, действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 судом не установлено.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и данных о личности ФИО1 отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также ее материального положения и приведенных выше правовых норм, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Кузнецову ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 коп.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по уплате административных штрафов:
Получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>
ИНН №
КПП №
УФК по <адрес> «Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с №
Отделение Самара Банк России) УФК по <адрес>
БИК №
ЕКС №
Номер счета получателя №
КБК №
ОКТМО №.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Е.А. Волобуева