Решение по делу № 2а-746/2019 от 04.02.2019

                                    Дело № 2а-746/2019

64RS0044-01-2019-000350-15

Решение

Именем Российской Федерации

13 февраля 2019 года город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Агарковой И.П.;

при секретаре Долдо А.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Заводского района г. Саратова Рыбаковой Н.И.,

представителя административного истца Грудзинской Е.С., представившей доверенность № 3 от 16.05.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Врио начальника отдела полиции № 2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову об установлении административного надзора в отношении Карпова Д. А.,

установил:

Врио начальника отдела полиции № 2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову (далее - ОП № 2 в составе УМВД России по г.Саратову) обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Карпова Д.А. административного надзора.

В обоснование заявленных требований указано, что по приговору Саратовского областного суда от 15.06.1999 года Карпов Д.А. был осужден по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

На основании постановления Красноармейского городского суда Саратовской области от 09.02.2012 года Карпов Д.А. 20.02.2012 года был освобожден из ФКУ ИК-23 УФСИН России по Саратовской области условно-досрочно сроком на 1 год 5 месяцев 1 день. После освобождения административный ответчик встал на учет в ОП № 2 в составе УМВД России по г.Саратову.

После освобождения Карпов Д.А. в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.

С учетом изложенных обстоятельств, на основании п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову заявляет требование об установлении в отношении Карпова Д.А. административного надзора сроком до 20.02.2020 года, с ограничениями в виде: запрета пребывания в увеселительных местах (кафе, барах, ресторанах) с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 06-00 часов каждых суток; запрета выезда за пределы территории г. Саратова без разрешения ОП №2 в составе УМВД по г.Саратову; возложении обязанности по явке на регистрацию в ОП №2 в составе УМВД по г.Саратову два раза в месяц по установленному графику.

В судебном заседании представитель ОП № 2 в составе УМВД по г. Саратову Грудзинская Е.С. административное исковое заявление по изложенным в нем доводам поддержала, указала, что Карпов Д.А. в течение 2018 года дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, просила об установлении в отношении Карпова Д.А. административного надзора сроком до 20.02.2020 года с установлением административных ограничений, указанных в административном иске.

Административный ответчик Карпов Д.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим способом. При указанных обстоятельствах, а также в виду признания судом участия в судебном заседании Карпова Д.А. не обязательным, отсутствия ходатайства Карпова Д.А. о рассмотрении дела в его присутствии, настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Старший помощник прокурора Заводского района г. Саратова Рыбакова Н.И., указала, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления начальника ОП №2 в составе УМВД по г. Саратову, поскольку оно основано на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела по приговору Саратовского областного суда от 15.06.1999 года Карпов Д.А. был осужден по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

На основании постановления Красноармейского городского суда Саратовской области от 09.02.2012 года Карпов Д.А. 20.02.2012 года был освобожден из ФКУ ИК-23 УФСИН России по Саратовской области условно-досрочно сроком на 1 год 5 месяцев 1 день. После освобождения административный ответчик встал на учет в ОП № 2 в составе УМВД России по г.Саратову.

На основании ч. 5 ст. 15 УК РФ совершённое 22.05.1998 года Карповым Д.А. преступление, предусмотренное п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона по состоянию на день совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно рапорту - характеристике УУП ПП № 10 ОП № 2 в составе УМВД по г.Саратову, Карпов Д.А. по месту жительства характеризуется посредственно, замечен в употреблении спиртных напитков, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

На основании постановления о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка № 2 Заводского района г. Саратова от 24.03.2018 года Карпов Д.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 2 суток. На основании постановления по делу об административном правонарушении <№> от <Дата> Карпов Д.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24. КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Указанные постановления вступили в законную силу.

Сведений об обжаловании указанных постановлений по делам об административных правонарушениях Карповым Д.А. в материалах дела не имеется, административным ответчиком не представлено.    

Анализ исследованных судом материалов свидетельствует о том, что Карпов Д.А. после освобождения из мест лишения свободы нарушает порядок управления, на меры воспитательного характера не реагирует, что приводит к административным правонарушениям.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования и считает его административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше.

Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного Карповым Д.А. преступления, а также характера и степени общественной опасности совершенных Карповым Д.А. административных правонарушений, установить над Карповым Д.А. административный надзор сроком до 20.02.2020 года - срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, не превышающего трех лет.

Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу, установив Карпову Д.А. следующие ограничения в виде: запрета пребывания в увеселительных местах (кафе, барах, ресторанах) с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы г. Саратова без согласования с органом внутренних дел по месту жительства; возложении обязанности по явке на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику.

Наблюдение за соблюдением Карповым Д.А. установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Врио начальника отдела полиции № 2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову об установлении административного надзора в отношении Карпова Д. А., удовлетворить.

Установить в отношении Карпова Д. А., <Дата> года рождения, уроженца г. Саратов, зарегистрированного по адресу: г. Саратов, <адрес>, административный надзор сроком до 20 февраля 2020 года.

Установить в отношении Карпова Д. А., следующие ограничения:

- запретить пребывание в увеселительных местах (кафе, барах, ресторанах) с целью употребления спиртных напитков;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов;

- запретить выезд за пределы г. Саратова без согласования с органом внутренних дел по месту жительства;

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику.

Наблюдение за соблюдением Карповым Д. А., установленных судом административных ограничений возложить на отдел полиции № 2 в составе Управления министерства внутренних дел России по городу Саратову.

Срок административного надзора в отношении Карпова Д. А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 13 февраля 2019 года.

Судья И.П. Агаркова

2а-746/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ОП №2 в составе УМВД по г.Саратову
Рыбакова Наталья Ивановна
Ответчики
Карпов Дмитрий Анатольевич
Другие
Грудзинская Елена Сергеевна
Суд
Заводской районный суд г. Саратов
Дело на странице суда
zavodskoi.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее