Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-741/2014 (2-4149/2013;) ~ М-3431/2013 от 25.11.2013

Дело № 2-741/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Емельяново     «15» мая 2014 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,

при секретаре Петухове С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вуккерт Ирины Александровны, Алтабасова Юрия Михайловича, Михайловой Татьяны Николаевны, Миллер Оксаны Григорьевны, Люфт Виктора Викторовича, Шуляк Владимира Григорьевича, Кривовой Марины Александровны, Кербс Анны Владимировны, Ивановой Натальи Григорьевны, Тузовской Натальи Александровны, Атакулова Шарафидина Бердикулловича к Администрации Емельяновского района и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об оспаривании действий (бездействия) о не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Вуккерт И.А., Алтабасов Ю.М., Михайлова Т.Н., Миллер О.Г., Люфт В.В., Шуляк В.Г., Кривова М.А., Кербс А.В., Иванова Н.Г., Тузовская Н.А., Атакулов Ш.Б. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий МКУ «Управление земельно – имущественными отношениями администрации Емельяновского района», выразившиеся в отказе утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории.

Требования мотивированы тем, что истцы в сентябре-октябре 2013 года обратились в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» с заявлениями об утверждении схемы КПТ на земельные участки по адресам: <адрес>, для их предоставления для ведения личного подсобного хозяйства, как многодетным семьям. По результатам рассмотрения указанных заявлений МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» дан ответ, что заявителям отказано в предоставлении земельных участков, т.к. на данные участки не утвержден проект планировки. Считают указанный отказ незаконным, поскольку в отношении данных участков не утверждена схема КПТ, соответственно они не сформированы, не состоят на кадастровом учете.

С учетом уточненных исковых требований, просили признать отказ МКУ «Управление земельно – имущественными отношениями администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования предполагаемого земельного участка незаконным, обязать утвердить и выдать заявителям схемы расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории.

В судебном заседании представитель истцов – Шульгина Е.С. (действующая по доверенностям, полномочия проверены) поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске, пояснив, что указанные земельные участки испрашивались заявителями для личного подсобного хозяйства, цели использования не связаны со строительством, данные земельные участки являются свободным по данным публичной кадастровой карты, ответчик обратного не доказал. У Администрации не имелось оснований для отказа в предоставлении схемы земельных участков, поскольку, в настоящее время участки не сформированы, не выделены на местности, в связи с чем ответчик препятствует дальнейшему разрешению вопроса в предоставлении земельных участков. Без составления схемы земельного участка, невозможно решить вопрос о выделении земельного участка, т.к. он не определен на местности. Утверждение схемы – обязанность Управления земельных отношений Администрации района, только при ее составлении могут быть определены категория земель, координаты земельного участка.

Представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Табашная Д.А., Конопелько А.И., действующие по доверенности, возражали против заявленных требований, пояснив, что ответ об отказе в предоставлении земельного участка дан мотивированный, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. В настоящее время заключен договор на разработку проекта планировки территории, где истцы просят предоставить им земельные участки. Поскольку проект планировки территории не разработан, даже при наличии генерального плана, земельные участки не могут быть выделены, поскольку не определены зоны застройки, наличия дорог, коммуникаций, общественных объектов и т.д. Поскольку земельные участки предоставляются с учетом зонирования территории, чего нет, соответственно заявителям было отказано. На территории МО Солонцовский сельсовет разработан и утвержден генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Солонцовский сельсовет». Испрашиваемые истцами земельные участки расположены в территориальной зоне Ж-2, зоне усадебной застройки, предусматривающей ведение личного подсобного хозяйства на приусадебном участке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду,

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).

Согласно ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В статье 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Устава Емельяновского района Красноярского края, утвержденного решением Емельяновского районного Совета депутатов от 19.09.1997 N4-14Р, администрация Емельяновского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Емельяновского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

Пунктом 12 пункта 1 статьи 46 Устава Емельяновского района Красноярского края, утвержденного решением Емельяновского районного Совета депутатов от 19.09.1997 N 4-14Р, предусмотрено, что администрация района планирует использование земель, находящихся в ведении района, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений.

Согласно пункту 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Из материалов дела следует, что Атакуловым Ш.Б подано заявление на имя главы администрации Емельяновского района б/н от 03.09.2013, Михайловой Т.Н. – вх. №5447 от 04.09.2013 г., Миллер О.Г. – вх. №5448 от 04.09.2013 г., Люфт В.В. – вх.№ 5443 от 04.09.2013 г., Шуляк В.Г. – вх.№5446 от 04.09.2013 г., Кривовой М.А. – вх.№ 5450 от 04.09.2013 года, Кербс А.В. – вх. №5449 от 04.09.2013 г., Ивановой Н.Г. – вх.№ 5451 от 04.09.2013 г., Вуккерт И.А. – вх. № 6180 от 07.10. 2013 г., Алтабасовым Ю.М. – вх. № 6177 от 07.10.2013 г., Тузовской Н.А. – вх.№ 6179 от 07.10.2013 г. об утверждении схемы КПТ на земельные участки в кадастровом квартале 24:11:0290104, ориентир <адрес> (Вуккерт И.А., Алтабасов Ю.М., Михайлова Т.Н., Тузовская Н.А.); – <адрес> (Миллер О.Г., Люфт В.В., Шуляк В.Г., Кривова М.А., Кербс А.В., Иванова Н.Г., Атакулов Ш.Б.) и с просьбой осуществить процедуру формирования и предоставления земельных участков в собственность бесплатно в рамках ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 (ред. от 06.03.2014) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае". На указанные заявления были предоставлены заявителям ответы с мотивировкой о невозможности утвердить схему расположения земельного участка в зоне жилой застройки в границах населенного пункта п. Солонцы по причине отсутствия утвержденного проекта планировки и застройки территории.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч. 5 ст. 41 ГрК РФ).

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (ч. 1 ст. 42 ГрК РФ).

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (ч. 1 ст. 43 ГрК РФ).

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (ч. 2 ст. 43 ГрК РФ).

Вместе с тем, отсутствие утвержденных в установленном законом порядке проектов планировки и межевания территорий в силу ст. 34 ЗК РФ (т.е. в силу отсутствия в данной норме соответствующего императивного запрета), а также согласно содержанию статей 41-45 ГрК РФ, не является препятствием для утверждения и выдачи уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам, для целей, не связанных со строительством урегулирован статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Требования, которым должна отвечать данная процедура, направлены на обеспечение реализации принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Совершение указанных действий в срок, установленный пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, является юридической обязанностью соответствующего органа.

При этом составление схемы размещения испрашиваемых участков включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. С учетом данных сведений в последующем решается вопрос о возможности или невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков.

Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 06.03.2014) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" является специальным по отношению к Земельному кодексу РФ. Частью 1 статьи 29.4 указанного закона установлено, что при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема).

В случае если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня утверждения схема направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка схема направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей.

В течение 3 дней со дня направления заявителю схемы иным заявителям направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона.

Ответчиком не предоставлены достоверные доказательства подтверждающие, что в указанном заявителями месте невозможно образовать земельные участки, установив красные линии и границы земельных участков согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ. Также не было предоставлено доказательств того, что испрашиваемые земельные участки заявителей располагаются в территориальной зоне, противоречащей Правилам землепользования и застройки МО Солонцовский сельсовет по виду разрешенного использования земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.

Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, учитывая основания отказа в формировании земельного участка и отсутствие доказательств, подтверждающих наличие данных обстоятельств, суд пришел к выводу о незаконности действий МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» по отказу в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории заявителям по указанным основаниям.

Ссылка ответчика на предоставленный в материалы дела договор на выполнение работ по разработке Проекта планировки от 20 декабря 2013 года мкр. Северный п. Солонцы не может быть принята судом во внимание в связи с тем, данное обстоятельство не было указано в качестве основания отказа в формировании и предоставлении земельных участков заявителям. Кроме этого, судом установлено, что на период подачи искового заявления, а также на период предоставления ответов (сентябрь – октябрь 2013 года) данный договор не был заключен.

Ссылка ответчика на применение к спорным правоотношениям закона Красноярского края №20-5213 от 19.10.2006 года «О составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования края, документов территориального планирования муниципальных образований края» не может быть принята судом, в связи с тем, что данный закон регламентирует основные требования к составу и содержанию проекта планировки, и не содержит обязательного требования о применении к правоотношениям при утверждении схем расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории.

Ссылка ответчика об обязательном применении к спорным правоотношениям Свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». СНиП 2.07.01-89 также является несостоятельной, в связи с тем, что настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях. При этом заявители претендовали на формирование земельных участков, для целей, не связанных со строительством.

Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.При этом согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Как видно из представленных ответов МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», данные земельные участки не сформированы, не изъяты из оборота, отсутствует запрет на их приватизацию, а также они не зарезервированы для государственных и муниципальных нужд.

Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Совершение указанных действий в срок, установленный пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, является юридической обязанностью соответствующего органа.

При этом составление схемы размещения испрашиваемых участков включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. С учетом данных сведений в последующем решается вопрос о возможности или невозможности предоставления гражданам испрашиваемых земельных участков.

Вопрос о возможности или невозможности предоставления земельного участка должен быть разрешен после составления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в установленном порядке.

С учетом изложенного, отказ в предоставлении земельного участка является преждевременным, так как не основан на положениях пункта 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме этого, согласно п. 2 ст. 14 Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 27.06.2013) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" многодетные граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин зарегистрирован по месту жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований.

Многодетный гражданин, зарегистрированный по месту жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края.

Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.

Главой 3.1. Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 27.06.2013) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (далее Закон) установлен порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 1 ст. 29.4 Закона при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема). Положения данной статьи не требуют подготовки и утверждения проекта планировки. Согласно п. 2 ст. 29.4 Закона если в указанном в заявлении месте может быть образовано несколько земельных участков, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в двухмесячный срок со дня поступления заявления утверждает схемы в количестве, соответствующем количеству заявлений о предоставлении земельных участков в указанном месте, поступивших в месячный срок со дня поступления первого заявления. Схемы в недельный срок со дня утверждения направляются заявителям в порядке поступления заявлений.

Градостроительное зонирование предполагает наличие правил землепользования и застройки, утверждающих градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны (гл. 4 Градостроительного кодекса РФ). Градостроительные регламенты определяют правовой режим входящих в состав соответствующих зон земельных участков, и согласовывая градостроительные регламенты путем утверждения Решением Солонцовского совета депутатов Правил Землепользования и застройки п. Солонцы для соответствующих территорий (зон), уполномоченные органы и организации тем самым фактически согласовывают возможность использования земельных участков в их пределах для тех или иных целей, с соблюдением тех или иных параметров, после чего проведение повторных согласований не требуется.

В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обеспечение подготовки документации по планировке территории является обязанностью органа местного самоуправления, которая не может быть возложена на заявителей, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельных участков в границах определенной территории.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" только в случае, если на территорию Правила землепользования не утверждены до 31 декабря 2012 года, разрешенное использование земельных участков определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки. Учитывая, что на территории МО Солонцовский сельсовет Правила землепользования и зонирования территории п. Солонцы Емельяновского района утверждены Решением Солонцовского совета депутатов от 27.12.2011 года №21-74Р, то предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с определенными в правилах ЗиЗ видами разрешенного использования в отношении установленных территориальных зон.

Таким образом, исходя из содержания ст. ст. 7, 34, 85 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 8, 37 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрена возможность предоставления испрашиваемых земельных участков в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку категория земли установлена, земельные участки имеют вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, но только после проведения процедуры формирования земельных участков и осуществления государственного кадастрового учета.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, в частности, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

Обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в силу ч. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РФ возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вуккерт Ирины Александровны, Алтабасова Юрия Михайловича, Михайловой Татьяны Николаевны, Миллер Оксаны Григорьевны, Люфт Виктора Викторовича, Шуляк Владимира Григорьевича, Кривовой Марины Александровны, Кербс Анны Владимировны, Ивановой Натальи Григорьевны, Тузовской Натальи Александровны, Атакулова Шарафидина Бердикулловича об оспаривании действий (бездействия) о не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка– удовлетворить.

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Вуккерт Ирине Александровне согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Вуккерт Ирине Александровне схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>.

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Алтабасову Юрию Михайловичу согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Алтабасову Юрию Михайловичу схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Михайловой Татьяне Николаевне согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Михайловой Татьяне Николаевне схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>.

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Миллер Оксане Григорьевне согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Миллер Оксане Григорьевне схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>.

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Люфт Виктору Викторовичу согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Люфт Виктору Викторовичу схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Шуляк Владимиру Григорьевичу согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Шуляк Владимиру Григорьевичу схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>.

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Кривовой Марине Александровне согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Кривовой Марине Александровне схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>.

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Кербс Анне Владимировне согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Кербс Анне Владимировне схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>.

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Ивановой Наталье Григорьевне согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Ивановой Наталье Григорьевне схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>.

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Тузовской Наталье Александровне согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Тузовской Наталье Александровне расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>.

Признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка Атакулову Шарафидину Бердикулловичу согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес> незаконным.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать Атакулову Шарафидину Бердикулловичу схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале ориентир <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский Краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Судья Е.А. Лукашенок

25.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2013Передача материалов судье
29.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2014Предварительное судебное заседание
17.03.2014Предварительное судебное заседание
23.04.2014Предварительное судебное заседание
15.05.2014Судебное заседание
15.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2015Дело оформлено
17.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее