Решение по делу № 2-140/2017 ~ М-160/2017 от 14.04.2017

Дело № 2-140/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2017 года                                        г. Армянск Республика Крым

           Армянский городской суд Республики Крым в составе председательствующего – судьи    Феденевой Т.Н.,       при секретаре ФИО5, с участием истца Пьянкова Е.Н., представителя истца Бойко Н.А., представителя ответчика, МУП «Управление жилищно-коммунального    хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, Головко С.С., представителя ответчика, Администрации г. Армянск Республики Крым Хайбрахмановой С.Н., представителя ответчика Муниципального казенного    предприятия «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, Приходько Б.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании    гражданское дело № 2-140/2017 по иску Пьянкова Евгения Николаевича к Муниципальному унитарному предприятию «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, Муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования    городской округ Армянск Республики Крым, Администрации города Армянска Республики Крым о    возмещении    вреда, взыскании    неустойки, штрафа

у с т а н о в и л:

           Истец Пьянков Е.Н. обратился в Армянский городской суд Республики Крым с иском к Администрации города Армянска Республики Крым, Муниципальному унитарному предприятию «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, Муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования городской    округ Армянск Республики Крым о возмещении вреда    солидарно,     взыскании неустойки, штрафа в    связи с отказом в удовлетворении требований потребителя услуг в добровольном порядке.    Исковые требования мотивированы     тем    что      18.03.2017 г.,    примерно в 16 часов, во дворе <адрес> Крым     упало дерево, в результате поврежден автомобиль Volkswagen Golf государственный номер , принадлежащий истцу на праве собственности. На автомобиле образовались повреждения в виде деформации задней левой двери, заднего левого крыла, заднего бампера, задней левой блок фары, крышки багажника, крыши (панели), заднего правого крыла. Ущерб, согласно экспертному заключению    от     30.03.2017 года № 120/03 составил 86 879, 00 рублей. Ответственность за причиненный вред      несут ответчики в солидарном порядке, так как не выполнили обязанности по содержанию зеленых насаждений на придомовой территории. 31.03.2017 года обратился в МУП «УЖКХ» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее МУП «УЖКХ») с претензией о возмещении причиненного вреда, однако в удовлетворении требований отказано. Просит взыскать с учетом уточненных требований    с    ответчиков    в счет возмещения вреда 86 879, 00     рублей,    неустойку с    МУП «УЖКХ» в     размере 86 010,00 рублей      на      день    вынесения      решения      суда,    с    администрации г. Армянск Республики Крым    59 077, 72 рублей    на    день    вынесения решения    суда, штраф    в размере 50 % от удовлетворенных требований, судебные расходы    на    представителя    15 000 рублей, расходы на    проведение    оценки ущерба в размере 10 000 рублей.

    Истец Пьянков Е.Н. и его представитель Бойко Н.А.    в судебном заседании исковые требования просили удовлетворить. Представили письменные объяснения, поддержали их в судебном заседании. С возражениями Администрации <адрес> Республики Крым и МУП «УЖКХ»    не согласились по следующим основаниям. Считают, что    земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на данном земельном участке, относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических    лиц, государственного    и     муниципального      имущества. В соответствии с п. 3.3.6 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержденных решением Армянского городского совета от 30.04.2015 № 107 учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производится силами и средствами: специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационными организациями - на внутридворовых территориях многоэтажной жилой застройки.

В соответствии с п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г.    №491, содержание общего имущества включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям    законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Согласно п. 13 Правил    осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Пунктом 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных    Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г.       №170, предусмотрено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе: а) уборку мест общего пользования; б) уборку мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями. Согласно п.3.8.3 этих же Правил, сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией. В соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290, перечень работ и услуг в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом: в) наличия    земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома. Пунктом 6 вышеуказанных Правил предусмотрено, что в целях оказания услуг и выполнения работ, согласно перечню,    лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны: в) своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам. Придомовая территория, в том числе, где произрастало дерево, падением которого причинен ущерб, находится в    ведении МУП «УЖКХ», что подтверждается Приложением 1 к Договору управления многоквартирным домом от 10.09.2015 № 520, в    котором указан состав и состояние общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого    осуществляется    управление. Согласно приложению к    договору     количество    уборочной площади улицы и дворы составляет 11435,7 кв.м.; подготовка к зиме зеленых насаждений (окучивание и очистка газонов от мусора и т. д) -100%; состояние территорий во дворе: б) газоны - удовлетворительное. Таким образом, придомовая территория с элементами озеленения и благоустройства вошла в состав общего    имущества    многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> была передана управляющей организации, МУП «УЖКХ» муниципального образования городской округ Армянск, для содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Верховным Судом РФ разъяснено, что, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведён государственный кадастровый учёт, то земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть формирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим    земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч.1 ст.36 ЖК РФ. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка на котором расположен данный дом, и который необходим    для его    эксплуатации, в    силу    ст.305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка. В    соответствии    с    п. 42     Правил содержания общего имущества в    многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства    РФ от 13.08.2006г. № 491,    управляющие    организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с     законодательством    Российской Федерации и договором.

Упавшее дерево находилось на придомовой территории, именно из-за ненадлежащего исполнения обязательств по содержанию и обслуживанию указанной придомовой территории, что включает в себя проведение обследования насаждений и санитарной рубке деревьев, причинен ущерб.

Таким образом, обязанность по возмещению ущерба, причинённого автомобилю от падения дерева, произраставшего на территории многоквартирного жилого дома, возлагается на управляющую компанию, обслуживающую данный дом, независимо от определения фактических границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом. В непосредственные обязанности управляющей организации входит благоустройство обслуживающей территории, а также отслеживание состояния зеленых насаждений на территории земельного участка и своевременное удаление сухих и поврежденных деревьев, в целях предотвращения их падения. Автогражданская ответственность была застрахована в    ПАО СК «Росгосстрах» в Краснодарском крае, полис ОСАГО ЕЕЕ . Однако данный случай не является страховым. Истец лишен возможности обратиться к страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, за возмещением вреда, в результате события связанного с падением дерева. В связи с чем, истец обратился к ответчикам с иском о возмещении ущерба связанного с ненадлежащим оказанием ими услуг по обслуживанию придомовой территории, включающих контроль за состоянием зеленых насаждений на земельном участке и своевременное удаление поврежденных деревьев. Дополнительно в судебном заседании истец пояснил, что он заключил договор с управляющей компанией на управление жилым домом. Считал, что обрезка деревьев, их снос так же входит в содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, и что он ежемесячно оплачивает эти услуги в том числе. Не интересовался, из каких услуг и работ складывается сумма ежемесячной оплаты на содержание, так как не ознакомился с Приложением №1 и № 2 к договору. После падения в    этот же день он осмотрел дерево и обнаружил, что ствол дерева примерно в пяти метрах от земли сгнивший, считает, что это и явилось причиной его падения. Поскольку все произошло в зимний период, не может пояснить являлось ли дерево засохшим. Экспертизу по поводу состояния дерева не проводили. Сфотографировал произошедшее на камеру мобильного телефона.

    Представитель ответчика - Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым Головко С.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила, что с Пьянковым Е.Н. как с собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>     10.09.2015 года заключен    договор № 520 управления многоквартирным домом, согласно которому МУП «УЖКХ» не предоставляет собственнику услуги по сносу сухих и поврежденных деревьев, плату за это с собственника жилого помещения не взымают. Поскольку собственники не определились со стоимостью услуг по содержанию жилых помещений, поэтому управляющей компанией используются тарифы, установленные администрацией г. Армянск. Тарифы по вырубке сухих и поврежденных деревьев, расположенных на придомовой территории администрацией не установлены. Самостоятельно, без решения собственников, либо администрации города, управляющая организация не вправе устанавливать услуги и тарифы. Собственники в данном доме, в том числе и Пьянков Е.Н., заключая договор понимали, что в Приложении 1 и Приложении 2 к договору услуга по сносу сухих и поврежденных деревьев предоставляться не будет, согласились с этими условиями. Управляющая домом организация не вправе самостоятельно осуществлять снос деревьев, так как контроль за состоянием зеленых насаждений осуществляет администрация г. Армянска, которая для этих целей создала комиссию, она    же дает разрешение на вырубку зеленых насаждений. Поэтому вины МУП «УЖКХ» в причинении вреда имуществу истца не имеется. Собственники жилых помещений в данном доме сами уклонились от принятия решения по услугам и тарифам, несмотря на неоднократные попытки управляющей организации собрать собрание и решить, в том числе и данный вопрос. Управляющая компания не имеет для выполнения работ по сносу деревьев, их обрезки соответствующей техники и других материальных ресурсов. Истец неправильно припарковал автомобиль, что так же является одной из причин наступившего вреда. В материалах дела имеются заявления директора МУП «УЖКХ» к администрации г. Армянск о выдачи разрешений на снос аварийных деревьев расположенных не по месту жительства истца, но это не означает, что управляющая компания признает обязанность по содержанию зеленых насаждений. Директор обратился в администрацию на основании поступивших от жильцов заявлений, чтобы администрация г. Армянска приняла меры. Судебные расходы на юридические услуги считает завышенными, так как включены работы которые еще предстоит выполнить, а именно обращение в вышестоящие инстанции.

    Представитель ответчика Муниципального казенного предприятия «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск     Республики Крым    (далее МКП «Благоустройство» ) ФИО7    в судебном заседании исковые требования не признал, просил    в    удовлетворении иска отказать, пояснив, что элементы    и объекты    благоустройства,    расположенные    по      адресу: <адрес>,    <адрес>    <адрес> администрацией <адрес>    за    предприятием    не закреплены. Предприятие осуществляет контроль за состоянием зеленых насаждений (деревьев) только в местах общего пользования, а именно: в парках, скверах и других местах согласно плану-схеме и перечню имущества переданного в оперативное управление. МКП «Благоустройство» вправе, согласно Уставу, оказывать услугу по обрезке, спилу деревьев, однако по указанному адресу с таким предложением никто не обращался.

    Представитель ответчика - Администрации <адрес> Республики Крым ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, мотивируя тем, что собственники многоквартирного дома заключили договоры на управление многоквартирным домом, поэтому ответственность несет управляющая компания. Собственники помещений в многоквартирном доме так же должны нести бремя расходов на содержание общего имущества в состав,    которого входят земельный участок с элементами озеленения и благоустройства. Земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Согласно     Правил благоустройства территории города Армянска учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производится жилищно-эксплуатационными организациями на внутри дворовых территориях многоэтажной жилой застройки. Следовательно, МУП «УЖКХ» несет ответственность за выполнение данных работ. Почему в Перечне услуг по содержанию жилых домов не указаны услуги по содержанию зеленых насаждений на придомовых территориях и не определены тарифы этих услуг пояснить не может. Собственник Пьянков Е.Н. неправильно припарковал автомобиль, это обстоятельство так же является причиной возникновения вреда. Для парковки у данного дома имеются специально отведенные места. Закон о защите прав потребителей в данном случае не может быть применим, так как между администрацией г. Армянск    и Пьянковым Е.Н. не возникли правоотношения которые регулируются данным законом. Поэтому требование о взыскании неустойки и штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей являются незаконными и не подлежащими взысканию. Расходы на услуги представителя являются завышенными, так в перечень включены услуги которые еще не    выполнены, в частности подача апелляционных, кассационных жалоб и представительство в данных судебных инстанциях. В обоснование незаконности исковых требований к Администрации города Армянска представила письменные возражения, которые поддержала в судебном заседании. Согласно     письменных        объяснений      Администрация г. Армянск Республики Крым считает,    что согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ     к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Падение дерева произошло во дворе <адрес>, то есть на придомовой территории. Согласно статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Из положений п.67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что собственники жилых помещений в многоквартирном жилом доме обязаны содержать земельный участок под многоквартирным домом, фактически находящийся в их пользовании, даже если он не сформирован и не    поставлен на кадастровый учет. При этом в силу статьи 161 ЖК РФ свою обязанность по содержанию общего имущества собственники жилых помещений в многоквартирных жилых домах реализуют посредством управления многоквартирным домом, которое должно обеспечивать благоприятные    и       безопасные    условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Как    следует    из части 2 указанной    статьи одним из способов управления многоквартирными домами является управление управляющей организацией. В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, установлено, что в состав общего имущества включаются, в том числе, земельный участок, на котором    расположен многоквартирный дом, и границы которого определены    на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской    Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Подпунктом «ж» пункта 11 указанных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя, в частности, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества. В силу пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, организации по обслуживанию жилищного фонда несут обязанность по содержанию, чистке и уборке придомовой территории. Согласно п.3.3.6 Правил благоустройства территории города Армянска, утвержденных решением Армянского городского совета от 30.04.2015 №107 учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производится силами и средствами: специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационными организациями - на внутридворовых территориях многоэтажной жилой застройки. В соответствии с пунктом 4.5.11 Правил организацию работы по благоустройству и содержанию прилегающей территории (в том числе при условии заключения соглашений (договоров) о содержании и благоустройстве прилегающих территорий) на прилегающих территориях многоквартирных домов осуществляют организации, обслуживающие жилищный фонд, если собственниками заключен договор на управление/эксплуатацию многоквартирным домом. При отсутствии такого договора - собственники помещений в доме. Из положения п.6.1 Правил создания и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 №153 следует, что обязанность по обеспечению сохранности, квалифицированного ухода за насаждениями,    принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей. В силу вышеперечисленных нормативных правовых актов обязанность по содержанию придомовой территории возлагается на управляющую организацию независимо от того, поставлен ли на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом или нет. Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым является управляющей организацией многоквартирного жилого <адрес> <адрес>. Постановлением администрации города Армянска от 09.12.2015 №335 установлен размер платы за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах. В перечень предоставляемых услуг по содержанию данного дома, входит в том числе и уборка придомовой территории, размер платы за содержание которой установлен с расчетом площади придомовой территории на которой находилось упавшее дерево. Таким образом, с собственников квартир многоквартирного жилого <адрес> <адрес>, взимается плата за уборку и содержание придомовой территории, на котором произрастало дерево. Исходя из изложенного, администрация города Армянска считает, что наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей    организации    поддерживать чистоту и порядок на придомовой    территории, обеспечивать ее надлежащее состояние. Кроме того, истец указывает на нарушение его прав как потребителя услуг, работ, товаров    в соответствии с    Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей»     и просит взыскать с ответчиков штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения    требований     потребителя    и     пени в размере 1% от суммы    причиненного    вреда.      Претензия о возмещении материального ущерба в    адрес Администрации города Армянска не направлялась, у истца отсутствуют основания    для предъявления требований о неустойке к    администрации города Армянска. В соответствии с преамбулой Закона "О защите прав потребителей" данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей    на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителем является организация независимо    от    ее    организационно правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Исходя из положений указанного     закона, между администрацией города Армянска и Пьянковым Е.Н. не возникли правоотношения, регулируемые Законом «О защите прав потребителей». Истец просит взыскать стоимость юридических услуг в    размере    10 000    рублей по договору на оказание юридических услуг от 27.03.2017. При этом согласно условий договора (пункт 1.1) исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию юридических услуг, а именно: составление проекта    искового заявления о взыскании причиненного ущерба, представительство интересов в суде с правом подписания от имени заказчика апелляционной жалобы, кассационной жалобы, писем, запросов, ходатайств, возражений, пояснений, отзывов на исковые заявления, с    правом ознакомления с материалами дела, участия в судебных заседаниях, получения копий судебных решений. Оплата в сумме 10000 рублей осуществляется за оказание всех услуг, определенных договором. Учитывая, что дело рассматривается судом 1 инстанции услуги по представительству интересов в суде апелляционной и кассационной инстанции не могут быть предоставлены, а значит и    не подлежат оплате и взысканию в    судебном порядке с    ответчиков, являются завышенными.

          Исследовав    письменные доказательства, выслушав объяснения истца, представителя истца, представителей ответчиков суд полагает исковые требования к Администрации г. Армянск Республики Крым подлежащими удовлетворению частично, исковые требования к Муниципальному унитарному предприятию «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального    образования городской округ Армянск Республики Крым,    Муниципальному казенному предприятию «Благоустройство»     муниципального образования городской округ Армянск Республики    Крым МУП «УЖКХ» – не подлежащими удовлетворению. Суд,     разрешая    спор,    руководствуется    ст. ст. 15, 401, 1064 ГК РФ, ст. 161 ЖК РФ,    Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", с учетом разъяснений, приведенных в п. 66 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ    и     Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном    доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвердившим МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ    и исходит из того, что причинение механических повреждений автомобилю истца произошло по вине Администрации Республики Крым.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений.

В соответствии с п.1 ст.15 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании ч. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. Разрушение имущества собственника влечет обязанность по его возмещению.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закона) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация благоустройства     территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.       В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 10 Устава муниципального    образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержденного решением сессии Армянского городского совета первого созыва от 14.11.2014 года №19 организация благоустройства на территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа относится к вопросам местного значения Муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

Решением 11 сессии первого созыва Армянского городского совета от 30.04.2015 года утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее Правила). Благоустройство территории городского округа Армянск заключается в проведении комплекса мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Содержание территории это комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях связанных, в том числе    с содержанием зеленых насаждений находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства в соответствии с действующим законодательством.    Как следует из п. п. 4.5.1. п.4.5 Правил содержание территорий городского округа Армянск, объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, в том числе проезжей части улиц и площадей, проездов и других мест общего пользования… осуществляет Администрация г. Армянск Республики Крым. В остальных случаях содержание объектов благоустройства осуществляют владельцы земельных участков, на которых данные объекты размещены. Согласно п.4.6.1 п.4.6 работы по содержанию объектов благоустройства включают: ежедневный осмотр всех элементов благоустройства (ограждений, зеленых насаждений и другие) расположенных на соответствующей территории для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.

            В     судебном    заседании    установлено, что Пьянков Е.Н.    является собственником    автомобиля Volkswagen Golf    государственный      номер ,    что    подтверждено свидетельством о государственной регистрации транспортного средства 82 26 . ДД.ММ.ГГГГ, примерно в     16 часов,     во     дворе     дома    по    адресу <адрес>    <адрес>    <адрес> результате падения дерева автомобиль    истца Volkswagen Golf    государственный    номер принадлежащий ему на    праве    собственности был поврежден. Постановлением старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ    в возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием события преступления, на основании п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ. Из постановления следует, что на автомобиль    истца упало дерево, в результате образовались    повреждения. Согласно протоколу осмотра места происшествия от 18 марта 2017года на автомобиле истца обнаружены повреждения в виде: деформации задней левой двери, заднего левого крыла, заднего бампера, задней левой блок фары, крышки багажника, крыши (панели), заднего правого крыла. Обстоятельства падения дерева так же подтверждаются представленными истцом фототаблицами, которые суд признает допустимыми доказательствами. Истец обратился в МУП «УЖКХ» с претензией    от 31 марта 2017 года о возмещении материального ущерба в размере 86 879,00 рублей в течение 10 дней. В ответе руководителя МУП «УЖКХ» на претензию от 07.04.2017 года в удовлетворении требований Пьянкову Е.Н. отказано ввиду того, что предприятие не оказывает услуги по контролю, обрезке, сносу зеленых насаждений. Размер платы за данные услуги администрацией г. Армянск    в постановлении № 335 от 09.12.2015 года не установлены. Согласно Уставу МКП «Благоустройство» одним из видов его деятельности является комплексное благоустройство города, реализация мероприятий по озеленению территорий городского округа, реконструкция и    восстановление зеленых насаждений. При администрации г. Армянск Республики Крым так же действует комиссия по обследованию зеленых насаждений, подлежащих удалению. В связи с тем, что земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, администрация г. Армянск как собственник земельного участка, несет ответственность за причиненный ущерб. Экспертным    заключением индивидуального предпринимателя Макаренко О.В от 30 марта 2017 года № 120/03 о результатах независимой технической экспертизы состояния транспортного средства марки Volkswagen Golf    государственный номер , в связи с необходимостью    проведения    восстановительного ремонта, установлено, наличие, характер и объем повреждений транспортного средства, которые зафиксированы в Акте осмотра транспортного средства. Стоимость восстановительного ремонта составляет 86 879, 00 рублей. Причинение повреждений транспортному средству истца в результате падения дерева при указанных обстоятельствах, выводы эксперта, стоимость восстановительного    ремонта ответчиками не оспаривались. В связи с этим, суд приходит к выводу, что падение дерева произошло ввиду его состояния, своевременно не проведено обследование упавшего    дерева, не осуществлен его снос. Упавшее дерево как элемент озеленения и благоустройства находилось на земельном участке около многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, то есть находилось на придомовой территории, что так же не оспаривается сторонами. Истец ФИО10 является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> <адрес> оплачивает услуги по содержанию и текущему ремонту ежемесячно, задолженности не имеет, что не оспаривается представителем МУП «УЖКХ».

            В силу ст.16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» и ст.36 Жилищного кодекса РФ, земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, с элементами озеленения и благоустройства принадлежат собственникам помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности. Согласно ст.23 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельство о регистрации права на помещение в доме является одновременно регистрацией права на общее имущество этого дома. В соответствии с п. «е» ч. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства включается в состав общего имуществ. Согласно п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от ДД.ММ.ГГГГ если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Ответчики не    оспаривают, что    земельный участок не сформирован, и не поставлен на кадастровый учет, соответственно в силу закона    земельный участок с элементами благоустройства находится в муниципальной собственности, на котором расположен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>. Довод ответчиков, в частности представителя администрации г. Армянск о том, что земельный участок, на котором произошло падение дерева, относится к общему имуществу многоквартирного дома, несостоятелен, не подтвержден доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491). В соответствии с пунктом 28 Правил N 491 собственники    помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. При этом пунктом 29 Правил N 491 предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома (абзац 2 пункта 30 Правил N 491).

Следовательно, перечень и объем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома определяется собственниками помещений самостоятельно, исходя из состава конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезических и природно-климатических условий    расположения    многоквартирного    дома. Администрацией <адрес>    Республики      Крым     принято     постановление    от    ДД.ММ.ГГГГ     «Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах для нанимателей жилых    помещений    по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым». Согласно Приложению 1 к данному постановлению размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> составляет 14, 083 за квадратный метр. Согласно Приложению к данному постановлению, определяющему размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном <адрес> <адрес> Республики Крым, услуги по сносу сухих, ветхих деревьев не предусмотрены, тарифы за данную услугу не установлены.

В соответствии    с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290,     утвердившим МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ    в перечень работ по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме пунктами 24, 25 предусмотрены: работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии    колейности свыше 5 см;    очистка    придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд. Работы      по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой    территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома; уборка и выкашивание газонов;    прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

           В соответствии со ст. 162 ч.2 ЖК Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

                 В соответствии с    договором об    управлении многоквартирным    домом № 520 от 10.09.2015 года, заключенным между МУП «УЖКХ» (Управляющая компания)    и    Пьянковым Е.Н. (собственник), предметом договора является соглашение договаривающихся сторон, по которому, управляющая компания по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и    выполнять работы    по     надлежащему содержанию    и    ремонту общего    имущества в многоквартирном    доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п.2.3     договора перечень     видов    работ и услуг    по содержанию и текущему ремонту    общего имущества, их стоимость и их периодичность    определены с учетом состава конструктивных особенностей,    степени физического износа и технического состояния общего имущества и указаны в Приложении № 1 и Приложении № 2     являющиеся    неотъемлемой частью данного договора. Согласно Приложению №1 управляющая компания уполномочена собственником на выполнение следующих видов работ касающихся зеленых насаждений: подготовка к зиме зеленых насаждений (окучивание и очистка газонов от мусора и т.д.). Согласно Приложению 2 «Перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества    многоквартирного дома, периодичность их представления» работы по содержанию деревьев на придомовой территории, в том числе снос сухих и поврежденных деревьев не предусмотрены. Таким образом, стороны при заключении договора управления многоквартирным домом не предусмотрели выполнение работ и оказанию услуг по озеленению территории, в том числе по содержанию и сносу аварийных деревьев на придомовой территории.

Земельный участок,    на котором расположен данный жилой многоквартирный дом, с элементами благоустройства не передан в общую собственность жильцов многоквартирного дома и    находится в муниципальной собственности. Следовательно, ответственность за снос сухих и поврежденных деревьев несет администрация г. Армянск    как собственник земельного участка. Как следует из вышеуказанных Правил, обязанность по проведению организация благоустройства территории муниципального образования, включая работы по озеленению территории,    входит в полномочия Администрации г. Армянск Республики Крым     как собственника земельного участка, так как     не переданы    иной    организации.

Согласно п. п. 3.3.7, 3.3.8, 3.3.9 Устава МКП «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым одним из видов деятельности предприятия являются благоустройство и озеленение    территории, в    том числе обрезка деревьев, предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений, выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов благоустройства и содержанию территории муниципального образования. Согласно Перечню муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления за МКП «Благоустройство» и плану- схеме размещения закрепленных объек тов    район <адрес> и плану за данным предприятием    не закреплен.

Согласно пунктов 3.1-3.2 Устава Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержденного    постановлением администрации города Армянска от 12.12. 2014 г. основной деятельностью предприятия является решение социальных задач по удовлетворению потребностей населения в жилищно-коммунальных и бытовых услугах необходимого объема и качества, расширения рынка услуг и получение прибыли, предметом является оказание жилищно –коммунальных услуг и проведение работ по благоустройству на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.    В соответствии с п. 3.3.7 Устава предприятие вправе оказывать определенный перечень услуг, в том числе по благоустройству и озеленению территории в которую входит услуга по обрезке деревьев. Как следует из ст. 12 п. 4 Устава Муниципального образования городской округ Армянск    Республики Крым, п.4.1 Положения об администрации г. Армянск Республики Крым к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в том числе отнесены создание муниципальных предприятий и учреждений; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

Решением от 30.12.2014 г. № 71 Армянского городского совета Республики Крым установлены размеры платы на услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Армянска. Согласно Приложению №1, в том числе в отношении <адрес> <адрес> <адрес> Республики Крым. МУП « УЖКХ» руководствуется данным постановлением, так как собственниками не принято решение об установлении платы за содержание и ремонт многоквартирного дома. Согласно Уставу МУП « УЖКХ» не имеет полномочий самостоятельно устанавливать тарифы и услуги.    В перечень предоставляемых услуг, согласно указанному решению, входит: уборка придомовой территории, уборка лестничных клеток, проверка и обслуживание дымовентиляционных каналов, вывоз бытовых отходов, захорение бытовых отходов, освещение мест общего пользования, обслуживанию внутридомовых систем (содержание аварийно-диспетчерской службы), текущий ремонт несущих и защитных конструктивних элементов зданий включающий в себя: текущий ремонт сетей водоснабжения (без внутренне квартирных работ), текущий ремонт сетей водоотведения (без внутренне квартирных работ), текущий ремонт кровли, дератизация, дезинсекция. В перечень услуг не входит снос сухих, аварийных, деревьев и кустарников, тарифы на оказание данной услуги не установлены.

Таким образом, ни Постановлением Правительства, утвердившим минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, ни договором на содержание общего имущества многоквартирного дома, заключенным истцом и другими собственниками помещений данного многоквартирного жилого дома, работы по содержание и сносу зеленых насаждений    в том числе деревьев не предусмотрены. Полномочия администрации <адрес> Республики в этой части не передавались    МКП «Благоустройство» и    МУП «УЖКХ». Данное обстоятельство подтверждается так же свидетельскими показаниями ФИО11, который пояснил, что МУП «УЖКХ» не выполняет работы по сносу сухих и аварийных деревьев на придомовой территории. После случившегося падения дерева на придомовой территории у <адрес> <адрес> он выезжал на место происшествия. По внешнему виду дерево не являлось сухим либо трухлявым. В перечне услуг, осуществляемых МУП «УЖКХ», не предусмотрены услуги по сносу деревьев, тарифы на данные виды работ ни собственниками, ни администрацией города не определены. Суд приходит к выводу, что МКП «Благоустройство» и    МУП «УЖКХ» не являются надлежащими ответчиками по делу.

           Вместе с    тем суд учитывает, что при     администрации     <адрес> Республики Крым Распоряжением главы администрации <адрес> Республики Крым     от ДД.ММ.ГГГГ.    «О создании комиссии по обследованию зеленых насаждений, подлежащих удалению на территории муниципального образования    городской округ Армянск Республики Крым» и распоряжением     главы    администрации <адрес> Республики    Крым     от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение     администрации     города      Армянска отДД.ММ.ГГГГ     «О создании комиссии по обследованию зеленых насаждений, подлежащих удалению на территории муниципального образования    городской округ Армянск Республики     подлежащих удалению на территории муниципального образования    городской округ Армянск Республики Крым» создана комиссия и утвержден ее состав с целью оперативного решения вопросов    по обследованию зеленых насаждений, подлежащих удалению на территории муниципального образования    городской округ Армянск Республики Крым. На комиссию возложено обследование состояния зеленых насаждений с определением необходимости их сноса, согласно принятых заявлений граждан, субъектов хозяйствования, бюджетных организаций, учреждений и предприятий с последующим оформлением акта обследования зеленых насаждений, подлежащих удалению на территории <адрес> в переходный период. Постановлением главы администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги « Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики    Крым».

На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

             В рассматриваемой ситуации именно ненадлежащее осуществление администрацией г. Армянска Республики Крым комплекса мер в области озеленения, отсутствие надлежащего мониторинга зеленых насаждений и контроля     за их своевременной санитарной обрезкой привело к падению дерева и причинению имущественного ущерба собственнику транспортного средства. Суд пришёл к выводу о том, что повреждение автомобиля истца произошло при обстоятельствах, предотвращение которых зависело от органов местного самоуправления. Следовательно, ответственность за причиненный истцу вред подлежит возложению на Администрацию г. Армянск Республики Крым.

              На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Требование истца о солидарном возмещении суммы причиненного ущерба удовлетворению не подлежит, поскольку основано на ошибочном понимании полномочий ответчиков и применении норм материального права.

            Довод представителя администрации г. Армянск и представителя МУП «УЖКХ» о наличии в действиях истца грубой неосторожности, заключающейся в том, что автомобиль оставлен во дворе дома, а не на специализированной стоянке, судом отклоняется, как несостоятельный. С учетом    конкретных обстоятельств дела, а именно того, что обязанность по содержанию зеленых насаждений надлежащим образом ответчиком не произведена, участок местности, на который произошло падение дерева, огорожен не был, автомашина истцом была припаркована на придомовой территории и в пределах кроны дерева, суд полагает, что администрация г. Армянск Республики Крым свою обязанность по несению бремени содержания    имущества надлежащим образом не исполнило, что повлекло причинение убытков истцу. Действия истца по определению места парковки автомобиля не находятся в прямой причинной связи с причинением вреда, возможность наступления которого при надлежащем выполнении ответчиком обязанностей по содержанию зеленых насаждений в соответствии с требованиями вышеизложенных правовых норм была бы исключена. В рассматриваемой ситуации парковка автомобиля возле дерева не могла каким-то образом повлиять на его падение, возникновение или увеличение вреда. Единственным способом, предотвращающим падение дерева и причинение в результате этого ущерба, является его своевременная обрезка, и соблюдение необходимых мер по содержанию зеленых насаждений. Истец Пьянков Е.Н. к ответственности в установленном порядке за неправильную парковку не привлечен. В этой связи оснований для применения при разрешении настоящего спора положений ст. 1083 ГК РФ не имеется.

                С Администрации г. Армянск Республики Крым области в пользу истца подлежит взысканию имущественный вред    причиненный падением дерева, согласно произведенной оценке.

С    Администрации г. Армянск Республики Крым в пользу истца подлежат взысканию в соответствии со ст. ст. 94, 98 ГПК РФ сумма уплаченной     при подаче иска    государственной    пошлины    в    размере 2 806, 37 рублей и    расходы на оказание услуг по проведению оценки возникшего ущерба в размере 10 000 рублей, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных    работ от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение расходов на оплату услуг представителя представлен договор на оказание юридических услуг истцу от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 000 рублей,     квитанция    к приходному кассовому    ордеру от ДД.ММ.ГГГГ    на    сумму 10 000 рублей, дополнительное Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ на оказание юридических услуг    на    сумму    5000 рублей,    квитанция ООО    «Экспертно-кадастровый Центр «Профессионал» от ДД.ММ.ГГГГ    на     сумму     5000    рублей. В     силу ст. 100    ГПК РФ сумма расходов на оплату услуг представителя подлежит взысканию с Администрации <адрес> Республики Крым с учетом удовлетворения иска, объема оказанной услуги, принципа разумности и справедливости в размере 15 000 рублей. При    этом суд учитывает, количество судебных заседания с участием    представителя, сложность дела, Решение Совета адвокатской палаты Республики Крым «О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь», утвержденного Советом Ассоциации «Адвокатская палата Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ и     считает    расходы    истца на    представителя соразмерными,    а    доводы представителя Администрации <адрес> Республики    Крым    не    состоятельными.

               Истцом на основании Закона «О защите прав потребителя» заявлены требования о взыскании с ответчиков неустойки за неудовлетворение требований о возмещении ущерба в добровольном порядке и штрафа за нарушение прав потребителя. Требования не могут быть удовлетворены судом, так как возникшие между истцом и ответчиками правоотношения не регулируются Законом «О защите прав потребителей». В данном случае суд руководствуется положениями главы 59 Гражданского Кодекса Российской Федерации об обязательствах вследствие причинения вреда.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

       Иск Пьянкова <данные изъяты> удовлетворить частично.

       Взыскать      с    Администрации    г. Армянск     Республики Крым     в пользу    Пьянкова      <данные изъяты>     в счет возмещения вреда 86 879 рублей,     расходы на оплату экспертизы по оценке вреда    в сумме 10 000 рублей, расходы на оказание юридических услуг в сумме 15 000, расходы на    оплату государственной пошлины в сумме 2 806, 37 рублей.

В удовлетворении исковых требований к Муниципальному унитарному предприятию «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, Муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» муниципального образования    городской округ Армянск Республики Крым, и в остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.

          В окончательной форме решение принято 25.07.2017 года.

Судья Армянского городского суда

Республики Крым                                                                  Т.Н. Феденева

2-140/2017 ~ М-160/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пьянков Евгений Николаевич
Ответчики
МКУ "Благоустройство" муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Администрация города Армянска Республики Крым
Муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Другие
Бойко Надежда Алексеевна
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
14.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2017Передача материалов судье
18.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017Подготовка дела (собеседование)
17.05.2017Подготовка дела (собеседование)
17.05.2017Подготовка дела (собеседование)
17.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2017Судебное заседание
07.07.2017Судебное заседание
18.07.2017Судебное заседание
19.07.2017Судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
25.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2017Дело оформлено
08.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее