Дело № 2а-561/17.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач, «29» сентября 2017 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Маликова Ю.Н.,
при секретаре Постригань О.В.,
с участием административного истца представителя Межрайонной
инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области Лубенский Р.В.,
административного ответчика Неберекутина В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Неберекутину Владимиру Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Неберекутину В.И., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц размере 9210 руб., пеню в размере 1447 руб. 15 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 10657 руб. 15 коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, в том числе, самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 статьи 363 НК РФ, ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в установленные сроки. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (ст.361 НК РФ, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с учетом изменений и дополнений). В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также согласно п. 4 Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденного Приказом МВД России N 948, ФНС России N ММ-3-6/561 от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, передаются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующие управления ФНС России в виде файлов передачи данных: ежегодно до 1 февраля текущего календарного года о всех транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года, в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств, а также лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства. Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области налогоплательщик Неберекутин Владимир Иванович № являлся собственником следующих транспортных средств:
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты> VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №,
Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/Модель <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты> VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-моторные лодки, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-моторные лодки, государственный регистрационный знак: №, VIN: №, год выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (мощность двигателя (л.с) х налоговая ставка х количество месяцев владения.) В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ налоговым органом налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму транспортного налога в установленный законодательством срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик Неберекутин Владимир Иванович № указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатил, в соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах oт неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов налогоплательщику исчислены пени. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени. Требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №,от ДД.ММ.ГГГГ №. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив (несвоевременно уплатив) в бюджет сумму задолженности. Сумма налога подлежит перечислению по реквизитам указанным в расшифровке задолженности налогоплательщика. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов). Определением Мирового судьи судебный приказ о взыскании налогов с Неберекутина Владимира Ивановича № отменен в связи с возражениями налогоплательщика.
Представитель административного истца МИ ФНС России № 9 по Воронежской области Лубенский Р.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Неберекутин В.И. в судебном заседании требования признал частично, а именно в сумме задолженности по транспортному налогу за автомобили <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, суду пояснил, что автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № выбыл из его владения с ДД.ММ.ГГГГ в связи с угоном.
Выслушав представителя административного истца Лубенского Р.В., административного ответчика Небрекутина В.И., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик Неберекутин В.И. является налогоплательщиком и в соответствии с законодательством обязан уплачивать транспортный налог.
Судом установлено, что Неберекутину В.И. направлялись налоговое уведомление № (л.д. 10), требование об уплате вышеуказанного налога и пени, что подтверждается копией требования № об уплате налога, сбора пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), требование об уплате вышеуказанного налога и пени, что подтверждается копией требования № об уплате налога, сбора пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), требование об уплате вышеуказанного налога и пени, что подтверждается копией требования № об уплате налога, сбора пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), копией списка заказных писем № (л.д. 10); копией списка заказных писем № (л.д. 11); копией списка заказных писем № (л.д. 12).
Расчет задолженности по налогу и пени, по мнению суда, определен верно, и подтверждается представленным административным истцом расчетом (л.д. 14,15,16,17). Наличие задолженности по уплате административным ответчиком транспортного налога и пени подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19, 20-21)
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Таким образом, в период нахождения транспортного средства в розыске в связи с угоном (кражей), владелец этого транспортного средства освобождается от уплаты транспортного налога в отношении указанного транспортного средства, так как зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.
В соответствии со сведениями, представленными МРЭО ГИБДД № 6 ГУ МВД России по Воронежской области автомобиль марки <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак: №, числится в розыске с даты кражи ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что вышеуказанное транспортное средство находится в угоне с ДД.ММ.ГГГГ, и до настоящего времени не возвращено административному ответчику.
Следовательно, автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № не являлся объектом налогообложения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и начисленный на него налог не подлежит взысканию с административного ответчика.
Суд полагает, исковые требования в части взыскания с административного ответчика недоимки транспортного налога и пени, начисленных на имущество <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., незаконными и необоснованными.
Взысканию в пользу административного истца с Неберекутина В.И. подлежит недоимка по уплате транспортного налога начисленного на имущество: автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №
Таким образом, исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области обоснованны и подлежат удовлетворению в части взыскания с Неберекутина В.И. в пользу МИ ФНС РФ по Воронежской области недоимки по транспортному налогу, начисленному на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в сумме 860 рублей 00 копеек (430 руб. 00 коп. (сумма налога) + 430 руб. 00 коп.(сумма налога)).
Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Неберекутину Владимиру Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
Взыскать с Неберекутина Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 860 рублей 00 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Взыскать с Неберекутина Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.
Судья: /Маликов Ю.Н./.
Дело № 2а-561/17.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач, «29» сентября 2017 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Маликова Ю.Н.,
при секретаре Постригань О.В.,
с участием административного истца представителя Межрайонной
инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области Лубенский Р.В.,
административного ответчика Неберекутина В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Неберекутину Владимиру Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Неберекутину В.И., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц размере 9210 руб., пеню в размере 1447 руб. 15 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 10657 руб. 15 коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, в том числе, самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 статьи 363 НК РФ, ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в установленные сроки. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (ст.361 НК РФ, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с учетом изменений и дополнений). В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также согласно п. 4 Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденного Приказом МВД России N 948, ФНС России N ММ-3-6/561 от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, передаются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующие управления ФНС России в виде файлов передачи данных: ежегодно до 1 февраля текущего календарного года о всех транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года, в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств, а также лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства. Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области налогоплательщик Неберекутин Владимир Иванович № являлся собственником следующих транспортных средств:
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты> VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №,
Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/Модель <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты> VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-моторные лодки, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
-моторные лодки, государственный регистрационный знак: №, VIN: №, год выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (мощность двигателя (л.с) х налоговая ставка х количество месяцев владения.) В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ налоговым органом налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму транспортного налога в установленный законодательством срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик Неберекутин Владимир Иванович № указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатил, в соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах oт неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов налогоплательщику исчислены пени. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени. Требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №,от ДД.ММ.ГГГГ №. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив (несвоевременно уплатив) в бюджет сумму задолженности. Сумма налога подлежит перечислению по реквизитам указанным в расшифровке задолженности налогоплательщика. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов). Определением Мирового судьи судебный приказ о взыскании налогов с Неберекутина Владимира Ивановича № отменен в связи с возражениями налогоплательщика.
Представитель административного истца МИ ФНС России № 9 по Воронежской области Лубенский Р.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Неберекутин В.И. в судебном заседании требования признал частично, а именно в сумме задолженности по транспортному налогу за автомобили <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, суду пояснил, что автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № выбыл из его владения с ДД.ММ.ГГГГ в связи с угоном.
Выслушав представителя административного истца Лубенского Р.В., административного ответчика Небрекутина В.И., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик Неберекутин В.И. является налогоплательщиком и в соответствии с законодательством обязан уплачивать транспортный налог.
Судом установлено, что Неберекутину В.И. направлялись налоговое уведомление № (л.д. 10), требование об уплате вышеуказанного налога и пени, что подтверждается копией требования № об уплате налога, сбора пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), требование об уплате вышеуказанного налога и пени, что подтверждается копией требования № об уплате налога, сбора пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), требование об уплате вышеуказанного налога и пени, что подтверждается копией требования № об уплате налога, сбора пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), копией списка заказных писем № (л.д. 10); копией списка заказных писем № (л.д. 11); копией списка заказных писем № (л.д. 12).
Расчет задолженности по налогу и пени, по мнению суда, определен верно, и подтверждается представленным административным истцом расчетом (л.д. 14,15,16,17). Наличие задолженности по уплате административным ответчиком транспортного налога и пени подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19, 20-21)
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Таким образом, в период нахождения транспортного средства в розыске в связи с угоном (кражей), владелец этого транспортного средства освобождается от уплаты транспортного налога в отношении указанного транспортного средства, так как зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.
В соответствии со сведениями, представленными МРЭО ГИБДД № 6 ГУ МВД России по Воронежской области автомобиль марки <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак: №, числится в розыске с даты кражи ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что вышеуказанное транспортное средство находится в угоне с ДД.ММ.ГГГГ, и до настоящего времени не возвращено административному ответчику.
Следовательно, автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № не являлся объектом налогообложения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и начисленный на него налог не подлежит взысканию с административного ответчика.
Суд полагает, исковые требования в части взыскания с административного ответчика недоимки транспортного налога и пени, начисленных на имущество <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., незаконными и необоснованными.
Взысканию в пользу административного истца с Неберекутина В.И. подлежит недоимка по уплате транспортного налога начисленного на имущество: автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №
Таким образом, исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области обоснованны и подлежат удовлетворению в части взыскания с Неберекутина В.И. в пользу МИ ФНС РФ по Воронежской области недоимки по транспортному налогу, начисленному на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в сумме 860 рублей 00 копеек (430 руб. 00 коп. (сумма налога) + 430 руб. 00 коп.(сумма налога)).
Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Неберекутину Владимиру Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
Взыскать с Неберекутина Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 860 рублей 00 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Взыскать с Неберекутина Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.
Судья: /Маликов Ю.Н./.