Решение по делу № 2-849/2015 от 03.04.2015

Д. №2-849/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Шантенковой Н.М.,

с участием помощника Канашского межрайпрокурора Моисеева В.А.,

при секретаре Викторовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Б., с установлением административных ограничений,

установил:

Начальник отдела МВД РФ по <данные изъяты> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Б. сроком на <данные изъяты> с установлением административных ограничений, указав, что Б. был осужден приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.318 УК РФ к одному году четырем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении; приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 313, 70 УК РФ к двум годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Б., освободившись ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию наказания, на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение года <данные изъяты> административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 20.21., 20.1. ч.1 КоАП РФ, и на него наложен штраф в размере 500 рублей за каждое правонарушение, по месту жительства характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, общественно-полезным трудом не занимается, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, в том числе и в ночное время суток, в связи с чем в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на один год в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением одновременно следующих ограничений: запрещение пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрещение пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев, связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в ОМВД РФ по <адрес> для регистрации.

Представитель отдела МВД России по <данные изъяты> А., действующая на основании доверенности, поддержала заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям и вновь привела их суду.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Б. не возражал против удовлетворения заявления, подтвердив факты привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 20.1 ч.1, 20.21. КоАП РФ.

Выслушав представителя отдела МВД России по <данные изъяты> А., лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Б., заслушав заключение прокурора Моисеева В.А., полагавшего заявление отдела МВД России по городу Канаш подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

  1. лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
  2. лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 иО применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Б. осужден по ч.1 ст.318 УК РФ к одному году четырем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Согласно приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Б. осужден по ч.2 ст. 313 УК РФ (в ред. от 08.12.2003г.) с применением ст.70 УК РФ к двум годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Б. освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявления отдела МВД России по <данные изъяты> следует, что необходимость установления в отношении Б. административного надзора обусловлена тем, что осужденный, имеющий непогашенные судимости, за совершение преступления при рецидиве преступлений, после отбытия наказания в местах лишения свободы совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела: Б. является совершеннолетним, освобождён из мест лишения свободы, имеет непогашенные судимости при рецидиве преступлений, после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил <данные изъяты> административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных ст.ст. 20.1., 20.21. КоАП РФ, то есть посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности.

Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Б. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление отдела МВД Российской Федерации по <данные изъяты> об установлении в отношении Б. административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

  1. запрещение пребывания в определенных местах;
  2. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
  3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
  4. запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
  5. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела (совершение Б. умышленных преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: неоднократное привлечение к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, в том числе и в ночное время суток, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении Б., который не имеет постоянного источника дохода, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, исходя из степени общественной опасности совершенных им преступлений), суд приходит к выводу о том, что в отношении Б. следует установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты I и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре” предусмотрено, что в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

ОМВД РФ по <данные изъяты> просит установить административный надзор в отношении Б. сроком на <данные изъяты>

Из представленных суду документов, следует, что Б. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок, истекший после отбытия им наказания ко дню рассмотрения дела, составляет <данные изъяты>. Судимость у Б. погашается в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Б. следует установить административный надзор сроком на <данные изъяты>.

На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Б.

Руководствуясь ст. ст. 194,198, 199, 261.8. ГПК РФ, суд

решил:

Заявление отдела МВД России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Б. удовлетворить.

Установить в отношении Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по <адрес>, освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок <данные изъяты>.

Установить в отношении Б. административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Б., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца.

Судья                                                                                     Н.М.Шантенкова

/

2-849/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Канашу
Другие
Кошкин М.А.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
03.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2015Передача материалов судье
06.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2015Судебное заседание
06.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее