Дело № 5-24/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Фишер Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 01 февраля 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении предпринимателя без образования юридического лица Кричкиной С.А.,
установил:
В Ухтинский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.8 КоАП РФ «Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства» в отношении предпринимателя без образования юридического лица Кричкиной С.А.
Из протокола об административном правонарушении следует, что при поведении Ухтинским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по Республике Коми плановой выездной проверки с целью контроля за соблюдением требований ветеринарного законодательства РФ в процессе осуществления деятельности на складе , деятельность в котором осуществляет Кричкина С.А., установлено осуществление хранения и реализация животноводческой продукции – замороженного мяса: свинины (лопатка на кости), в количестве 60 кг; языка говяжьего в количестве 21 кг; без ветеринарных сопроводительных документов.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, К. обстоятельства, указанные в протоколе, подтвердила, наказание за совершение правонарушения полагала на усмотрение суда.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Кричкина С.А., вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что в настоящее время все допущенные нарушения устранены, просила не применять строгую меру наказания.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила, в том числе, хранения и реализации продуктов животноводства.
В соответствии со статьей 15 указанного Закона, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по разным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В силу статьи 1 и пункта 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (далее - Закон N 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности.
В соответствии со статьями 5, 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ именно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по соблюдению требований нормативных документов при реализации пищевых продуктов, по предоставлению информации, касающейся качества и безопасности пищевых продуктов, а, следовательно, по предоставлению документов, подтверждающих качество таких пищевых продуктов.
В соответствии с п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 при перевозке грузов в пределах района (города) в подтверждение безопасности и качества продукции животноводства лица, занимающиеся реализацией такой продукции, обязаны иметь ветеринарно-сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, в частности при реализации мяса.
Согласно п. 3.5. вышеуказанных Правил, груз без ветеринарных сопроводительных документов, не подлежит реализации.
Материалами дела и объяснениями лица, составившего протокол об административном правонарушении, установлено, что на складе , деятельность в котором осуществляет Кричкина С.А., установлено осуществление хранения и реализация животноводческой продукции – замороженного мяса: свинины (передней части на кости) в количестве 60 кг; языка говяжьего в количестве 21 кг; без ветеринарных сопроводительных документов, что Кричкиной С.А. не оспаривается.
Тем самым ею совершено правонарушение, предусмотренное ст.10.8 КоАП РФ, и вина Кричкиной С.А. в его совершении установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, совершение подобного правонарушения впервые, смягчающие обстоятельства - чистосердечное раскаяние лица, совершившего правонарушение, принятие мер по устранению нарушений, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Руководствуясь ст.4.1, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать предпринимателя без образования юридического лица Кричкину С.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Берникова