у.д. № 1-68/2019
24RS0015-01-2019-000426-93
следственный №11802040025000011
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
24 июня 2019 года с.Ермаковское
Красноярского края
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,
с участием:
государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Ермаковского района Красноярского края Флегентовой О.С.,
подсудимой Бабанаковой Н.В.,
её защитника – адвоката Степановой Л.А., представившей удостоверение адвоката № 1869 и ордер № 143 от 29 июня 2018 года,
при секретаре Гордеевой М.А.,
рассмотрев в ходе открытого судебного заседания в особом порядке уголовное дело в отношении:
Бабанаковой Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, незамужней, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка, работающей агентом по сбыту энергии ПАО «Красноярскэнергосбыт», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не судимой,
обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Бабанакова Н.В. совершила два превышения должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, а также служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст. 292.1 УК РФ).
Преступления совершены ею в с.Ермаковское Ермаковского района Красноярского края при следующих обстоятельствах.
В соответствии с распоряжением муниципального образования администрации Ермаковского района № 4-лс от 21.01.2015 и трудовым договором о прохождении муниципальной службы № 2 от 21.01.2015, Бабанакова Н.В. назначена и принята на должность муниципальной службы начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района.
Согласно с п.п. 2.1.1., 2.1.2 п. 2.1 трудового договора о прохождении муниципальной службы № 2 от 21.01.2015, на Бабанакову Н.В. возложены обязанности обеспечения поддержки конституционного строя и выполнения Конституции Российской Федерации, Устава Красноярского края, федеральных и краевых законов, Устава муниципального образования, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, добросовестного исполнения обязанности по муниципальной должности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, должностной инструкцией, в пределах своих должностных обязанностей.
В соответствии с ч.ч.1, 2 и 3 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 №52-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на Бабанакову Н.В., как на муниципального служащего, возложены обязанности соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов и обеспечения их исполнения, исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, соблюдения при исполнении должностных обязанностей прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также прав и законных интересов организаций.
В соответствии с Положением об отделе архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, утвержденным постановлением администрации Ермаковского района № 469-п от 27.06.2014 «Об утверждении положения об отделе архитектуры, строительства и коммунального хозяйства» и должностной инструкцией начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, утвержденной главой администрации района, в должностные обязанности Бабанаковой Н.В. входит: осуществление общего контроля и руководства за деятельностью отдела; осуществление контроля за соблюдением единой государственной градостроительной политики Российской Федерации, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере архитектуры, строительства и коммунального хозяйства на территории района; осуществление в пределах своей компетенции контроля за разработкой градостроительной документации и оказание содействия ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными и муниципальными органами; осуществление в пределах своей компетенции в установленном порядке подготовки документов и выдачи разрешений на строительство, на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости; согласование землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для сельского хозяйства, в муниципальных образованиях; рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции; осуществление контроля за использованием и охраной земель городских, сельских муниципальных образований в пределах своей компетенции, то есть Бабанакова Н.В., являясь муниципальным служащим, на постоянной основе выполняла организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления – муниципальном образовании «Ермаковский район», то есть являлась должностным лицом.
15.03.2017 в отдел архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящийся в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес>, от имени ФИО14 было подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 70, кадастровый номер №, с целью осуществления строительства объекта молочно-товарной фермы на 99 голов, с приложением договора аренды № 11 находящегося в государственной собственности земельного участка от 06.05.2016.
При этом, на указанном земельном участке, арендуемом ФИО15., в данное время находились два объекта капитального строительства, представляющие собою комплекс зданий для осуществления животноводства, незаконно построенные в неустановленный период времени на землях населенного пункта Мигнинского сельского совета, ранее использовавшиеся ООО «Горный» как свинокомплекс, которые не были зарегистрированы в установленном порядке в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и, таким образом, ООО «Горный», при отсутствии правоустанавливающих документов на них, не имело права распоряжаться указанными объектами, в связи с чем, при отсутствии иного собственника указанных объектов, в соответствии с положением ст.130 ГК РФ, согласно которой к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, и положением ч.1 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, являлись недвижимым бесхозяйным имуществом.
В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Таким образом, указанные два объекта капитального строительства подлежали принятию на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению администрации Мигнинского сельского совета как недвижимые бесхозяйные вещи и по истечении года со дня постановки указанных объектов на учет могли быть признаны по решению суда муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 и п. 5 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе, проводимой в форме государственной или негосударственной экспертизы, в случае если общая площадь указанных строений превышает 1500 кв.м. и они предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых требуется установление санитарно-защитных зон.
Общая площадь указанных двух объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, арендуемом ФИО16., составляла 1649,8 кв.м., что, с учетом оформления ФИО17 указанных объектов как молочно-товарной фермы на 99 голов, в соответствии с разделом 7.1.11 «Объекты агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» Санитарных правил и нормативов СанПин № 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в соответствии с которыми указанные объекты относятся к 3 классу опасности (фермы крупного рогатого скота не более 1200 голов (всех специализаций) и имеют санитарно-защитную зону 300 метров, требовало производство экспертизы проектной документации на данные объекты.
Бабанакова Н.В., заведомо зная, что на указанном земельном участке находятся данные объекты капитального строительства, которые были указаны в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, являющейся приложением к межевому плану данного земельного участка, осознавая конечную цель ФИО77 относительно совершения им регистрационных действий по данному земельному участку в виде регистрации права собственности на земельный участок и права собственности на указанные бесхозяйные объекты недвижимости как на построенную им молочно-товарную ферму на 99 голов, а также зная, что общая площадь указанных строений превышает 1500 кв.м. и они предназначены для осуществления производственной деятельности и для них требуется установление санитарно-защитных зон, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация указанных объектов капитального строительства подлежит экспертизе, из иной личной заинтересованности, связанной с желанием оказать ФИО18 помощь в совершении указанных регистрационных действий относительно данных объектов капитального строительства и ввода их в эксплуатацию, решила превысить свои должностные полномочия, а именно, как должностное лицо администрации Ермаковского района, в нарушении градостроительного законодательства Российской Федерации, подготовить и выдать ФИО19 заведомо подложную документацию на объекты недвижимости, фактически имеющиеся в наличии на земельном участке, арендуемом ФИО20 и являющиеся бесхозяйными объектами капитального строительства.
Реализуя свой преступный умысел, осознавая, что в конечном результате ее действий неизбежно наступление последствий в виде незаконной регистрации ФИО22 права собственности на вышеуказанные земельный участок и бесхозяйные объекты недвижимости, начальник отдела архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района Бабанакова Н.В. в период с 15.03.2017 по 16.03.2017, находясь в служебном кабинете №201 отдела архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящегося в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес> составила градостроительный план указанного земельного участка № №, который был утвержден главой Ермаковского района постановлением № 144-г от 16.03.2017 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка № 1603».
При этом, в нарушении п. 1 приказа №400-пр от 06.06.2016 «Об утверждении формы градостроительного плана и порядка его заполнения», Бабанакова Н.В., с целью возможности дальнейшей выдачи документации по вводу в эксплуатацию молочно-товарной фермы, якобы построенной ФИО21., не внесла в градостроительный план <адрес> сведения о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства – двух указанных бесхозяйных объектов, находящихся в границах данного земельного участка.
Также Бабанакова Н.В., продолжая реализацию своего преступного умысла, в период времени с 15.03.2017 по 17.03.2017, находясь в служебном кабинете №201 отдела архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящегося в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес>, составила от имени отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района разрешение на строительство № от 17.03.2017, в соответствии с которым ФИО23 было разрешено строительство на указанном земельном участке молочно-товарной фермы на 99 голов, состоящей из двух объектов капитального строительства, входящих в состав имущественного комплекса, а именно: телятника, общей площадью 585,9 кв.м. и коровника, общей площадью 1 063,9 кв.м., то есть объектов, которые уже фактически имелись в наличии на указанном земельном участке и являлись бесхозяйными.
При этом, в нарушении ч. 1, п. 4 ч. 7 и ч. 15 ст. 51, п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Бабанакова Н.В. не уведомила надлежащим образом службу государственного строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, осуществляющую надзор за строительством объектов капитального строительства, подлежащих государственной экспертизе проектной документации о выдаче ФИО24 разрешения на строительство объектов, которые в соответствии с разделом 7.1.11 «Объекты агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» Санитарных правил и нормативов СанПин № 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», относились к 3 классу опасности (фермы крупного рогатого скота не более 1200 голов (всех специализаций), санитарно-защитная зона которых составляет 300 метров и общая площадь которых составляла более 1500 кв.м., что в соответствии с ч. 1 ст. 49 и п. 5 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требовало производство экспертизы проектной документации на данные объекты.
После этого, Бабанакова Н.В. продолжая реализацию своего преступного умысла, в период времени с 18.04.2017 по 19.04.2017, на основании заявления от имени ФИО25 от 18.04.2017 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного (реконструированного) объекта: молочно-товарной фермы на 99 голов, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1649,8 кв.м., находясь в служебном кабинете №201 отдела архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящегося в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес> составила от имени отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 19.04.2017, в соответствии с которым была разрешена эксплуатация построенного объекта капитального строительства – молочно-товарной фермы на 99 голов, находящейся по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, состоящей из двух объектов капитального строительства, входящих в состав имущественного комплекса, а именно: телятника, общей площадью 585,9 кв.м. и коровника, общей площадью 1063,9 кв.м., то есть объектов, которые уже фактически имелись в наличии на указанном земельном участке и являлись бесхозяйными, которое было выдано ФИО90., то есть Бабанакова Н.В., как должностное лицо администрации Ермаковского района, в нарушении градостроительного законодательства Российской Федерации, а также превышая свои должностные полномочия, составила заведомо подложный документ – указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, для дальнейшего его использования ФИО89., тем самым обеспечив возможность последующей незаконной регистрации права собственности ФИО88 на указанные объекты недвижимости.
При этом указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано с нарушением п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно без заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, при отсутствии которого указанное разрешение не могло быть выдано, поскольку его наличие является обязательным условием для получения разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию, так как указанная молочно-товарная ферма по своим характеристикам относится к 3 классу опасности (фермы крупного рогатого скота не более 1200 голов (всех специализаций), санитарно-защитная зона которого составляет 300 метров, тогда как один из объектов капитального строительства, входящих в состав имущественного комплекса, а именно здание телятника, на момент ввода молочно-товарной фермы в эксплуатацию Бабанаковой Н.В. не соответствовало требования механической безопасности, установленным ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Таким образом, Бабанакова Н.В., явно превышая свои должностные полномочия, не имея права выдачи указанного разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию без указанного заключения органа государственного строительного надзора, выполнила как должностное лицо действия, совершать которое она не имела права, а именно изготовила полностью фиктивный документ - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 19.04.2017, влекущий наступление правовых последствий в виде возможности ФИО91 начать эксплуатацию указанной фермы, а также возможности для ФИО27. зарегистрировать право собственности на нее и возможности для ФИО92. заключить с администрацией Ермаковского района договор купли-продажи земельного участка, где находится данная ферма, без проведения аукциона.
В результате незаконных действий должностного лица администрации Ермаковского района Бабанаковой Н.В., совершенных в интересах ФИО28., 30.05.2017, на основании незаконно полученного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от 19.04.2017, последний незаконно приобрел в собственность следующие объекты: телятник, общей площадью 585,9 м, кадастровая стоимость которого составляет 3 982 766,57 рублей; коровник, общей площадью 1 063,9 кв.м, кадастровая стоимость которого составляет 7232 062,39 рублей, фактически являющиеся бесхозяйными, право собственности на которые ФИО26 зарегистрировал в установленном законом порядке, в результате чего муниципальное образование «Мигнинский сельский совет» было лишено права на поставку на учет и последующее обращение в свою собственность указанных бесхозяйных объектов недвижимости для дальнейшего их использования как муниципального имущества для содействия в развитии сельскохозяйственного производства и для создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, то есть указанными преступными действиями Бабанаковой Н.В. муниципальному образованию «Мигнинский сельский совет» был причинен существенный вред в виде упущенной выгоды в общей сумме 11 214 828, 96 рублей.
Кроме того, ввиду наличия на указанном земельном участке, находящемся в аренде у ФИО29., объектов недвижимости, право собственности на которые были зарегистрированы на ФИО30., последний незаконно, без проведения аукциона, заключил с администрацией Ермаковского района договор купли-продажи земельного участка №49 от 19.07.2017, в соответствии с которым ФИО31. приобрел в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, относящийся к категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, площадью 15360 кв.м., кадастровой стоимостью 1996,8 рублей.
В связи с этим, в результате указанных преступных действий Бабанаковой Н.В., муниципальному образованию Ермаковский район причинен существенный вред, выразившийся в невозможности проведения в установленном земельным законодательством Российской Федерации аукциона для совершения сделки купли-продажи земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, относящийся к категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, площадью 15360 кв.м., кадастровой стоимостью 1996.8 рублей и реализации указанного земельного участка по рыночной стоимости, а также выразившийся в прямом ущербе, причиненного указанному муниципальному образованию в сумме, равной указанной кадастровой стоимости данного земельного участка. При этом неблагоприятные последствия интересам общества, в результате преступных действий Бабанаковой Н.В., выразились в лишении возможности для неограниченного круга лиц – граждан, приобретения по рыночной цене у муниципального образования «Мигнинский сельский совет» двух объектов недвижимости, а также приобретения по рыночной цене у муниципального образования «Ермаковский район» указанного земельного участка, имеющих значение для предпринимательской деятельности в сфере животноводства.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, разрушения всего здания, сооружения или их части, деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории, повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Вышеуказанное здание телятника на молочно-товарной фермы, ввод в эксплуатацию которой был незаконно осуществлен Бабанаковой Н.В., на момент ввода данной фермы в эксплуатацию не соответствовало указанным требованиям механической безопасности, в связи с чем, нахождение в нем лиц, как осуществляющих трудовую деятельность на данной ферме, так и иных лиц, связано с опасностью для их жизни и здоровья.
В соответствии с чч. 1, 3 и 4 ст. 215 Трудового кодекса РФ, проекты строительства и реконструкции производственных объектов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда; оценка соответствия проектов строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда осуществляется путем проведения экспертизы проектной документации и осуществления государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.
Таким образом, действиями Бабанаковой Н.В. был причинен существенный вред трудовым правам, предусмотренным ч. 1 ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации, работникам фермы на их рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, а также конституционным правам, предусмотренным ч. 1 ст. 20 и ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, на жизнь и охрану здоровья неограниченного круга лиц - работникам фермы и другим лицам, находящимся на территории данной фермы.
Кроме того, умышленные преступные действия Бабанаковой Н.В. привели к подрыву и умалению авторитета занимаемой ею должности муниципальной службы – начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, репутации администрации Ермаковского района и органов муниципальной власти в целом.
Кроме того, в соответствии с распоряжением муниципального образования администрации Ермаковского района № 4-лс от 21.01.2015 и трудовым договором о прохождении муниципальной службы № 2 от 21.01.2015, Бабанакова Н.В. назначена и принята на должность муниципальной службы начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района.
Согласно с п.п. 2.1.1., 2.1.2 п. 2.1 трудового договора о прохождении муниципальной службы № 2 от 21.01.2015, на Бабанакову Н.В. возложены обязанности обеспечения поддержки конституционного строя и выполнения Конституции Российской Федерации, Устава Красноярского края, федеральных и краевых законов, Устава муниципального образования, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, добросовестного исполнения обязанности по муниципальной должности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, должностной инструкцией, в пределах своих должностных обязанностей.
В соответствии с ч.ч.1, 2 и 3 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 №52-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на Бабанакову Н.В., как на муниципального служащего, возложены обязанности соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов и обеспечения их исполнения, исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, соблюдения при исполнении должностных обязанностей прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также прав и законных интересов организаций.
В соответствии с Положением об отделе архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, утвержденным постановлением администрации Ермаковского района № 469-п от 27.06.2014 «Об утверждении положения об отделе архитектуры, строительства и коммунального хозяйства» и должностной инструкцией начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, утвержденной главой администрации района, в должностные обязанности Бабанаковой Н.В. входит: осуществление общего контроля и руководства за деятельностью отдела; осуществление контроля за соблюдением единой государственной градостроительной политики Российской Федерации, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере архитектуры, строительства и коммунального хозяйства на территории района; осуществление в пределах своей компетенции контроля за разработкой градостроительной документации и оказание содействия ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными и муниципальными органами; осуществление в пределах своей компетенции в установленном порядке подготовки документов и выдачи разрешений на строительство, на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости; согласование землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для сельского хозяйства, в муниципальных образованиях; рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции; осуществление контроля за использованием и охраной земель городских, сельских муниципальных образований в пределах своей компетенции, то есть Бабанакова Н.В., являясь муниципальным служащим, на постоянной основе выполняла организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления – муниципальном образовании «Ермаковский район», то есть являлась должностным лицом.
11.08.2014 в отдел архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящийся в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес>, обратился индивидуальный предприниматель ФИО81 с заявлением о реконструкции принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости – здания магазина «Антей», общей площадью 142 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на находящемся в собственности ФИО78. земельном участке, имеющем кадастровый номер №.
Отделом архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района 13.08.2014 ФИО79 было выдано разрешение на реконструкцию указанного объекта капитального строительства – магазина, общей площадью 424,57 кв.м., в соответствии с которым ФИО80 стал осуществлять реконструкцию указанного магазина.
16.09.2015 ФИО32. вновь обратился с заявлением в отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящийся в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес>, с заявлением о реконструкции объекта недвижимости – указанного здания магазина, общей площадью 283,39 кв.м.
Начальником отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района Бабанаковой Н.В. 16.09.2015 ФИО33. было выдано разрешение на реконструкцию указанного объекта капитального строительства – магазина, общей площадью 283,39 кв.м., в соответствии с которым Зайцев Л.В. также продолжил осуществление его реконструкции, при этом произведя его реконструкцию в здание, имеющего как жилую, так и нежилую часть.
После этого ФИО34., имея намерение документально оформить указанную произведенную им реконструкцию указанного магазина в здание, имеющего как жилую, так и нежилую часть, 11.04.2017 обратился в управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю с заявлением об изменении характеристик в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> с вида разрешенного использования – «для размещения магазина» на вид - «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
На указанное заявление управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ФИО35. 17.04.2017 было направлено уведомление №Ф24\17-3-23479 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений, в связи с непредоставлением заявителем информации о принадлежности указанного земельного участка к территориальной зоне, а также в связи с непоступлением ответа из Ермаковского сельсовета Ермаковского района на направленный управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю межведомственный запрос по данному обстоятельству.
После этого ФИО93 в период времени с 08 часов 00 минут по 17 часов 00 минут в один из дней периода с 20.04.2017 по 30.04.2017 обратился к начальнику отдела архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района Бабанаковой Н.В. с вопросом о возможности изменения разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> с вида разрешенного использования – «для размещения магазина» на вид - «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
Бабанакова Н.В., заведомо зная, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Ермаковского сельсовета, утвержденными решением Ермаковского сельского Совета депутатов №34в-195р от 17.07.2013 разрешенным видом использования указанного земельного участка является «индивидуальные жилые дома» и на указанном земельном участке не имеется возможности осуществления строительства (реконструкции) объектов, относящихся к категории «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», в связи с чем изменение вида разрешенного использования земельного участка с «для размещения магазина» на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» невозможно, из иной личной заинтересованности, связанной с желанием оказать помощь в совершении указанных регистрационных действий ФИО36., являющемуся ее хорошим знакомым, который на данный момент произвел значительные финансовые затраты на реконструкцию указанного объекта недвижимости и который был заинтересован в изменении вида разрешенного строительства на земельном участке, а также в целях демонстрации своего авторитета как должностного лица способного разрешить возникшую ситуацию в пользу ФИО38., которую не могут разрешить в его пользу другие должностные лица, решила составить и предоставить ФИО37. заведомо подложный документ – заключение от имени отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района о возможности изменения разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> с вида разрешенного использования «для размещения магазина» на вид «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», для дальнейшего использования указанного заключения ФИО39 в целях его предоставления в управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, а также после внесения на основании ее заключения изменений в Единый государственный реестр недвижимости указанного вида разрешенного использования, выдать ФИО40 разрешение на реконструкцию указанного объекта капитального строительства нежилого здания в многоквартирный жилой дом, тем самым обеспечив возможность последующей незаконной регистрации права собственности Зайцева Л.В. на указанный объект недвижимости как многоквартирный жилой дом.
Реализуя свой преступный умысел, Бабанакова Н.В., осознавая, что в конечном результате ее действий неизбежно наступление последствий в виде незаконной регистрации ФИО82 изменения в Едином государственном реестре недвижимости вида разрешенного использования земельного участка, имеющем кадастровый номер №, на «сблокированные жилые дома, многоквартирные жилые дома», что позволит ФИО41 осуществить регистрацию права собственности на реконструированный им объект недвижимости – магазин как объект недвижимости - многоквартирный жилой дом, расположенный на земельном участке не предназначенном для строительства многоквартирных жилых домов, в период времени с 08 часов 00 минут по 17 часов 00 минут одного из дней периода с 20.04.2017 по 30.04.2017, находясь в служебном кабинете №201 в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес> изготовила заведомо подложный документ – заключение от имени отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района о возможности изменения разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> с вида разрешенного использования «для размещения магазина» на вид «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», датировав его 07.04.2017 за исходящим номером 115 и подписала указанное заключение от своего имени как начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района. Указанное заключение Бабанакова Н.В. передала ФИО42. для его дальнейшего использования последним в целях его предоставления в управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, тем самым совершив служебный подлог указанного официального документа.
После этого ФИО45 в один из дней периода с 20.04.2017 по 30.04.2017 предоставил составленное Бабанаковой Н.В. указанное подложное заключение, датированное 07.04.2017 за исходящим номером 115, в управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости было внесено изменение вида разрешенного использования земельного участка, имеющем кадастровый номер №, на «сблокированные жилые дома, многоквартирные жилые дома».
После этого ФИО46 23.06.2017 вновь обратился с заявлением в отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящийся в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес> с заявлением о реконструкции объекта недвижимости – указанного здания магазина, общей площадью 436 кв.м. из нежилого здания в многоквартирный жилой дом.
Бабанакова Н.В. 24.07.2017 в период времени с 08 часов 00 минут по 17 часов 00 минут, продолжая реализацию своего преступного умысла, направленного на возможность последующей незаконной регистрации права собственности ФИО44 на указанный объект недвижимости – магазин как многоквартирный жилой дом, действуя из вышеуказанной личной заинтересованности, находясь в служебном кабинете №201 в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес>, осознавая, что, ввиду ее предыдущих незаконных действий, сведения в Едином государственном реестре недвижимости относительно вида разрешенного использования земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, имеющему кадастровый номер № не соответствуют Правилам землепользования и застройки Ермаковского сельского Совета депутатов №34в-295р от 17.07.2013, в связи с чем выдача разрешения на реконструкцию магазина по указанному адресу в многоквартирный жилой дом является незаконной по причине не соответствия указанных сведений действительности, составила официальный документ – разрешение на строительство № от 24.07.2017, влекущий за собой наступление правовых последствий в виде предоставления возможности ФИО43 осуществить реконструкцию нежилого объекта капитального строительства в жилой дом, в пункт 2 которого внесла заведомо ложные сведения о наименовании объекта капитального строительства как «реконструкция нежилого здания в многоквартирный жилой дом в <адрес> тем самым, совершив служебный подлог указанного официального документа.
Кроме того, в соответствии с распоряжением муниципального образования администрации Ермаковского района № 4-лс от 21.01.2015 и трудовым договором о прохождении муниципальной службы № 2 от 21.01.2015, Бабанакова Н.В. назначена и принята на должность муниципальной службы начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района.
Согласно с п.п. 2.1.1., 2.1.2 п. 2.1 трудового договора о прохождении муниципальной службы № 2 от 21.01.2015, на Бабанакову Н.В. возложены обязанности обеспечения поддержки конституционного строя и выполнения Конституции Российской Федерации, Устава Красноярского края, федеральных и краевых законов, Устава муниципального образования, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, добросовестного исполнения обязанности по муниципальной должности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, должностной инструкцией, в пределах своих должностных обязанностей.
В соответствии с ч.ч.1, 2 и 3 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 №52-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на Бабанакову Н.В., как на муниципального служащего, возложены обязанности соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов и обеспечения их исполнения, исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, соблюдения при исполнении должностных обязанностей прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также прав и законных интересов организаций.
В соответствии с Положением об отделе архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, утвержденным постановлением администрации Ермаковского района № 469-п от 27.06.2014 «Об утверждении положения об отделе архитектуры, строительства и коммунального хозяйства» и должностной инструкцией начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, утвержденной главой администрации района, в должностные обязанности Бабанаковой Н.В. входит: осуществление общего контроля и руководства за деятельностью отдела; осуществление контроля за соблюдением единой государственной градостроительной политики Российской Федерации, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере архитектуры, строительства и коммунального хозяйства на территории района; осуществление в пределах своей компетенции контроля за разработкой градостроительной документации и оказание содействия ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными и муниципальными органами; осуществление в пределах своей компетенции в установленном порядке подготовки документов и выдачи разрешений на строительство, на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости; согласование землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для сельского хозяйства, в муниципальных образованиях; рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции; осуществление контроля за использованием и охраной земель городских, сельских муниципальных образований в пределах своей компетенции, то есть Бабанакова Н.В., являясь муниципальным служащим, на постоянной основе выполняла организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления – муниципальном образовании «Ермаковский район», то есть являлась должностным лицом.
В один из дней периода времени с 10.08.2017 по 20.08.2017 в отдел архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящийся в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес> обратилась индивидуальный предприниматель ФИО83 с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – овощехранилища, общей площадью 628,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на находящемся в аренде ФИО94 земельном участке, имеющем кадастровый номер №.
При этом, на указанном земельном участке, арендуемом ФИО47., в данное время находился объект капитального строительства, представляющий собою здание овощехранилища, разрешения на эксплуатацию которого у ФИО84 не имелось, построенное в неустановленный период времени на землях населенного пункта Мигнинского сельского совета, ранее использовавшееся колхозом «Мигнинский», которое не было зарегистрировано в установленном порядке в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и, таким образом, с учетом ликвидации колхоза «Мигнинский», при отсутствии правоустанавливающих документов на данное здание, при отсутствии иного собственника указанного объекта, в соответствии с положением ст.130 ГК РФ, согласно которой к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, и положением ч.1 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, являлись недвижимым бесхозяйным имуществом.
В соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Таким образом, указанный объект капитального строительства подлежал принятию на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению администрации Мигнинского сельского совета как недвижимые бесхозяйные вещи и по истечении года со дня постановки указанных объектов на учет могли быть признаны по решению суда муниципальной собственностью.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Мигнинского сельсовета, утвержденной решением Мигнинского сельского совета депутатов № 45-5р от 13.06.2013 вышеуказанный земельный участок находится в территориальной зоне О-2, исключающей размещение в пределах данной территориальной зоны овощехранилищ.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 и п. 5 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе, проводимой в форме государственной или негосударственной экспертизы, в случае если они предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых требуется установление санитарно-защитных зон.
С учетом оформления ФИО48 указанного объекта как овощехранилища, в соответствии с разделом 7.1.11 «Объекты агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» Санитарных правил и нормативов СанПин № 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в соответствии с которыми указанный объект относятся к 5 классу опасности (хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна) и имеет санитарно-защитную зону 50 метров, выдача ФИО95 разрешения на ввод данного овощехранилища в эксплуатацию требовало производство экспертизы проектной документации на данный объект.
Бабанакова Н.В., заведомо зная, что на указанном земельном участке находится указанный объект капитального строительства, который был указан в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, являющейся приложением к градостроительному плану данного земельного участка, размещение которого в соответствии с указанными Правилами землепользования и застройки Мигнинского сельсовета не предусмотрено, осознавая конечную цель ФИО49 относительно совершения ею регистрационных действий по данному земельному участку в виде регистрации права собственности на земельный участок и права собственности на указанный бесхозяйный объект недвижимости как на построенное ею овощехранилище, а также зная, что указанное здание предназначено для осуществления производственной деятельности и для него требуется установление санитарно-защитных зон, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация указанного объекта капитального строительства подлежит экспертизе, из иной личной заинтересованности, связанной с желанием оказать ФИО50 помощь в совершении указанных регистрационных действий относительно данных объектов капитального строительства и ввода их в эксплуатацию, решила превысить свои должностные полномочия, а именно, как должностное лицо администрации Ермаковского района, в нарушении градостроительного законодательства Российской Федерации, подготовить и выдать ФИО53 заведомо подложную документацию на объект недвижимости, фактически имеющийся в наличии на земельном участке, арендуемом ФИО52 и являющийся бесхозяйным объектом капитального строительства.
Реализуя свой преступный умысел, осознавая, что в конечном результате ее действий возможно наступление последствий в виде незаконной регистрации ФИО51 права собственности на вышеуказанные земельный участок и бесхозяйный объект недвижимости, начальник отдела архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района Бабанакова Н.В. в период с 18.08.2017 по 19.09.2017, находясь в служебном кабинете №201 отдела архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящегося в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес>, составила от имени отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района разрешение на строительство № от 18.08.2017, в соответствии с которым ФИО54 было разрешено строительство на указанном земельном участке овощехранилища общей площадью 574,8 кв.м., то есть объекта, который уже фактически имелся в наличии на указанном земельном участке и являлся бесхозяйным.
Также Бабанакова Н.В. продолжая реализацию своего преступного умысла, в этот же период времени с 18.08.2017 по 19.09.2017, при фактическом отсутствии заявления от имени ФИО55 о выдаче ей разрешения на ввод в эксплуатацию построенного (реконструированного) объекта – указанного овощехранилища, находясь в служебном кабинете №201 отдела архитектуры строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, находящегося в здании администрации Ермаковского района по адресу: <адрес> составила от имени отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 24-RU24513307-26-2017 от 19.09.2017, в соответствии с которым была разрешена эксплуатация построенного объекта капитального строительства – овощехранилища, находящейся по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, который уже фактически имелся в наличии на указанном земельном участке и являлся бесхозяйным, то есть Бабанакова Н.В., как должностное лицо администрации Ермаковского района, в нарушении градостроительного законодательства Российской Федерации, а также превышая свои должностные полномочия, составила заведомо подложные документы – указанные разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, для дальнейшего их использования ФИО57., тем самым обеспечив возможность последующей незаконной регистрации права собственности ФИО56 на указанные объекты недвижимости.
При этом, в нарушении ч. 1, п. 4 ч. 7 и ч. 15 ст. 51, п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Бабанакова Н.В. после выдачи разрешения на строительство, не уведомила надлежащим образом службу государственного строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, осуществляющую надзор за строительством объектов капитального строительства, подлежащих государственной экспертизе проектной документации о выдаче ФИО58 разрешения на строительство объекта, который в соответствии с разделом 7.1.11 «Объекты агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» Санитарных правил и нормативов СанПин № 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», относился к 5 классу опасности (хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна) и имеет санитарно-защитную зону 50 метров, что в соответствии с ч. 1 ст. 49 и п. 5 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требовало производство экспертизы проектной документации на данные объекты.
Также указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано с нарушением п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно без заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, при отсутствии которого указанное разрешение не могло быть выдано, поскольку его наличие является обязательным условием для получения разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию, так как указанное овощехранилище в соответствии с указанным разделом 7.1.11 Санитарных правил и нормативов СанПин № 2.2.1/2.1.1.1200-03 и ч. 1 ст. 49 и п. 5 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требовало производство экспертизы проектной документации на данный объект.
Таким образом, Бабанакова Н.В., явно превышая свои должностные полномочия, не имея права выдачи указанных разрешения на строительство и разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию без указанного заключения органа государственного строительного надзора, выполнила как должностное лицо действия, совершать которое она не имела права, а именно изготовила полностью фиктивные документы – разрешение на строительство № от 18.03.2017 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 19.09.2017, влекущие наступление правовых последствий в виде возможности ФИО59 начать строительство и эксплуатацию указанного овощехранилища, а также возможности для ФИО85 обратится в Управление Россрестра по Красноярскому краю для регистрации права собственности на него и возможности для ФИО62 обратится в администрацию Ермаковского района с целью заключения договора купли-продажи земельного участка, где находится данное овощехранилище, без проведения аукциона.
Указанные разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 19.09.2017 Бабанакова Н.В. передала ФИО60 и последняя, в связи с наличием у нее указанных разрешений, с 19.09.2017 начала осуществлять ремонт данного овощехранилища, являющегося бесхозяйным, расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес> на находящемся в аренде ФИО61 земельном участке, имеющем кадастровый номер №. При этом ФИО63 были затрачены на приобретение строительных материалов для ремонта указанного овощехранилища денежные средства в сумме 488880 рублей.
С учетом фиктивности указанных составленных Бабанаковой Н.В. официальных документов – разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, регистрация права собственности ФИО64 на указанные овощехранилище и земельный участок является невозможным и таким образом ФИО86 была лишена возможности распоряжаться данными объектами недвижимости в соответствии со ст. ст. 209, 219 ГК РФ.
Также в результате незаконных действий должностного лица администрации Ермаковского района Бабанаковой Н.В., совершенных в интересах ФИО87 на основании незаконно полученных фиктивных документов – разрешения на строительство № от 18.03.2017 и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 24-№ от 19.09.2017, свидетельствующих о нахождении на земельном участке, имеющем кадастровый номер №, объекта недвижимости, построенного ФИО65 муниципальное образование «Мигнинский сельский совет» было лишено права на поставку на учет и последующее обращение в свою собственность указанного находящегося на данном земельном участке овощехранилища, имеющего на 07.11.2017 кадастровую стоимость 3907312,21 рублей, как бесхозяйного объекта недвижимости, для дальнейшего его использования как муниципального имущества для содействия в развитии сельскохозяйственного производства и для создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, то есть указанными преступными действиями Бабанаковой Н.В. муниципальному образованию «Мигнинский сельский совет» был причинен существенный вред в виде упущенной выгоды в сумме 3907312,21 рублей.
При этом неблагоприятные последствия интересам общества, в результате преступных действий Бабанаковой Н.В., выразились в лишении возможности для неограниченного круга лиц – граждан, приобретения по рыночной цене у муниципального образования «Мигнинский сельский совет» указанного объекта недвижимости, имеющего значение для предпринимательской деятельности в сфере растениеводства.
Кроме того, умышленные преступные действия Бабанаковой Н.В. привели к подрыву и умалению авторитета занимаемой ею должности муниципальной службы – начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Ермаковского района, репутации администрации Ермаковского района и органов муниципальной власти в целом.
В ходе совместного с защитником ознакомления с материалами уголовного дела Бабанакова Н.В. заявила ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом в особом порядке.
В судебном заседании Бабанакова Н.В., согласившись с предъявленным обвинением в полном объёме, поддержала своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Потерпевшая Карвель Т.Е., представители потерпевших Югов С.В., Кеппель А.А., в судебное заседание не явились, о месте и времени рассотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, выразили согласие на рассмотрение дела в особом порядке.
Государственный обвинитель, а также защитник в судебном заседании не возражали против постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Судом установлено, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены. Бабанакова Н.В. обвиняется в совершении преступлений, наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы, ходатайство о рассмотрении уголовного дела в порядке гл. 40 УПК РФ заявлено Бабанаковой Н.В. добровольно, после консультации с защитником. Она осознает характер и последствия заявленного ходатайства. Обвинение, с которым Бабанакова Н.В. согласилась, обосновано и подтверждается доказательствами, собранными по делу. Государственный обвинитель и потерпевшие, выразили согласие на рассмотрение уголовного дела в особом порядке. Оснований для прекращения уголовного дела в отношении Бабанаковой Н.В. не имеется.
Суд квалифицирует действия Бабанаковой Н.В.:
по эпизоду с 15.03.2017 по 19.04.2017 по ч. 1 ст. 286 УК РФ - превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства;
по эпизоду с 20.04.2017 по 30.04.2017 по ч. 1 ст. 292 УК РФ - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренногочастью первой статьи 292.1УК РФ),
по эпизоду с 18.08.2017 по 19.09.2017 по ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
Принимая во внимание отсутствие сведений о наличии у Бабанаковой Н.В. психических заболеваний и данные, характеризующие поведение Бабанаковой Н.В. в ходе предварительного следствия и судебного заседания, суд признает Бабанакову Н.В. вменяемой и подлежащей уголовной ответственности за содеянное.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, два из которых относятся к категории средней тяжести, одно к категории небольшой тяжести, влияние назначенного наказания на её исправление и условия жизни её семьи, состояние её здоровья, возраст, данные о личности подсудимой, указанные во вводной части приговора, а также данные о её личности, согласно которым она на учете у врача психиатра, нарколога не состоит /Т.1 л.д.256/, по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно /Т.6 л.д.252/, администрацией сельсовета положительно /Т.6 л.д.259/, по месту работы положительно /Т.6 л.д.236/, имеет на иждивении одного малолетнего ребенка /Т.6 л.д.229/, вину признала полностью, в содеянном раскаялся, две явки с повинной (Т.1 л.д.229, 247), ранее не судима, заявила ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом в особом порядке.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой, в соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 61 УК РФ суд признаёт, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание подсудимой своей вины, раскаяние в содеянном, положительные характеристики по месту жительства и работы, наличие на иждивении одного малолетнего ребенка, по эпизодам совершенным в период с 20.04.2017 по 30.04.2017(ч.1 ст. 292 УК РФ), с 18.08.2017 по 19.09.2017 (ч.1 ст.286 УК РФ) также явки с повинной.
Обстоятельств, отягчающих наказание Бабанаковой Н.В. в соответствии со ст. 63 УК РФ, по делу не установлено.
Оснований для применения при назначении подсудимой Бабанаковой Н.В., наказания положений ст. 64 УК РФ, а также для изменения категории совершенных ею преступлений на менее тяжкую в силу ч. 6 ст. 15 УК РФ суд не усматривает.
При наличии указанных смягчающих обстоятельств и отсутствии обстоятельств, отягчающих наказание, необходимость учета влияния назначенного наказание на исправление Бабанаковой Н.В., а также учитывая, что Бабанакова Н.В. совершила преступления впервые, принимая во внимание то, что Бабанакова Н.В. имеет постоянное место работы, малолетнего ребенка, её имущественное положение и имущественное положение её семьи, а также возможность получения Бабанаковой Н.В. заработной платы, суд приходит к выводу о том, что исправление Бабанаковой Н.В. возможно без изоляции от общества, и считает необходимым назначить Бабанакова Н.В. наказание в виде штрафа.
Именно такое наказание Бабанаковой Н.В., по мнению суда, является справедливым и в наибольшей степени обеспечит достижение его целей, указанных в ст. 43 УК РФ.
Оснований для освобождения Бабанаковой Н.В. от уголовной ответственности и от наказания суд не усматривает.
Процессуальные издержки, выразившиеся в расходах по оплате труда адвокату Степановой Л.А. за оказание юридической помощи, привлеченной к уголовной ответственности Бабанаковой Н.В. в ходе следствия, а также в ходе судебного заседания, подлежат принятию на счет государства, поскольку в соответствии с ч.10 ст.316 УПК РФ, при рассмотрении уголовного дела в особом порядке, процессуальные издержки, предусмотренные ст.131 УПК РФ, взысканию с подсудимого не подлежат.
Судьба вещественных доказательств разрешается судом с учетом положений ст.81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.314- 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Бабанакову Наталью Владимировну признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 286 УК РФ, за которые ей назначить наказание
по ч. 1 ст. 286 УК РФ в виде штрафа в сумме 60 000 (<данные изъяты>) рублей в доход государства.
по ч. 1 ст. 292 УК РФ в виде штрафа в сумме 50 000 (<данные изъяты>) рублей в доход государства.
по ч. 1 ст. 286 УК РФ в виде штрафа в сумме 50 000 (<данные изъяты>) рублей в доход государства.
На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения, назначить Бабанаковой Н.В. окончательное наказание в виде штрафа в сумме 130 000 рублей в доход государства.
Меру процессуального принуждения, избранную в отношении Бабанаковой Н.В. в виде обязательства о явке - отменить, по вступлению приговора в законную силу.
Вещественные доказательства: заявление ФИО66.; копию договора аренды № 11 от 06.05.2016, копию кадастрового паспорта земельного участка от 04.04.2016 № 24/16-244807, копию кадастровой выписки о земельном участке от 27.03.2016 № №; постановление № 144-г от 16.03.2017 администрации Ермаковского района; градостроительный план земельного участка №; разрешение на строительство № № от 17.03.2017; межевой план по адресу: <адрес>; информацию из технического плана № 100 от 29.03.2017 и технического плана № 99 от 29.03.2017 с двумя CD-R дисками; заявление ФИО70 от 18.04.2017; 3 экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от 19.04.2017; два листа формата А4, с иллюстрациями; проектную документацию молочно-товарной фермы на 99 голов, заявление Зайцева Л.В. вх.581 от 23.06.2017; градостроительный план земельного участка № №; заявление ФИО71 вх.649 от 23.07.2014; постановление администрации Ермаковского района № 603-п от 13.08.2014 № 1125; градостроительный план земельного участка №; заявление ФИО75 вх. №719 от 11.08.2014; разрешение на строительство №; заявление ФИО72 вх. №1066 от 16.09.2015; разрешение на строительство №; заявление ФИО74 вх. №726 от 24.07.2017; разрешение на строительство № 24-RU24513304-93-2017; уведомление от 17.04.2017; заключение начальника отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Бабанаковой Н.В. № 115 от 07.04.2017; декларацию от 10.04.2017; копию кадастрового паспорта земельного участка по адресу: <адрес>; выписку из ЕГРН от 08.06.2017; копию паспорта ФИО76.; копию свидетельства о государственной регистрации права от 25.06.2014 на земельный участок; копию свидетельства о государственной регистрации права от 25.06.2014 на магазин; копию технического паспорта нежилого строения на магазин; проектную документацию на овощехранилище, составленную ООО «Стройпроектиндустрия+», копию договора аренды № 2 находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.01.2017; заявление ФИО73 вх.№823 от 18.08.2017; разрешение на строительство № от 18.08.2017; заявление ФИО67. вх.№952 от 19.09.2017; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 19.09.2017; заявление ФИО68 вх.№767 от 04.08.2017; градостроительный план №; схему расположения земельного участка; лист с рукописными записями; копию листа паспорта ФИО69 технический план здания по адресу: с<адрес> с одним CD-R диском; копию выписки из ЕГРН на объект – овощехранилище по адресу: <адрес>; проектную документацию на овощехранилище, составленную ООО «Стройпроектиндустрия+», оптический CD-R диск, прилагаемый к протоколу осмотра предметов от 29.11.2018 с восстановленными файлами с компьютерной техники Бабанаковой Н.В. (том 3, л.д. 1-222; том 4, л.д. 74-248; том 5, л.д. 189-190), хранить при уголовном деле.
Процессуальные издержки отнести на счет федерального бюджета Российской Федерации.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Ермаковский районный суд Красноярского края, в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
В случае подачи апелляционных жалоб либо представления осужденный вправе в сроки и в порядке, предусмотренном ст.ст.389.4, 389.12 УПК РФ, ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий А.Н. Хасаншина