Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9896/2017 ~ М-9704/2017 от 20.10.2017

                             Дело № 2а-9896/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 ноября 2017 года      город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

при секретаре Базылевой О.В.,

с участием представителя МО МВД России «Благовещенский» Сухоруковой Е.И., административного ответчика Прокопенко А.А., помощника прокурора г. Благовещенска Потаповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Прокопенко А. А.ча,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 09 июля 2009 года Прокопенко А.А. был осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ к *** годам лишения свободы. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 16 августа 2016 в отношении Прокопенко А.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений. 19.09.2016 года Прокопенко А.А. освобожден из мест лишения свободы. Судимость Прокопенко А.А. погашается 19.09.2020 года. 18.01.2017 Прокопенко А.А. поставлен в МО МВД России Благовещенский» на профилактический учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Находясь под надзором 14.03.2017 года и 22.03.2017 года Прокопенко А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ. На основании изложенного административный истец просит суд установить дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах проведения культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах).

В судебном заседании представитель МО МВД России «Благовещенский» на административных исковых требованиях настаивала.

Прокопенко А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.

Помощник прокурора с учетом анализа представленных материалов дела, полагала возможным удовлетворить заявленные требования.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение участвующего по делу прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В данном случае административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что на основании приговора Благовещенского городского суда Амурской области от 09.07.2009 года Прокопенко А.А. осужден по ч. 2 ст. 162, ч. 4 ст. 111 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к *** годам лишения свободы. 19.09.2016 года Прокопенко А.А. освобожден из мест лишения свободы.

Согласно правовой позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ) (п. 26 Пленума Верховного Суда РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренное ч. 2 ст. 162, ч. 4 ст. 111 УК РФ, отнесены уголовным законом к категории тяжких и особо тяжких преступлений.

В силу ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 16 августа 2016 в отношении Прокопенко А.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четырех раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом «жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов; запрет выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области без разрешения органа внутренних дел; запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции.

Постановлениями мирового судьи по делам об административных правонарушениях от 14.03.2017г. (по фактам от 20.02.2017г., от 06.03.2017г.) Прокопенко А.А признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа; постановлением по делу об административном правонарушении от 22.03.2017г. (по факту от 20.03.2017г.) Прокопенко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста. Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что Прокопенко А.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, установление дополнительного административного ограничения основано на нормах Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы».

С учетом данных о личности Прокопенко А.А., принимая во внимание неоднократное привлечение Прокопенко А.А. к административной ответственности против общественного порядка и общественной безопасности, суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания в местах проведения культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах) во время их проведения.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░░

2а-9896/2017 ~ М-9704/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Благовещенский"
прокурор города Благовещенска
Ответчики
Прокопенко Александр Александрович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
20.10.2017Регистрация административного искового заявления
23.10.2017Передача материалов судье
23.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее