ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара. 11.04.2018 года
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Родивиловой Е.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Узбекова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Узбекова Солехджона Мусаябовича, ***, привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
дата начальником ОВМ ОП № 4 УМВД России по Самарской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении 17 №... в отношении ФИО2, из которого следует, что дата по адресу: адрес10, установлен, что гр. ЛБГ, ФИО1, дата г.р., допустил нарушение, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, чем нарушил ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что приехал в Россию примерно в 1994 г. вместе с родителями, сделал установление личности, где его признали ЛБГ. В 2012 г. он получил вид на жительство, которое было действительно по дата Примерно в мае 2017 г. его юрист занимался его гражданством, но результат ему не известен. ВНЖ не продлевал, проживает по адресу: адрес10 без каких-либо документов, намерен обратиться в УФМС с заявлением об установлении гражданства.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина ФИО2 подтверждается материалами дела: протоколом 17 17 №... от дата об административном правонарушении, объяснениями ФИО2, данными в судебном заседании, сведениями из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ, из которой следует, что данных о регистрации ФИО2 после дата не имеется.
Таким образом, суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Личность ФИО1 и факт его постоянного проживания на территории РФ с 1999 г. по дата были установлены, он был признан ЛБГ, что подтверждается заключением по установлению личности гражданина от дата.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного ФИО2, который, как следует из заключения по установлению личности гражданина от дата, прибыл в 1994 году на постоянное место жительство в РФ по свидетельству о рождении. Его отец – ФИО4 является гражданином РФ, проживает на территории Самарской области.Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает раскаяние в содеянном, признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Принимая во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана", согласно которому Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 25 февраля 2014 года N 4-П). Следуя ранее сформулированным им применительно к отношениям, связанным с проживанием иностранных граждан в Российской Федерации, правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определение от 12 мая 2006 года N 155-О и др.), Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что, когда речь идет об институтах, связанных с прекращением пребывания или проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, в том числе об административном выдворении за ее пределы, суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными; вместе с тем при решении вопроса об административном выдворении иностранного гражданина из России (и, соответственно, о праве въезжать в Россию и находиться на ее территории) заслуживающие внимания, исходя из гуманитарных соображений, обстоятельства не могут иметь безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и даже наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных принудительных мер миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (определения от 4 июня 2013 года N 902-О и от 5 марта 2014 года N 628-О). В данном постановлении также указано, что в случае однократного нарушения иностранным гражданином (лицом без гражданства), суд вправе, учитывая длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, и другие обстоятельства, прийти к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации, влекущее пятилетнее ограничение права на въезд в Российскую Федерацию, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а следовательно, не применять данное наказание.
Таким образом, с учетом личности ФИО2, являющегося лицом без гражданства, въехавшего на территорию РФ в малолетнем возрасте, длительности его проживания на территории РФ, семейного положения, а также учитывая вышеизложенную позицию Конституционного Суда РФ, суд приходит к выводу, что назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям статьи 24.1 КоАП РФ и ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Узбекова Солехджона Мусаябовича, ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: Получатель: ГУВД России по Самарской области, ИНН 6317021970, КПП 631601001, код ОКТМО 36701330, р/счет 40101810200000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России, БИК 043601001, КБК 18811640000016020140, УИН 18811639990109061444, Узбеков С.М.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Октябрьский районный суд г. Самара по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.О. Родивилова
Копия верна:
Судья
Секретарь