Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-104/2021 ~ М-92/2021 от 29.03.2021

Дело № 2а-104/2021

УИД 10RS0009-01-2021-000187-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2021 года                                                                                                пос. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Каськовича И.В., при секретаре Гринкевич Н.О., с участием представителя административного истца Коновалова Н.П. – Сенчилиной О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коновалова Н.П. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении определенных обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Коновалов Н.П. (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее по тексту – административный ответчик, Министерство) по тем основаниям, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. В мае 2007 он обратился в администрацию Муезерского муниципального района с заявлением о предоставлении смежного земельного участка для строительства сарая и сеновала. ДД.ММ.ГГГГ ему был предоставлен указанный земельный участок в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ для размещения хоз. построек сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По истечению указанного срока договор расторгнут не был и перешел в разряд бессрочных. С указанного времени административный истец постоянно пользуется земельным участком, возвел на нем некапитальные строения – сарай, сеновал, гараж. Земельным участком пользуется по назначению. В 2013 году между административным истцом и администрацией Муезерского муниципального района был заключен новый договор аренды вышеуказанного земельного участка (договор от ДД.ММ.ГГГГ ), расположенного по адресу <адрес>, вид разрешенного использования земельного участка – личное подсобное хозяйство. В нарушение требований закона в договоре аренды от ДД.ММ.ГГГГ и в договоре аренды от ДД.ММ.ГГГГ данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды отсутствовали, а именно отсутствует кадастровый номер земельного участка. Отсутствие данных, позволяющих определенно установить земельный участок, переданный административному истцу в аренду, нарушает его права, а именно, он не может сослаться на указанные договоры аренды как на правоустанавливающий документ, подтверждающий законность использования им земельного участка, поскольку в договоре отсутствуют характеристики, позволяющие определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи. Существует угроза привлечения Коновалова Н.П. к ответственности за нарушение земельного законодательства. Заместителем главного государственного инспектора Муезерского муниципального района по использованию и охране земель административному истцу уже было выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии земельного участка. С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Коновалов Н.П. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений РК с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. Ему было отказано в удовлетворении заявления по тем основаниям, что на испрашиваемом участке расположены хозяйственные постройки. Решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ Министерства был признан незаконным. Однако письмами от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ему вновь было отказано в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка, но по иным основаниям, а именно, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах санитарно-защитной зоны форелевого хозяйства в соответствии с картой градостроительного зонирования, картой зон действия экологических и санитарно-эпидемиологических ограничений, входящей в состав Правил землепользования и застройки Ледмозерского сельского поселения, утвержденных решением Совета Муезерского муниципального района от 20.06.2018 № 352 (в редакции решения от 26.11.2018 № 17). В поселке <адрес> имеется только одно форелевое хозяйство ООО «<данные изъяты>». Коновалов Н.П. считает указанный отказ неправомерным, нарушающим его интерес в получении прав на испрашиваемый земельный участок.

По основаниям, изложенным в административном исковом заявлении Коновалов Н.П. просит суд: 1. Признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ . Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия утвердить схему расположения земельного участка площадью 1154 кв. м., по заявлению Н.П. Коновалова от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание административный истец Коновалов Н.П., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель административного истца Сенчилина О.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила исковые требования удовлетворить; дополнительно пояснила о том, административный истец пытается с 2007 года легализовать земельный участок, земельный участок ему необходим для размещения хозяйственных построек, намерений построить на земельном участке жилой дом у него нет, смежный земельный участок со спорным находится в собственности административного истца.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представлены возражения относительно заявленных исковых требований, в которых указывают, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости испрашиваемый земельный участок расположен вблизи земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м. Статус: ранее учтенный. Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов рыбного хозяйства, по документу: для садкового хозяйства по выращиванию и переработке рыбы. В соответствии с картой градостроительного зонирования, картой зон действия экологических и санитарно-эпидемиологических ограничений, входящей в состав Правил землепользования и застройки Ледмозерского сельского поселения (далее - Правил), испрашиваемый земельный участок расположен в границах населенного пункта <адрес> в территориальной зоне «Ж1 - Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами», градостроительным регламентом, которой предусмотрен такой основной вид разрешенного использования как «Личное подсобное хозяйство». Однако, в соответствии с картой градостроительного зонирования, картой зон действия экологических и санитарно-эпидемиологических ограничений, входящей в состав Правил, испрашиваемый земельный участок расположен в границах санитарно-защитной зоны. В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах санитарно-защитной зоны, формирование такого земельного участка для личного подсобного хозяйства повлечет за собой нарушение установленного СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» режима указанной зоны с особыми условиями использования территории, невозможность размещения объекта недвижимости (жилого дома) и, следовательно, невозможность использования земельного участка по целевому назначению. Указанное обстоятельство является нарушением положений п.2 ст.7, ст.42 ЗК РФ, требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных п.6 ст.11.9 ЗК РФ, и основанием для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ. Действующим законодательством предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в формировании земельного участка в случае если такой земельный участок не может быть использован в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования такого земельного участка. По основаниям, изложенным в возражениях просят отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.

Заинтересованное лицо администрация Ледмозерского сельского поселения извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, согласно представленному отзыву возражений против заявленных исковых требований не имеют.

Заинтересованное лицо администрация Муезерского муниципального района извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, позицию по настоящему делу не высказали.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, позицию по настоящему делу не высказали. Указали, что в отношении ООО «Тикша» отсутствуют сведения об установлении санитарно-защитной зоны.

Заинтересованное лицо индивидуальный предприниматель Кузьмин П.Н. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, позицию по настоящему делу не высказал.

Заинтересованное лицо С. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в телефонном разговоре по результатам которого составлена телефонограмма, принятие решения оставил на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо И. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном отзыве пояснил, что Коновалов Н.П. давно пользуется этим земельным участком для подсобного хозяйства, претензий по использованию участка у него нет, на тот момент ограничений по использованию земельных участков под охраняемые земли форелевого хозяйства не было.

Заинтересованное лицо общество с органичной ответственностью «Тикша» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, позицию по настоящему делу не высказали.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.3 Закона Республики Карелия от 19.12.2015 №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» в соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», ч.1, 2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В силу ст.3 Закона №1980-ЗРК полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченными Правительством РК.

В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства РК от 02.11.2017 №390-П, Министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе и утверждает схему расположения земельного участка, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно положениям ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным Кодексом.

В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 данного Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подп.1-23 ст.39.16 данного Кодекса.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислен в п.16 ст.11.10 ЗК РФ, ими являются:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 данной статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что административному истцу на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ между Коноваловым Н.П. и администрацией Муезерского муниципального района заключен договор аренды земельного участка общей площадью 114 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ между теми же сторонами заключен договоры аренды земельного участка общей площадью 193 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного Коновалову Н.П. для ведения личного подсобного хозяйства, на сроки по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

В процессе использования земельного участка административным истцом возведены на нем сарай, гараж и сеновал, которые к объектам капитального строительства и недвижимым вещам не относятся, поскольку возведены без фундамента.

Образуемый земельный участок, относится к территориальной зоне Ж1, одним из основных видов разрешенного использования которого является личное подсобное хозяйство.

В соответствии с ранее действовавшим классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540, а также действующим в настоящее время классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 №П/0412 на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2) разрешено размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

Соответственно, вид разрешенного использования земельного участка допускает строительство на нем вышеуказанных гаража, сарая, сеновала, которые относятся к вспомогательным сооружениям.

Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Муезерского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению Коновалова Н.П. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении определенных обязанностей, которым административное исковое заявление Коновалова Н.П. удовлетворено. Признать Отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Коновалова Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) признан незаконным. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия обязано судом утвердить схему расположения земельного участка общей площадью 1154 кв.м. на кадастровом плане территории по заявлению Коновалова Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), представленную Коноваловым Н.П. с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (входящий номер ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» от ДД.ММ.ГГГГ), при отсутствии иных оснований для отказа.

Согласно сведениям ЕГРН образуемый земельный участок расположен вблизи земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садкового хозяйства по выращиванию и переработке рыбы, собственником которого является С.

Согласно сведениям, представленным Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыбоводству на водном объекте оз. Новинка <адрес> Управлением предоставлен во временное пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства) один рыбоводный участок – ООО «Тикша» (в соответствии с договором -РК/РВ-п от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Тикша» является рыбоводство, учредителем Общества является С.

В главе VII санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74, для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств установлены размеры санитарно-защитных зон, в отношении промышленных объектов и производства третьего класса - 300 м.

В силу подп.1, 9 пункта 7.1.8. названных СанПиН 1. объекты по добыче промысловых рыб, рыбокомбинаты, рыбоконсервные и рыбофилейные предприятия с утильцехами (без коптильных цехов) относятся к III классу опасности, санитарно-защитная зона предусмотрена 300 м.

Из представленных в материалы дела сведений следует, что образуемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне территории для садкового хозяйства по выращиванию и переработке рыбы, с III классом опасности. Данное обстоятельство подтверждается картой зон действия экологических и санитарно-эпидемиологических ограничений, которое является приложением к правилам землепользования и застройки Ледмозерского сельского поселения, а также картой границ зон с особыми условиями использования территории, которое является приложением Генеральному плану Ледмозерского сельского поселения, утвержденным решением 45 сессии 6 созыва Совета Муезерского муниципального района от 20.06.2018 №352.

В соответствии с п.25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 №222, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно сведениям, представленным Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия, а также выпискам из ЕГРН, сведения об установлении санитарно-защитной зоны в районе вновь образуемого земельного участка отсутствуют.

Согласно п.8 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2025 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 01.01.2022 одним из следующих способов:

1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

4) решением суда.

С учетом изложенных выше норм права суд приходит к выводу о том, что границы санитарно-защитной зоны, в которую попадает вновь образуемый земельный участок, являются установленными правилам землепользования и застройки Ледмозерского сельского поселения и Генеральным планом Ледмозерского сельского поселения, утвержденным решением 45 сессии 6 созыва Совета Муезерского муниципального района от 20.06.2018 №352, которое в настоящее время не отменено и в судебном порядке не оспаривалось.

При таких обстоятельствах, доводы истца в этой части являются основанными на неверном толковании норм права.

Основанием для отказа административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для личного подсобного хозяйства являлось то обстоятельство, что поскольку в санитарно-защитных зонах не допускается размещать, в том числе, жилую застройку (размещение жилого дома, что предусмотрено видом разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства») земельный участок не может быть использован в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования такого земельного участка.

Вместе с тем, в соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

С учетом изложенного, на образуемом земельном участке, применительно к рассматриваемой ситуации размещение жилого дома, с учетом санитарно-защитной зоны является недопустимым.

Вместе с тем, на образуемом земельном участке истцом построены: сарай, сеновал и гараж, что соответствует целевому назначению использования земельного участка с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Данное обстоятельство установлено решением Муезерского районного суда Республики Карелия от 03.03.2020

Утверждение схемы расположения земельного участка административному истцу необходимо для заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка, намерений разместить на нем в последующем жилой дом административный истец не имеет.

Оснований не доверять указанной информации суд не усматривает, поскольку добросовестность землепользователя предполагается.

Согласно Правилам землепользования и застройки Ледмозерского сельского поселения, утвержденным решением 45 сессии 6 созыва Совета Муезерского муниципального района от 20.06.2018 №352 минимальные и максимальные размеры земельных участков, расположенных в территориальной зоне Ж1, составляют 600 кв.м. и 1500 кв.м., соответственно.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости признать решение административного ответчика об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1154 кв.м на кадастровом плане территории незаконным, обязать административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка общей площадью 1154 кв.м. на кадастровом плане территории, представленную Коноваловым Н.П., при отсутствии иных оснований для отказа.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с этим подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Административное исковое заявление Коновалова Н.П. – удовлетворить.

2. Признать отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Коновалова Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

3. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия утвердить схему расположения земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории по заявлению Коновалова Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии иных оснований для отказа.

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу Коновалова Н.П. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в порядке ч.2 ст.177 КАС РФ составлено 20.08.2021.

Судья                                                                                                                       И.В. Каськович

2а-104/2021 ~ М-92/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коновалов Николай Петрович
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Сенчилина Оксана Петровна
общество с ограниченной ответственностью "Тикша"
администрация Муезерского муниципального района
Индивидуальный предприниматель Кузьмин Петр Николаевич
администрация Ледмозерского сельского поселения
Смирнов Евгений Алексеевич
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Иванов Сергей Николаевич
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Каськович Игорь Викторович
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2021Предварительное судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
11.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее