Дело № 2а-246/2016
Строка №30
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кантемировка 14 июня 2016 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,
при секретаре Кривенда М.А.,
с участием представителя административного ответчика Гридчина В.В. – адвоката Моисеевой Г.И., представившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России №4 по Воронежской области к Г.В.В. о взыскании транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России №4 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Г.В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 40 950 рублей и пени в сумме 18 руб. 77 коп., указывая на то, что ответчик в 2014 году имел в собственности транспортное средство - автомобиль легковой «<данные изъяты>» (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ), государственный регистрационный знак №.
МИ ФНС России №4 по Воронежской области Г.В.В. исчислен транспортный налог за 2014 год - в размере 40 950 рублей по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени транспортный налог Г.В.В. за указанный налоговый период не уплачен.
В связи с наличием недоимки административному ответчику начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 руб. 77 коп.
В связи с тем, что ответчик уклоняется от уплаты задолженности, ему было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ответчику предложено в установленный срок погасить имеющуюся задолженность. Однако требование оставлено без исполнения.
Поскольку административный ответчик не уплатил указанный транспортный налог добровольно, инспекция просит взыскать указанную выше недоимку за 2014 год и пени в принудительном порядке (л.д. 5).
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В судебное заседание административный истец – МИ ФНС России №4 по Воронежской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. 26), не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя (л.д. 5).
В судебное заседание административный ответчик Г.В.В. не явился, извещался судом надлежащим образом. Повестки возвращены с отметкой «выбыл» (л.д. 23-24, 27). Г.В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 21). Местонахождение его в настоящее время неизвестно, в связи с чем, в соответствии с требованиями части 4 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве представителя ему назначен адвокат - М.Г.И., возражавшая против удовлетворения требований административного истца.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя административного ответчика М.Г.И., суд приходит к следующему.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что за административным ответчиком Г.В.В. в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль легковой «<данные изъяты>» (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ), государственный регистрационный знак № (л.д. 9).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом Г.В.В., как налогоплательщику транспортного налога, согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 40 950 рублей по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Исходя из содержания названных норм, у налогового органа отсутствует право на самостоятельное исчисление налога, без наличия сведений о недвижимом имуществе, о транспортных средствах и об их владельцах, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с наличием недоимки административному ответчику Г.В.В. в порядке положений ст. 75 НК РФ, исходя из недоимки для пени 17063 рубля, начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 руб. 77 коп. (л.д. 13).
Согласно ч. 4 ст. 289 КАСРФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца
В связи с неуплатой налога по указанному выше уведомлению в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес Г.В.В. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Направление налоговым органом, как налогового уведомления, так и требования, подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела (л.д. 7, 12).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Г.В.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно положениям ч. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из настоящего дела, транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в 2014 году было зарегистрировано за Г.В.В., следовательно, на административном ответчике лежит обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика пенипо транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 руб. 77 коп. (л.д. 13), суд полагает, что в части взыскания пени требования административного истца удовлетворению не подлежат, поскольку им не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания пени.
В связи с чем, административное исковое заявление МИ ФНС России №4 по Воронежской области подлежит удовлетворению частично.
В силу ст. 114 КАС РФ с Г.В.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МИ ФНС России №4 по Воронежской области к Г.В.В. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Г.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 40 950 (сорок тысяч девятьсот пятьдесят) руб. 00 коп.,суплатой налога по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Воронежской области (МИ ФНС России №4 по Воронежской области), дата регистрации 27.12.2004 года, ИНН 3627020957, КПП 362701001, Банк получателя: отделение Воронеж, г. Воронеж,КБК 18210604012021000110, ОКТМО 20619151, БИК 042007001, счет № 40101810500000010004.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с Г.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 428 руб. 50 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Д. Грибченко
Дело № 2а-246/2016
Строка №30
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кантемировка 14 июня 2016 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,
при секретаре Кривенда М.А.,
с участием представителя административного ответчика Гридчина В.В. – адвоката Моисеевой Г.И., представившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России №4 по Воронежской области к Г.В.В. о взыскании транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России №4 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Г.В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 40 950 рублей и пени в сумме 18 руб. 77 коп., указывая на то, что ответчик в 2014 году имел в собственности транспортное средство - автомобиль легковой «<данные изъяты>» (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ), государственный регистрационный знак №.
МИ ФНС России №4 по Воронежской области Г.В.В. исчислен транспортный налог за 2014 год - в размере 40 950 рублей по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени транспортный налог Г.В.В. за указанный налоговый период не уплачен.
В связи с наличием недоимки административному ответчику начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 руб. 77 коп.
В связи с тем, что ответчик уклоняется от уплаты задолженности, ему было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ответчику предложено в установленный срок погасить имеющуюся задолженность. Однако требование оставлено без исполнения.
Поскольку административный ответчик не уплатил указанный транспортный налог добровольно, инспекция просит взыскать указанную выше недоимку за 2014 год и пени в принудительном порядке (л.д. 5).
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В судебное заседание административный истец – МИ ФНС России №4 по Воронежской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. 26), не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя (л.д. 5).
В судебное заседание административный ответчик Г.В.В. не явился, извещался судом надлежащим образом. Повестки возвращены с отметкой «выбыл» (л.д. 23-24, 27). Г.В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 21). Местонахождение его в настоящее время неизвестно, в связи с чем, в соответствии с требованиями части 4 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве представителя ему назначен адвокат - М.Г.И., возражавшая против удовлетворения требований административного истца.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя административного ответчика М.Г.И., суд приходит к следующему.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что за административным ответчиком Г.В.В. в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль легковой «<данные изъяты>» (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ), государственный регистрационный знак № (л.д. 9).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом Г.В.В., как налогоплательщику транспортного налога, согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 40 950 рублей по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Исходя из содержания названных норм, у налогового органа отсутствует право на самостоятельное исчисление налога, без наличия сведений о недвижимом имуществе, о транспортных средствах и об их владельцах, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с наличием недоимки административному ответчику Г.В.В. в порядке положений ст. 75 НК РФ, исходя из недоимки для пени 17063 рубля, начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 руб. 77 коп. (л.д. 13).
Согласно ч. 4 ст. 289 КАСРФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца
В связи с неуплатой налога по указанному выше уведомлению в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес Г.В.В. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Направление налоговым органом, как налогового уведомления, так и требования, подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела (л.д. 7, 12).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Г.В.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно положениям ч. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из настоящего дела, транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в 2014 году было зарегистрировано за Г.В.В., следовательно, на административном ответчике лежит обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика пенипо транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 руб. 77 коп. (л.д. 13), суд полагает, что в части взыскания пени требования административного истца удовлетворению не подлежат, поскольку им не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания пени.
В связи с чем, административное исковое заявление МИ ФНС России №4 по Воронежской области подлежит удовлетворению частично.
В силу ст. 114 КАС РФ с Г.В.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МИ ФНС России №4 по Воронежской области к Г.В.В. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Г.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 40 950 (сорок тысяч девятьсот пятьдесят) руб. 00 коп.,суплатой налога по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Воронежской области (МИ ФНС России №4 по Воронежской области), дата регистрации 27.12.2004 года, ИНН 3627020957, КПП 362701001, Банк получателя: отделение Воронеж, г. Воронеж,КБК 18210604012021000110, ОКТМО 20619151, БИК 042007001, счет № 40101810500000010004.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с Г.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 428 руб. 50 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Д. Грибченко