№ 5-50/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Можга УР 19 марта 2019 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,
с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности, Воронцова А.В.,
представителя ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от 09.01. 2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Воронцова Александра Владимировича, дд.мм.гггг, уроженца <***>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <***>, работающего инженером по охране окружающей среды (эколог) ООО «ЛМЗ «Арсенал», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от 28.01.2019, составленному ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге Ч.В.Н., инженеру по охране окружающей среды (эколог) ООО «Литейно-механический завод «Арсенал», Воронцову А.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
По поступившему в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге обращению от 02.10.2018 о задымлении в районе промышленной зоны по адресу: <***>, от которого жителям, проживающим рядом с промышленной зоной, тяжело дышать, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, определение о проведении административного расследования №***. В ходе административного расследования было выявлено, что инженер по охране окружающей среды (эколог) ООО «ЛМЗ «Арсенал» Воронцов А.В., являясь лицом, ответственным за проведение производственного контроля, и имея возможность для соблюдения санитарных правил и норм, не принял всех зависящих от него мер по соблюдению санитарного законодательства, а именно в 2018 -2019 годах им не проводились замеры выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников и в санитарно-защитной зоне (согласно проекта нормативов предельно допустимых веществ в атмосферу).
Выявленные недостатки являются нарушением требований ст.ст. 10, 32, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1 СанПиН1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Указанные нарушения со стороны инженера по охране окружающей среды (эколог) ООО «Литейно-механический завод «Арсенал» Воронцова А.В. административным органом квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Воронцов А.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, раскаялся.
Представитель Управления Роспотребсоюза по УР Архипов В.Б. подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, при этом пояснил, что поводом для административного расследования послужил факт обращения жителей «военного городка» с жалобой о задымлении в районе ООО «ЛМЗ «Арсенал», от которого жителям, проживающим рядом с промышленной зоной, тяжело дышать. В связи с этим, 05.12.2018 было возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе административного расследования было установлено, что предприятием в 2018-2019 г.г. не проводились замеры выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью населения.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
02.10.2018 в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР поступило письменное обращение граждан о том, что неприятный запах с территории бывшего завода МЗМД по адресу: <***>, от которого жителям, проживающим рядом с промышленной зоной, тяжело дышать. На основании полученного обращения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, определение о проведении административного расследования №***. В ходе административного расследования было выявлено, что в 2018 -2019 годах ООО «Литейно-механический завод «Арсенал», расположенном по адресу: <***>, не проводились замеры выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников и в санитарно-защитной зоне (согласно проекта нормативов выброса предельно допустимых веществ в атмосферу).
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-
эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лицв соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 32 указанного Федерального закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Согласно ч.3 ст. 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в п.2.1 устанавливает, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В нарушение указанного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронцовым А.В. в
2018 -2019 г.г. в ООО «Литейно-механический завод «Арсенал» не проводились замеры выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников и в санитарно-защитной зоне (согласно проекта нормативов выброса предельно допустимых веществ в атмосферу).
Вышеуказанные обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 28.01.2019, который соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ и содержит данные о событии правонарушения; объяснением Воронцова А.В., копией трудового договора от дд.мм.гггг о приеме на работу в ООО «ЛМЗ «Арсенал» Воронцова А.В. на должность инженера; приказом о назначении Воронцова А.В. лицом, ответственным за проведение производственного и экологического контроля.
В соответствии с должностной инструкцией инженера ООО «ЛМЗ «Арсенал» от 20 апреля 2018 года, инженер по охране окружающей среды принимает участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов. Инженер по охране окружающей среды несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья квалифицирует действия Воронцова А.В. по ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина Воронцова А.В. выразилась в том, что он, как должностное лицо, имел возможность выполнить требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако должных мер к соблюдению законодательства не предпринял, не обеспечил соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнил санитарно-гигиенические мероприятия.
Поскольку указанное правонарушение создает угрозу жизни и здоровью граждан, оно не может быть признано малозначительным.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое совершено в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, а также смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
В силу ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность по делу, является признание вины, раскаяние.
На основании ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено
Разрешая вопрос о мере наказания, необходимо учитывать обстоятельства дела, наличие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, в результате нарушения правил санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с этим, прихожу к выводу, что наказание может быть назначено в виде штрафа в минимальном размере. Применение данного вида административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Воронцова Александра Владимировича, дд.мм.гггг, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике) КБК 14111628000016000140, ОКТМО 94730000,
Счет 40101810922020019001, БИК 049401001 в Отделении- НБ Удмуртской Республики г. Ижевск, ИНН 1835064045, КПП 184101001,
УИН 14104180063100006151, ЕИП 1010000000009405664616.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья- Н.Н. Смагина