Дело № 5-260/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 декабря 2016 года, г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Файзрахманова Л.А.,
при секретаре Швецовой Д.С.,
с участием:
директораМуниципального унитарного предприятия «Верещагинский комбинат детского питания» (далее МУП «ВКДП») -Черемных Л.Н.,
представителя Роспотребнадзора - Спирина М.М., действующего по доверенности, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУП «ВКДП» ИНН (номер), ОГРН (номер), юридический адрес: 617120<адрес>, к которому применен временный запрет деятельности с (дата)., привлекаемого по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
(дата) ведущим специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в отношении МУП «ВКДП» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, согласно которому, по результатам санитарно-эпидемиологического расследования, проведенного в столовой МАОУ Верещагинская средняя общеобразовательная школа № 121, расположенной по адресу: <адрес> по соблюдению обязательных санитарно-эпидемиологических требований, проводимого на основании приказа (номер) от (дата). «О расследовании причин возникновения случаев острой кишечной инфекции среди учащихся МАОУ Верещагинская средняя общеобразовательная школа № 121, установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации горячего питания обучающихся в общеобразовательном учреждении в период с (дата)., а именно:
Приготовление пищи осуществляется на неисправном технологическом оборудовании, в горячем цехе жарочный шкаф не обеспечен терморегулятором, сигнальные лампы не горят, при приготовлении пищи повар не знает показания температуры, что является нарушением п.4.3, 8.1., 8.2 СанПиН 2.4.5.2409-08"Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
В цехе для приготовления холодных блюд не установлена бактерицидная лампа, что является нарушением п.5.9, п.7.29 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
В судебном заседании представитель МУП «ВКДП» вину не признала, суду пояснила, что поскольку технологическое оборудование, установленное в школе № 121 состоит на балансе данного учебного заведения оно и должно нести ответственность за его неисправность. В настоящее время необходимое оборудование приобретено, установлено, нарушения устранены. Просит суд назначить наказание в виде приостановления деятельности не более 10 суток.
Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании настаивал на более строгом виде наказания, при назначении наказания учесть последствия не соблюдения юридическим лицом требований санитарно-эпидемиологических законодательства при организации общественного питания детям.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Роспотребнадзора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ).
Согласно п.4.3.СанПиН 2.4.5.2409-08, всё установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном состоянии.
В случае выхода из строя какого-либо технологического оборудования необходимо внести изменения в меню и обеспечить соблюдение требований настоящих санитарных правил при производстве готовых блюд.
Ежегодно перед началом нового учебного года должен проводиться технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам.
Санитарным нормам должны соответствовать и сами продукты, и процесс приготовления блюд. Так, согласно п. 8.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 обработка продовольственного сырья и осуществление всех производственных процессов по приготовлению кулинарной продукции должны выполняться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания.
При приготовлении кулинарной продукции, которая включает в себя совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, должны использоваться приемы кулинарной обработки пищевых продуктов, сохраняющие пищевую ценность готовых блюд и их безопасность. Готовые блюда и кулинарные изделия должны отвечать гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности, предъявляемым к пищевым продуктам.
Согласно п. 5.9 СанПиН 2.3.6.1079-01, в цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Согласно п.15.1. СП 2.3.6.1079-01, руководитель организации обеспечивает:
- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- наличие санитарного журнала установленной формы;
- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;
- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с (дата) заместителем главного врача Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» Н.. в адрес начальника Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю поступили экстренные извещения о 27 зарегистрированных случаев заболеваний учащихся2-4 классов МАОУ Верещагинская средняя общеобразовательная школа №121 с симптомами острой кишечной инфекции, 27 детей госпитализировано в ГБУЗ ПК «Верещагинская центральная районная больница», из низ 16 в инфекционное отделение, 11 в терапевтическое с предварительным диагнозом «острый гастроэнтероколит, пищевое отравление, пищевая токсикоинфекция», на основании приказа начальника Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от (дата) (номер) "О расследовании причин возникновения случаев острой кишечной инфекции среди учащихся МАОУ Верещагинская средняя общеобразовательная школа № 121 по адресу: <адрес> уполномоченными должностными лицами Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в срок до (дата) проведено санитарно-эпидемиологическое расследование.
В расследования было установлено, что МУП «ВКДП» нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в МАОУ Верещагинская средняя общеобразовательная школа № 121 по адресу: <адрес>
Согласно протоколу об административном правонарушении юридическим лицом были нарушены положения п.п. 4.3, 8.1, 8.2 СанПиН 2.4.5.2409-08, п.п. 5.9, 7.29, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
В соответствии с п.2 протокола об административном правонарушении, в вину юридическому лицу поставлено нарушение пункта 7.29 Правил, предусматривающего, что маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.
Фактов не обеспечения сохранности маркировочного ярлыка каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции до полного использования продукта, материалы дела не содержат. В акте санитарно-эпидемиологического обследования, в протоколе об административном правонарушении указано, что в цехе для приготовления холодных блюд не установлена бактерицидная лампа, которая должна использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Исходя из фактического содержания пунктов протокола об административном правонарушении, судья делает вывод о том, что в вину юридическому лицу за нарушение указанное в п.2 протокола может быть вменен только п. 5.9 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом санитарно-эпидемиологического обследования от (дата). (л.д. 21-23) в котором в полном объеме отражены выявленные нарушения нормативных правовых актов, протоколом об административном правонарушении от (дата). (номер) (л.д.7-10), составленном в соответствии со ст. 28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, договором на оказание услуг по организации горячего питания обучающихсяв общеобразовательном учреждении от (дата)., заключенном между МАОУ Верещагинская средняя общеобразовательная школа № 121 и МУП «ВКДП» (л.д. 32-38), протоколом о временном запрете деятельности от (дата). (л.д. 12-16), Уставом МУП «ВКДП» (л.д. 24-28), Свидетельством о внесении записи в ЕГРН (л.д. 29, 30), Свидетельством ИНН (л.д. 31), другими материалами дела, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины МУП «ВКДП» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что МУП «ВКДП» принял все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в общеобразовательном учреждении, в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем, достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности соблюдения МУП «ВКДП» санитарно-эпидемиологических требований не представлено.
Таким образом, в действиях МУП «ВКДП» доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признаков малозначительности деяния, с учетом субъекта правонарушения, деятельность которого связана с питанием детей, не усматривается.
Доводы представителя МУП «ВКДП» об отсутствии в действиях МУП «ВКДП» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, в виду того, что указанное юридическое лицо не является субъектом данного административного правонарушения, судья не принимает во внимание.
Поскольку данный довод представитель МУП «ВКДП» обосновывает договором на оказание услуг, заключенном между МАОУ Верещагинская средняя общеобразовательная школа № 121 (заказчик) и МУП «ВКДП» (исполнитель) от (дата)., по которому именно исполнитель обязуется организовать питание обучающихся детей с соблюдением технологических и санитарных норм в соответствии с действующим законодательством, в случае нарушения норм несет ответственность.
При решении вопроса о назначении МУП «ВКДП»административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, принимает во внимание, что деятельность МУП «ВКДП», связана с организацией питания школьников, при этом выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания могут привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых пищевых отравлений, и, с учетом угрозы для жизни и здоровья детей, всоответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 121, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ (░░░░)
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░